Call of Duty: Mobile — это не плохая мобильная игра, но это не «новое поколение мобильных шутеров», не «самая настоящая Call of Duty на мобильных» и не «наконец-то что-то годное на мобилках». Подобные мнения или даже предположения основаны на эффекте новизны и предвзятом отношении к чему-то знакомому. Но по факту ничего особенного здесь нет.
В этот шутер играют два типа игроков. Первый — это «мобильные геймеры», которые удовольствие получают даже от геймплея условной Clash Royale. Само собой, шутер с неплохой графикой, без каких-то либо упрощений (якобы) в игровом процессе и с таким громким именем не может им не понравится. Второй — игроки с консолей и ПК, которые мобильные игры обычно обходят стороной, но не могли пройти мимо Call of Duty. Это все-таки одна из самых известных игровых серий в истории. И на контрасте с теми же Clash Royale, три в ряд и около-стратегиями, в которые они вполне могли и не играть, Call of Duty: Mobile кажется им неким шагом вперед.
Разумеется, разделение условное, но ситуация складывается следующая: для первых игра кажется достойной внимания на фоне того, во что они привыкли играть на iOS и Android; для вторых — на фоне того, что они представляют об играх на мобильных.
Что же такое Call of Duty: Mobile?
Это игрушка, сделанная по всем правилам современных мобильных игр студией, у которой есть опыт в создании чего-то подобного, еще и с знакомым именем в названии.
Стоит ли в нее играть?
Не попробовать Call of Duty: Mobile стоит только в одном случае: если вы ждете чего-то революционного — так называемого нового слова в жанре. В Call of Duty этого нет ни в малейшей степени.
(Разумеется, если вы не любите жанр, то тоже не смотрите в эту сторону).
Лично для себя я вообще все чаще прихожу к выводу, что ничего хорошего мобильную игровую индустрию не ждет. Говоря «хорошего» я не подразумеваю не финансовую успешность, а что-то хорошее для игроков. Это я понял на примере Oceanhorn 2 и лишь подтвердил свои предположения после Call of Duty: Mobile.
Чем-то по-настоящему хорошим хочется наслаждаться с комфортом: на большом экране, с хорошим звуком и, скорее всего, дома. Мне сложно поверить, что человек с консолью или игровым ПК отдаст предпочтение Call of Duty: Mobile, а не любой взрослой игре.
На мобильных же, мне кажется, стоить оставить то, что выигрышно смотрится именно на этой платформе. Та же Pokemon GO — концепция, которую невозможно воплотить на ПК или консолях, и в этом ее прелесть. Но это уже не относится к Call of Duty: Mobile.
Что с самой игрой?
Это мобильный шутер с довольно неплохим управлением, в который однозначно лучше играть на планшете за счет большего пространства для работы с элементами интерфейса.
В нем есть две системы управления: упрощенная и продвинутая. В первой персонаж автоматически начинает стрелять, когда враг попадает в перекрестье прицела. Во второй — целиться нужно самому. Продвинутая система может казаться сложнее, но лучше играть именно на ней. В таком формате не настолько заметно, насколько здесь все аркадно.
Выглядит проект отлично. OnePlus 3T автоматически выставил средние настройки графики, iPad mini 4 — низкие. Но в обоих случаях картинка выглядела достойно. Она не заставляет восхищаться, но играть просто приятно.
Награды, скины, звуки — все напоминает о Call of Duty, но когда начинаешь играть, чувство знакомого улетучивается. Все-таки игры этой франшизы уже выходили на мобильных, и ничего общего с полноценными частями не имели. Здесь родство ощущается чуть больше, но это всего лишь младший брат — совсем не ровня.
А вот что на самом деле приятно — знакомые карты и персонажи. Но это практика распространенная, поэтому считать такое решение важным преимуществом не выходит.
Игровые режимы
Call of Duty: Mobile состоит из трех режимов: зомби (закрыт на старте), обязательной королевской битвы и нескольких мультиплеерных форматов, которые на мобильных превращаются в единый deathmatch.
Если на крупных платформах вас раздражало то, что игроки игнорируют цели режима и просто занимаются стрелялками, то здесь эта проблема актуальна в еще большей степени.
Наверняка навыки начинают играют какую-то роль спустя определенное время, но это свойственно и наиболее казуальным развлечениям, поэтому о глубине геймплея можете забыть.
Королевская битва. Она здесь есть, и играть в нее забавно. Больше знать об этом жанре на мобильных и не нужно.
Микротранзакции
Игра распространяется бесплатно, а поэтому зарабатывает с помощью внутриигровых покупок. О них нужно знать лишь то, что на игровой процесс они не влияют. Возможно, в минимальной степени, но сильного волнения это не вызовет.
А вообще доната много. Если вы любите платить, то здесь будет где разгуляться. Различные специальные предложения, особые предметы, неизменный боевой пропуск, ящики с оружием и различной косметикой.
В этом плане сыграно идеально. Платить не заставляют, но если хочется, то предложения есть на любой вкус.
Выводы
Call of Duty: Mobile — это самый обычный мобильный шутуер, сделанный хорошо. Это не оскорбление в сторону проекта, но не очень приятное проявление особенностей игр на мобильных.
Игроки настолько привыкли к чересчур казуальному геймплею и низкому качеству проектов, что когда выходит нечто, сделанное хотя бы по минимальным стандартам качества, это воспринимается как своеобразный шедевр.
А игра-то все равно показывает отличные результаты и наверняка будет становиться только популярнее. Ну и пусть!