Халява, раздаем деньги на покупки в нашем маркете каждую неделю! Присоединяйся)

Обзор Call of Duty: Mobile — просто «мобильный шутер»

Палайда Юрий
5 октября 2019
  • 9977

Call of Duty: Mobile — это не плохая мобильная игра, но это не «новое поколение мобильных шутеров», не «самая настоящая Call of Duty на мобильных» и не «наконец-то что-то годное на мобилках». Подобные мнения или даже предположения основаны на эффекте новизны и предвзятом отношении к чему-то знакомому. Но по факту ничего особенного здесь нет.

В этот шутер играют два типа игроков. Первый — это «мобильные геймеры», которые удовольствие получают даже от геймплея условной Clash Royale. Само собой, шутер с неплохой графикой, без каких-то либо упрощений (якобы) в игровом процессе и с таким громким именем не может им не понравится. Второй — игроки с консолей и ПК, которые мобильные игры обычно обходят стороной, но не могли пройти мимо Call of Duty. Это все-таки одна из самых известных игровых серий в истории. И на контрасте с теми же Clash Royale, три в ряд и около-стратегиями, в которые они вполне могли и не играть, Call of Duty: Mobile кажется им неким шагом вперед.

Разумеется, разделение условное, но ситуация складывается следующая: для первых игра кажется достойной внимания на фоне того, во что они привыкли играть на iOS и Android; для вторых — на фоне того, что они представляют об играх на мобильных.

Что же такое Call of Duty: Mobile?

Это игрушка, сделанная по всем правилам современных мобильных игр студией, у которой есть опыт в создании чего-то подобного, еще и с знакомым именем в названии.

Стоит ли в нее играть?

Не попробовать Call of Duty: Mobile стоит только в одном случае: если вы ждете чего-то революционного — так называемого нового слова в жанре. В Call of Duty этого нет ни в малейшей степени.

(Разумеется, если вы не любите жанр, то тоже не смотрите в эту сторону).

Лично для себя я вообще все чаще прихожу к выводу, что ничего хорошего мобильную игровую индустрию не ждет. Говоря «хорошего» я не подразумеваю не финансовую успешность, а что-то хорошее для игроков. Это я понял на примере Oceanhorn 2 и лишь подтвердил свои предположения после Call of Duty: Mobile.

Чем-то по-настоящему хорошим хочется наслаждаться с комфортом: на большом экране, с хорошим звуком и, скорее всего, дома. Мне сложно поверить, что человек с консолью или игровым ПК отдаст предпочтение Call of Duty: Mobile, а не любой взрослой игре.

На мобильных же, мне кажется, стоить оставить то, что выигрышно смотрится именно на этой платформе. Та же Pokemon GO — концепция, которую невозможно воплотить на ПК или консолях, и в этом ее прелесть. Но это уже не относится к Call of Duty: Mobile.

Что с самой игрой?

Уже после пары первых матчей играть с ботами становится чересчур скучно

Это мобильный шутер с довольно неплохим управлением, в который однозначно лучше играть на планшете за счет большего пространства для работы с элементами интерфейса.

В нем есть две системы управления: упрощенная и продвинутая. В первой персонаж автоматически начинает стрелять, когда враг попадает в перекрестье прицела. Во второй — целиться нужно самому. Продвинутая система может казаться сложнее, но лучше играть именно на ней. В таком формате не настолько заметно, насколько здесь все аркадно.

Выглядит проект отлично. OnePlus 3T автоматически выставил средние настройки графики, iPad mini 4 — низкие. Но в обоих случаях картинка выглядела достойно. Она не заставляет восхищаться, но играть просто приятно.

Награды, скины, звуки — все напоминает о Call of Duty, но когда начинаешь играть, чувство знакомого улетучивается. Все-таки игры этой франшизы уже выходили на мобильных, и ничего общего с полноценными частями не имели. Здесь родство ощущается чуть больше, но это всего лишь младший брат — совсем не ровня.

А вот что на самом деле приятно — знакомые карты и персонажи. Но это практика распространенная, поэтому считать такое решение важным преимуществом не выходит.

Игровые режимы

Call of Duty: Mobile состоит из трех режимов: зомби (закрыт на старте), обязательной королевской битвы и нескольких мультиплеерных форматов, которые на мобильных превращаются в единый deathmatch.

Если на крупных платформах вас раздражало то, что игроки игнорируют цели режима и просто занимаются стрелялками, то здесь эта проблема актуальна в еще большей степени.

Наверняка навыки начинают играют какую-то роль спустя определенное время, но это свойственно и наиболее казуальным развлечениям, поэтому о глубине геймплея можете забыть.

Королевская битва. Она здесь есть, и играть в нее забавно. Больше знать об этом жанре на мобильных и не нужно.

Микротранзакции

Игра распространяется бесплатно, а поэтому зарабатывает с помощью внутриигровых покупок. О них нужно знать лишь то, что на игровой процесс они не влияют. Возможно, в минимальной степени, но сильного волнения это не вызовет.

А вообще доната много. Если вы любите платить, то здесь будет где разгуляться. Различные специальные предложения, особые предметы, неизменный боевой пропуск, ящики с оружием и различной косметикой.

В этом плане сыграно идеально. Платить не заставляют, но если хочется, то предложения есть на любой вкус.

Общежитие

Выводы

Call of Duty: Mobile — это самый обычный мобильный шутуер, сделанный хорошо. Это не оскорбление в сторону проекта, но не очень приятное проявление особенностей игр на мобильных.

Игроки настолько привыкли к чересчур казуальному геймплею и низкому качеству проектов, что когда выходит нечто, сделанное хотя бы по минимальным стандартам качества, это воспринимается как своеобразный шедевр.

А игра-то все равно показывает отличные результаты и наверняка будет становиться только популярнее. Ну и пусть!

7.4оценка автора обзора
Написать комментарий...
avatar
2 lvl
Автор слишком мало наиграл в колду, либо не фанат жанра. Имхо не совсем объективный пост
18 мая 2020
avatar
1 lvl
Многие говорят, что новая калда типичный представитель обычных мобайл шутеров, но все таки она превосходит многие:
1. Обилием режимов
2. Оптимизация
3. Богатый выбор вооружения
4. Обилием ивентов
5. Донат не решает
6. Достаточно неплохим управление (если сравнить со стенд офф)
9 мая 2020
avatar
10 lvl
0
GolosCD, спасибо за ваше мнение. Если есть желание — можете поделиться ценной информацией об этом рынке.
17 февраля 2020
avatar
1 lvl
Зачем писать обзоры на мобильные игры, если ты в них не играешь? Зря тратишь наше время. Я не играю в колду, и автор не разозлила меня своим обзором на мою любимую игру. Но понимание рынка мобильных игр слабовато.
17 февраля 2020
avatar
10 lvl
0
Георгий Карасёв, на мобильные платформы портировали массу отличных игр с ПК. Тот факт, что Feral Interactive заставили на сенсорном экране работать Total War, говорит о безграничных возможностях.
Возможно, мобильные просто не предназначены для шутеров. И в таком случае делать посредственную игру, объясняя это тем, что «ну, пусть так будет, это ведь мобилки» — так себе подход.
Шутер — это ощущение стрельбы, ощущение оружия, реакция противников на попадания. Сравнивать мобильные «шутеры» с консольными — то же самое, что сравнивать обычный тир со старой Duck Hunt, где мы по уткам стреляли. Технически у вас тоже в руках оружие, технически вы тоже направляете его и стреляете, но эффект совсем другой. Его просто нет. Если же сравнивать Call of Duty Mobile с чем-то, то Shadowgun Legends, на мой взгляд, куда живее.
Не забывайте, что все это только мнение.
20 ноября 2019
avatar
1 lvl
У автора статьи очень предвзятое мнение к мобильным играм. Смысл сравнения с пк проектами и консолями? Моб платформа обособлена, потому что по качеству не добралась еще до PS3. Так что не надо писать, что код не шедевр. Да, он не шедевр, но в сфере мобгейминга это отличная игра с лучшим геймплейным шутером на сегодня. С огромным разнообразием навыков, скинов, техники, оружия и т.д. Назовите любую другую такую игру
20 ноября 2019
avatar
4 lvl
0
Volodymyr Dreval, ну в том плане, что фразы вроде "ничего хорошего мобильную игровую индустрию не ждет" на таком сайте как-то не сильно лепятся ;) я ни в коем случае не указываю, я просто понимаю, откуда такие мысли, и как сложно с ними делать сайт про мобильные игры
7 октября 2019
avatar
1 lvl
Я вот не понимаю не любители автострельбы и т.п. для вас в обучении предлагают отключить это. Что я и сделал сразу) В чём проблема то? Более того как и с асфальтом люди играющие на автоматике на изи разваливаются не автоматистами) Просто потому что автомат тупой... просто зажимает выстрел чего недостаточно даже в 1 на 1, потому как при коротких отстрелах разброс меньше... Не скажу что COD впечатлила, по моим меркам Pubg M был более революционным, но игра определённо хороша)
7 октября 2019
avatar
1 lvl
Как по мне эта колда просто игра на громком имени франшизы... А по факту тот же шутер что и другие в маркете, только своя картинка.
по началу очень приятно было побегать на знакомых картах, но в конце концов просто тир. Никакой тактической составляющей нет... карты маловаты, а в рейтинге мне кажется тащить будут с эмуляторами ПК...
6 октября 2019
avatar
10 lvl
0
Volodymyr Dreval, а можно подробности?
6 октября 2019
avatar
4 lvl
кто-то устал. кому-то пора в отпуск :)
6 октября 2019
avatar
10 lvl
0
TaHoRg, да, я осознаю, что, возможно, ушел слишком далеко, но за последнее время сразу несколько случаев было, поэтому решил на конкректном примере претензии объяснить. Суть в том, что из-за такой аркадности пропадает весь смысл жанрового деления. Какая разница, во что играть: Asphalt, Rayman, PUBG или CoD, если от вас требуется просто двигать по экрану, не сильно заботясь о точности, какой-то тактике или навыках. Все настолько просто, что аж неинтересно. Call of Duty: Mobile — это вроде бы и шутер, но ощущения от игры ничем не отличаются от других мобильных где, где нужно просто тыкать в экран. Наверное, это не претензия к этой игре, а ко всем мобильным проектам.
Советую про Oceanhorn 2 у нас в обзорах почитать, чтобы я не объяснял то же самое в двух словах.
6 октября 2019
avatar
10 lvl
0
Ojzak, спасибо, исправил!
6 октября 2019
avatar
3 lvl
В целом, согласен с мнением, но автора, кажется, немного занесло в сравнениях. Понятно, что в этой игре глубина геймплея и общее качество картинки и эффектов не дотягивает до консолей и ПК. Но это как сравнивать складной самокат и спорткар. На самокате 200 км в час не развить, но и спорткар то с собой в квартиру не занесешь. Тут главное мобильность, да и фан свой есть. Ниши то все таки разные. Но Call of Duty Mobile и правда не прорыв, просто получилось все наработки для мобильных шутеров собрать водном проекте и нормально реализовать, не более. Но на фоне остальных - весьма добротно.

Может быть Google Stadia что-то новое привнесет в мобильный гейминг, но особой надежды пока нет.

P.S. Уважаемый автор, а что там не так с Oceanhorn 2?
5 октября 2019
avatar
1 lvl
В первой персонаж автоматически начинает стрелять, когда враг попадает в перекрестье прицела. Во второй — все происходит АВТОМАТИЧЕСКИ.
Поправьте.
5 октября 2019