Обзор

Обзор Call of Duty: Mobile — просто «мобильный шутер»

Палайда Юрий 5 октября 2019 9152

Call of Duty: Mobile — это не плохая мобильная игра, но это не «новое поколение мобильных шутеров», не «самая настоящая Call of Duty на мобильных» и не «наконец-то что-то годное на мобилках». Подобные мнения или даже предположения основаны на эффекте новизны и предвзятом отношении к чему-то знакомому. Но по факту ничего особенного здесь нет.

В этот шутер играют два типа игроков. Первый — это «мобильные геймеры», которые удовольствие получают даже от геймплея условной Clash Royale. Само собой, шутер с неплохой графикой, без каких-то либо упрощений (якобы) в игровом процессе и с таким громким именем не может им не понравится. Второй — игроки с консолей и ПК, которые мобильные игры обычно обходят стороной, но не могли пройти мимо Call of Duty. Это все-таки одна из самых известных игровых серий в истории. И на контрасте с теми же Clash Royale, три в ряд и около-стратегиями, в которые они вполне могли и не играть, Call of Duty: Mobile кажется им неким шагом вперед.

Разумеется, разделение условное, но ситуация складывается следующая: для первых игра кажется достойной внимания на фоне того, во что они привыкли играть на iOS и Android; для вторых — на фоне того, что они представляют об играх на мобильных.

Что же такое Call of Duty: Mobile?

Это игрушка, сделанная по всем правилам современных мобильных игр студией, у которой есть опыт в создании чего-то подобного, еще и с знакомым именем в названии.

Стоит ли в нее играть?

Не попробовать Call of Duty: Mobile стоит только в одном случае: если вы ждете чего-то революционного — так называемого нового слова в жанре. В Call of Duty этого нет ни в малейшей степени.

(Разумеется, если вы не любите жанр, то тоже не смотрите в эту сторону).

Лично для себя я вообще все чаще прихожу к выводу, что ничего хорошего мобильную игровую индустрию не ждет. Говоря «хорошего» я не подразумеваю не финансовую успешность, а что-то хорошее для игроков. Это я понял на примере Oceanhorn 2 и лишь подтвердил свои предположения после Call of Duty: Mobile.

Чем-то по-настоящему хорошим хочется наслаждаться с комфортом: на большом экране, с хорошим звуком и, скорее всего, дома. Мне сложно поверить, что человек с консолью или игровым ПК отдаст предпочтение Call of Duty: Mobile, а не любой взрослой игре.

На мобильных же, мне кажется, стоить оставить то, что выигрышно смотрится именно на этой платформе. Та же Pokemon GO — концепция, которую невозможно воплотить на ПК или консолях, и в этом ее прелесть. Но это уже не относится к Call of Duty: Mobile.

Что с самой игрой?

Уже после пары первых матчей играть с ботами становится чересчур скучно

Это мобильный шутер с довольно неплохим управлением, в который однозначно лучше играть на планшете за счет большего пространства для работы с элементами интерфейса.

В нем есть две системы управления: упрощенная и продвинутая. В первой персонаж автоматически начинает стрелять, когда враг попадает в перекрестье прицела. Во второй — целиться нужно самому. Продвинутая система может казаться сложнее, но лучше играть именно на ней. В таком формате не настолько заметно, насколько здесь все аркадно.

Выглядит проект отлично. OnePlus 3T автоматически выставил средние настройки графики, iPad mini 4 — низкие. Но в обоих случаях картинка выглядела достойно. Она не заставляет восхищаться, но играть просто приятно.

Награды, скины, звуки — все напоминает о Call of Duty, но когда начинаешь играть, чувство знакомого улетучивается. Все-таки игры этой франшизы уже выходили на мобильных, и ничего общего с полноценными частями не имели. Здесь родство ощущается чуть больше, но это всего лишь младший брат — совсем не ровня.

А вот что на самом деле приятно — знакомые карты и персонажи. Но это практика распространенная, поэтому считать такое решение важным преимуществом не выходит.

Игровые режимы

Call of Duty: Mobile состоит из трех режимов: зомби (закрыт на старте), обязательной королевской битвы и нескольких мультиплеерных форматов, которые на мобильных превращаются в единый deathmatch.

Если на крупных платформах вас раздражало то, что игроки игнорируют цели режима и просто занимаются стрелялками, то здесь эта проблема актуальна в еще большей степени.

Наверняка навыки начинают играют какую-то роль спустя определенное время, но это свойственно и наиболее казуальным развлечениям, поэтому о глубине геймплея можете забыть.

Королевская битва. Она здесь есть, и играть в нее забавно. Больше знать об этом жанре на мобильных и не нужно.

Микротранзакции

Игра распространяется бесплатно, а поэтому зарабатывает с помощью внутриигровых покупок. О них нужно знать лишь то, что на игровой процесс они не влияют. Возможно, в минимальной степени, но сильного волнения это не вызовет.

А вообще доната много. Если вы любите платить, то здесь будет где разгуляться. Различные специальные предложения, особые предметы, неизменный боевой пропуск, ящики с оружием и различной косметикой.

В этом плане сыграно идеально. Платить не заставляют, но если хочется, то предложения есть на любой вкус.

Общежитие

Выводы

Call of Duty: Mobile — это самый обычный мобильный шутуер, сделанный хорошо. Это не оскорбление в сторону проекта, но не очень приятное проявление особенностей игр на мобильных.

Игроки настолько привыкли к чересчур казуальному геймплею и низкому качеству проектов, что когда выходит нечто, сделанное хотя бы по минимальным стандартам качества, это воспринимается как своеобразный шедевр.

А игра-то все равно показывает отличные результаты и наверняка будет становиться только популярнее. Ну и пусть!

Call of Duty Mobile

Легендарный шутер от первого лица во вселенной Call of Duty! Эта игра вобрала в себя лучшее из всех частей серии: локации, главные персонажи и оружие. Головокружительная графика, порой неотличима п...

7.4
оценка автора

Читайте также

103 0
Обзор Final Fantasy VII: The First Soldier — необычная королевская битва
259 2
Обзор EVE Echoes: космическая MMORPG со множеством нюансов
149 2
Обзор DOOM Eternal — для фанатов и хейтеров оригинала
124 10
Обзор Brawl Stars — мобильную Overwatch заказывали?
97 4
Рецензия на Rise of Civilizations - интересно и красиво, но очень знакомо

Комментариев - 15

ответ для
avatarR17
alexey.pertsev22
Автор слишком мало наиграл в колду, либо не фанат жанра. Имхо не совсем объективный пост
18 мая 2020
avatarR4
Влад Соловьев
Многие говорят, что новая калда типичный представитель обычных мобайл шутеров, но все таки она превосходит многие:
1. Обилием режимов
2. Оптимизация
3. Богатый выбор вооружения
4. Обилием ивентов
5. Донат не решает
6. Достаточно неплохим управление (если сравнить со стенд офф)
9 мая 2020
avatar304
yurapalaydagmailcomответил GolosCD
GolosCD, спасибо за ваше мнение. Если есть желание — можете поделиться ценной информацией об этом рынке.
17 февраля 2020
avatarR1
GolosCD
Зачем писать обзоры на мобильные игры, если ты в них не играешь? Зря тратишь наше время. Я не играю в колду, и автор не разозлила меня своим обзором на мою любимую игру. Но понимание рынка мобильных игр слабовато.
17 февраля 2020
avatar304
yurapalaydagmailcomответил Георгий Карасёв
Георгий Карасёв, на мобильные платформы портировали массу отличных игр с ПК. Тот факт, что Feral Interactive заставили на сенсорном экране работать Total War, говорит о безграничных возможностях.
Возможно, мобильные просто не предназначены для шутеров. И в таком случае делать посредственную игру, объясняя это тем, что «ну, пусть так будет, это ведь мобилки» — так себе подход.
Шутер — это ощущение стрельбы, ощущение оружия, реакция противников на попадания. Сравнивать мобильные «шутеры» с консольными — то же самое, что сравнивать обычный тир со старой Duck Hunt, где мы по уткам стреляли. Технически у вас тоже в руках оружие, технически вы тоже направляете его и стреляете, но эффект совсем другой. Его просто нет. Если же сравнивать Call of Duty Mobile с чем-то, то Shadowgun Legends, на мой взгляд, куда живее.
Не забывайте, что все это только мнение.
20 ноября 2019
avatarR4
GoshandRiy
У автора статьи очень предвзятое мнение к мобильным играм. Смысл сравнения с пк проектами и консолями? Моб платформа обособлена, потому что по качеству не добралась еще до PS3. Так что не надо писать, что код не шедевр. Да, он не шедевр, но в сфере мобгейминга это отличная игра с лучшим геймплейным шутером на сегодня. С огромным разнообразием навыков, скинов, техники, оружия и т.д. Назовите любую другую такую игру
20 ноября 2019
avatar33
Volodymyr Drevalответил Volodymyr Dreval
Volodymyr Dreval, ну в том плане, что фразы вроде "ничего хорошего мобильную игровую индустрию не ждет" на таком сайте как-то не сильно лепятся ;) я ни в коем случае не указываю, я просто понимаю, откуда такие мысли, и как сложно с ними делать сайт про мобильные игры
7 октября 2019
avatarR1
Виталий Пензин
Я вот не понимаю не любители автострельбы и т.п. для вас в обучении предлагают отключить это. Что я и сделал сразу) В чём проблема то? Более того как и с асфальтом люди играющие на автоматике на изи разваливаются не автоматистами) Просто потому что автомат тупой... просто зажимает выстрел чего недостаточно даже в 1 на 1, потому как при коротких отстрелах разброс меньше... Не скажу что COD впечатлила, по моим меркам Pubg M был более революционным, но игра определённо хороша)
7 октября 2019
avatarR9
Ojzak
Как по мне эта колда просто игра на громком имени франшизы... А по факту тот же шутер что и другие в маркете, только своя картинка.
по началу очень приятно было побегать на знакомых картах, но в конце концов просто тир. Никакой тактической составляющей нет... карты маловаты, а в рейтинге мне кажется тащить будут с эмуляторами ПК...
6 октября 2019
avatar304
yurapalaydagmailcomответил Volodymyr Dreval
Volodymyr Dreval, а можно подробности?
6 октября 2019
avatar33
Volodymyr Dreval
кто-то устал. кому-то пора в отпуск :)
6 октября 2019
avatar304
yurapalaydagmailcomответил TaHoRg
TaHoRg, да, я осознаю, что, возможно, ушел слишком далеко, но за последнее время сразу несколько случаев было, поэтому решил на конкректном примере претензии объяснить. Суть в том, что из-за такой аркадности пропадает весь смысл жанрового деления. Какая разница, во что играть: Asphalt, Rayman, PUBG или CoD, если от вас требуется просто двигать по экрану, не сильно заботясь о точности, какой-то тактике или навыках. Все настолько просто, что аж неинтересно. Call of Duty: Mobile — это вроде бы и шутер, но ощущения от игры ничем не отличаются от других мобильных где, где нужно просто тыкать в экран. Наверное, это не претензия к этой игре, а ко всем мобильным проектам.
Советую про Oceanhorn 2 у нас в обзорах почитать, чтобы я не объяснял то же самое в двух словах.
6 октября 2019
avatar304
yurapalaydagmailcomответил Ojzak
Ojzak, спасибо, исправил!
6 октября 2019
avatarR20
TaHoRg
В целом, согласен с мнением, но автора, кажется, немного занесло в сравнениях. Понятно, что в этой игре глубина геймплея и общее качество картинки и эффектов не дотягивает до консолей и ПК. Но это как сравнивать складной самокат и спорткар. На самокате 200 км в час не развить, но и спорткар то с собой в квартиру не занесешь. Тут главное мобильность, да и фан свой есть. Ниши то все таки разные. Но Call of Duty Mobile и правда не прорыв, просто получилось все наработки для мобильных шутеров собрать водном проекте и нормально реализовать, не более. Но на фоне остальных - весьма добротно.

Может быть Google Stadia что-то новое привнесет в мобильный гейминг, но особой надежды пока нет.

P.S. Уважаемый автор, а что там не так с Oceanhorn 2?
5 октября 2019
avatarR9
Ojzak
В первой персонаж автоматически начинает стрелять, когда враг попадает в перекрестье прицела. Во второй — все происходит АВТОМАТИЧЕСКИ.
Поправьте.
5 октября 2019