Capcom и Nebula Joy выпустили Devil May Cry: Peak of Combat на iOS и Android. Ещё до выхода игра разбила геймеров на два лагеря — кому она понравилась и кто остался верен оригинальным DMC для ПК и консолей.
Я хоть и не являюсь фанатом DMC, но играл в третью или четвёртую часть на старых консолях, а также покупал DMC 5 на релизе и даже докупал новую видеокарту, чтобы повысить FPS. Поэтому я поиграл и в Devil May Cry: Peak of Combat, чтобы составить максимально субъективное мнение и переубедить хейтеров.
Основной сюжет
Сюжет в Peak of Combat представлен миссиями и главами без необходимости выполнять все условия, чтобы получить 3 звезды — такой функции нет, поэтому или проходишь задание, или проваливаешь его. Миссии сопровождаются CGI кат-сценами и небольшими вставками на движке игры.
Основная цель в каждой миссии — пройти все локации, решить головоломки и уничтожить врагов. Если перед вами появляется новый противник, то происходит небольшое представление.
Персонажи могут прыгать, поэтому на уровнях разбросаны подарки и ресурсы, которые не только спрятаны, но и порой находятся на высоте.
Так как в Peak of Combat есть прыжки, то имеется и платформинг — Данте, Вергилий, Леди и другие персонажи должны чётко прыгать между платформами, чтобы не упасть на этаж ниже.
Если и этого недостаточно, то некоторые уровни с платформингом сопровождаются таймером — надо успеть пройти, пока он не закончился.
Как вы могли заметить, в Peak of Combat есть русская локализация. Шрифты и переводы отдельных фраз не всегда точные, но если вспомнить, как мало японских издателей видеоигр «заморачиваются» с локализацией для СНГ — Capcom можно ставить памятник и делать её народной компанией.
Также не стоит забывать, что многие японские издатели «проходят стороной» Россию при выпуске западных версий своих мобильных игр — взять в пример ту же Square Enix. Peak of Combat можно спокойно скачать через российские App Store и Google Play.
Дополнительные режимы
Отдельные игровые режимы в Peak of Combat разделены на несколько категорий. Первая из них — Ресурсы. Она позволяет фармить нужные ресы. За каждый пройденный этап выдают максимум 3 звезды, если выполнить все условия. При этом чтобы перейти на следующий этап, требуется увеличить общий уровень аккаунта.
Состязания представлены двумя режимами:
- Кровавый дворец — арена с монстрами, сложность которых повышается с каждой волной. Чем дальше пройти, тем выше награда;
- Чёртовы земли — подземелья со случайными условиями: какая будет карта, какие будут баффы, дебаффы или другие условия заранее неизвестно. Благодаря этому режиму можно фармить карточки для героев.
Замечу, что доп. режимы можно закрывать во время прохождения миссий основного сюжета — главное не находиться в бою.
А вы знали?
Перед каждым боем игрок собирает группу из 3 персонажей. Между ними можно переключаться в бою, создавая связки атак и меняя героев, если один из них с низким HP или его стихия не подходит под конкретного врага.
Персонажи
Всего в Peak of Combat 5 персонажей на момент написания обзора:
- Данте;
- Леди;
- Вергилий;
- Неро;
- V.
У каждого героя есть своя стихия, уровень прокачки, уникальное оружие и уровень редкости. При помощи осколков персонажей их редкость и уровень можно повышать. Вместе с этим будут подыматься и их статы.
Ещё нужно прокачивать оружие каждого героя. На это тратятся отдельные ресурсы. У каждой пушки есть уровень редкости и статы. Если выбить легендарную внешность, то её можно поменять. Отмечу, что зачастую топовые скины на оружие выглядят неинтересно.
Также надо собирать карточки с пассивными усилениями для героев. А чтобы активные и пассивные навыки стали сильнее, стоит прокачивать и их.
Онлайн-фичи
Из онлайн-элементов в Peak of Combat есть система друзей, которым можно присылать подарки. Также имеется доска почёта для разных режимов, где лучшие игроки получают ценные призы. На более поздних уровнях открываются кланы, кооператив и PvP.
Донат
В Peak of Combat есть внутриигровые покупки, причём их часто показывают на весь экран. Среди предложений есть ежедневные скидки, наборы с валютой для гачи, сезонные пропуски и другое.
Гача-система в Peak of Combat разделена на банеры и 2 типа наград: оружие или новые персонажи/стили для них. Есть система гарантов — за 40 призывов можно гарантированно получить легендарный предмет.
Хотя некоторые игроки жалуются, что Peak of Combat это «донатный мусор», я с ними не согласен — прохождение сюжета и дополнительного контента возможно и без внутриигровых покупок, если не торопиться «закрыть» всё. С другой стороны, если вы хотите быть лучше других и проходить всё быстрее других в F2P-игре для смартфонов — добро пожаловать во внутриигровой магазин. Это правило действует не только для DMC: Peak of Combat, но и других мобилок.
Подводим итоги
Devil May Cry: Peak of Combat, как и книгу, не стоит судить по обложке. Capcom и Nebula Joy перенесли стилистику DMC, бодрый геймплей и саундтрек, который пополняется новыми треками даже после релиза — такое обычно делают только крупные издатели, по типу HoYoVerse. Причём над музыкой к Peak of Combat работал тот же человек, что и для Devil May Cry 5.
Я поставил Devil May Cry: Peak of Combat 8.5 баллов — это первая игра по DMC для смартфонов. В ней имеются F2P и даже P2W-элементы, но ты забываешь о них из-за постоянного потока наград, понятного управления и той самой атмосферы Devil May Cry.
Для наглядности покажу оценки Peak of Combat в российских App Store и Google Play.