Обзор на MMORPG Tarisland — полноценная замена WoW или кот в мешке?

В этом обзоре я постарался дать максимально объективную оценку Tarisland.

Я начал играть в Tarisland не просто с первого дня открытия глобальных серверов, а с первых секунд их открытия, но китайскую версию намеренно пропускал: времени не было и как-то не привык бежать впереди всех, лишь бы побегать по рейдам с китайцами раньше остального мира.

Отмечу, что Tarisland нельзя скачать напрямую через App Store и Google Play России — Level Infinite такой возможности не даёт. При этом, в отличие от той же Blizzard с её Diablo Immortal, при входе на сервера нет ограничения по IP. Из-за этого пинг на сервере EU-1 составляет в среднем около 75 мс. Я ещё коснусь работы серверов позже в этом обзоре, и не в положительном ключе. Также в начале отмечу, что я играл в Tarisland как на PC, так и на смартфоне POCO F5.

Классы

Всего в Tarisland 9 классов:

  1. Воин (танк, урон, ближний бой).
  2. Варвар-боец (танк, урон, ближний бой).
  3. Маг (урон, дальний бой).
  4. Паладин (танк, урон, ближний бой).
  5. Жрец (урон, лекарь, дальний бой).
  6. Теневой мечник (урон, ближний бой).
  7. Рейнджер (урон, дальний бой).
  8. Ловец душ (урон, лекарь, дальний бой).
  9. Бард (урон, лекарь, дальний бой).

Только у 2 классов — маг и паладин — есть возможность поменять пол, у других он фиксированный. Отмечу, что у обоих этих классов раса светлых эльфов. При этом разделения на фракции по типу «Альянс и Орда» в Tarisland нет — все игроки борются с одним злом.

У каждого класса есть 2 специализации. В случае со жрецом это РДД или лечение. Навыки почти одинаковые и порой взаимозаменяемые: врагов ранят, союзников лечат. Единственное, что их различает это уменьшение и увеличение той или иной характеристики, что влияет на объём лечения или наносимый урон.

Ещё в Tarisland есть некая система ИИ-помощи в прожимании навыков. Работает из рук вон плохо, поэтому 100% времени придётся использовать скиллы вручную. В этом плане Level Infinite и Tencent можно похвалить, что они не пошли на поводу у других азиатских MMO с их idle-фармом.

Лагающий кусок кода

Когда я играл в Night Crows, то ужасался падающему FPS и повышенному пингу в местах большого скопления людей как при массовом PvP, так и при фарме особо ценных мобов. В Tarisland рейды на 10 человек играют важную роль, ведь с них выпадает фиолетовый шмот. При игре за лекаря важно, чтобы ваши заклинания мгновенно срабатывали, чтобы не упал танк или другой боец. Но не удивляйтесь, если в Tarisland в ходе рейда ваш персонаж будет кастовать заклинания с задержкой. И дело тут не в слабом устройстве, а именно в скорости ответа сервера на ваши действия. Это напомнило мне времена World of Warcraft Cataclysm, когда видеокарта Nvidia GeForce GTX 970 считалась крутой, а для повышения FPS в рейдах приходилось поднимать камеру вверх, чтобы она смотрела на небо. Если разработчики Tarisland хотели воссоздать подобный эффект WoW, то у них это получилось.

Хуже всего ситуация обстоит в PvP — 2 команды примерно по 10 человек в каждой борются не друг с другом, а с возрастающим пингом. В такие моменты сложно уследить за развитием ситуации.

Рейды

Новые рейды будут открываться по мере развития патча, так что на старте была доступна только «Битва за Анкаш». Её действия разворачиваются на одной арене, поэтому даже первые данжи выглядят более продуманными в плане геометрии и архитектуры. Пройти рейд с рандомами очень просто, может быть на элитной сложности что-то изменится. Пока что достижение «первый на сервере» на серьёзных щах кажется смехотворным, тем более что вообще весь контент в Tarisland подают «порционно»: новые квесты, зоны, данжи, рейды и так далее.

PvP

PvP в Tarisland представлено БГ, они же поля боя на сленге WoW: Пиковый залив, Остров огня и льда и Зловещее месторождение. Особого обучения нет — просто открывают доступ, быстро набирают команды через матчмейкинг и отправляют на поле. Дизайн локаций и их логика максимально непонятные, из-за чего «путаешься в трёх соснах» и разворачиваешься с тиммейтами после очередного тупика.

Грязные правила PvP перекочевали из WoW в Tarisland: эффективно нападать можно только толпой, а команда соперника чаще действует более слаженно, тогда как ваши союзники не прочь в одиночку побежать на 3-4 врагов. Правила режимов также мне не особо понятны: это некая смесь «контроля точки» и «командного детматча», только в исковерканной форме. Например, ваша команда могла вести по счёту всю битву, а под конец вас резко догоняют и со счётом 24v24 (ничья) игра пишет, что вы проиграли. Баланса классов как такового тоже не существует в Tarisland: 2 союзника с моей поддержкой в качестве лекаря около минуты «тыкали» одного мага, прыгающего по кругу и сносящего достаточно HP у одного из моих союзников, чтобы заставить меня попотеть. Получается, в плане PvP Tarisland снова повторяет за World of Warcraft, причём в самых плохих его проявлениях.

А что с сюжетными квестами?

Как и подобает настоящему клону WoW, в этой игре мы следуем за другими NPC-героями в их квесте уничтожить вселенское зло. По мере продвижения по сюжету открываются новые локации и города, а основные квесты также знакомят игроков с предстоящими данжами: их события развиваются на одной и той же коридорной локации, только без боссов во время заданий.

Также есть в Tarisland и CGI кат-сцены, но явно не на уровне вступительного синематика к World of Warcraft: Wrath of the Lich King. И даже несмотря на то, что я в основном пропускаю все диалоги и видеовставки, всё равно ощущаешь себя частью этого фэнтези-мира и в общих деталях понимаешь, что ты спасаешь мир. При этом твой персонаж не единственный, на ком лежит большая ответственность — мы обязательно сражаемся в группе, будь то с NPC или с реальными игроками.

Чем ещё можно заняться в Tarisland?

Можно рыбачить — добывать рыбу и кушать её для получения временных усилений. Можно также заниматься профессией — об этом я подробно рассказал в обширном гайде по «профам». Ещё есть дополнительные квесты, которые позволяют нафармить чуть больше ресурсов и прокачать репутацию с разными фракциями — это даёт бонусы по типу покупки редкой экипировки за жетоны или возможность летать, что Tencent тоже явно подсмотрели у Blizzard.

Ещё в Tarisland можно зарабатывать достижения и исследовать локации. В остальном же весь акцент именно на прокачке персонажа и походах с рандомами или согильдейцами в подземелья и рейды. Надеюсь, что в будущих сезонах будет больше разнообразия, так как в основном по локациям не погуляешь, нет интересного взаимодействия с игроками. В основном все бегают по своим делам.

Чем Tarisland сильно отличается от WoW?

В Tarisland отсутствует «дедовщина». Когда я играл в WoW, то напрямую или косвенно сталкивался с токсичными людьми и даже сам становился таким. В рейдах и подземельях все постоянно корчили из себя отцов и вспоминали времена, когда они, вынув соску изо рта, ходили в актуальный рейд на Рагнароса в классическом World of Warcraft. Если ДД или РДД не выдавал достаточно урона, то ему это ставили в укор, сравнивали по DPS с другими и обязывали добывать крутой шмот и читать гайды. Если кто-то из команды умирал, то постоянно винили в этом лекаря или танка. А если кто-то бежал впереди танка, то тот мог психануть и стоять на месте или вообще ливнуть.

Всего этого в Tarisland нет. Я сталкивался с посредственными командами на PvP, мы умерли 1 раз в рейде и порой погибали на боссах в данжах. Но ни разу я не услышал в голосовом чате и не увидел в текстовом чате, чтобы кто-то матерился или строил из себя незнамо кого. Если умерли и не добили рейдового босса, значит воскресли и снова попробовали — со 2-го раза получилось. Если ваша команда проиграла в PvP, а вы старались, то вам выдадут поощрительные жетоны. Это какой-то «китайский дзен», где люди собираются в группы, чтобы проходить контент, а не выяснять — «С чьей мамкой кто ходил вчера в кино?».

Внутриигровой магазин

Если бы я не делал обзор на Tarisland, то наверное бы и не столкнулся с внутриигровым магазином — он никак не отображается в разделах игры, тебе не пихают в лицо уведомления об «удивительных скидках». Да и в самом магазине продаются только скины на персонажа и маунтов. Кстати, в Tarisland можно летать, но видимо эта фича открывается на более поздних уровнях, так как я пока бегаю по земле и даже не открыл со своей репутацией возможность летать.

Также в игре есть боевой пропуск — с него падают скины и ресурсы за активное участие в жизни Tarisland. В остальном же купить крутую экипировку в магазине или на аукционе не выйдет раньше остальных, так как для начала она должна разблокироваться, а так как сервера только открыли, то все находятся в одинаковых условиях, и если у вас есть 1-2 лишних часа в день, то вы сможете без вложения денег поспевать за всем актуальным контентом Tarisland — благо его не так много.

Итоги

Меня давно так не цепляла ни одна MMORPG, особенно на мобилках — я не понимал хайпа вокруг корейских и азиатских MMO, суть которых в лагающих массовых PvP и вечном idle-фарме ресурсов. У Tarisland есть душа, и хоть эта игра черпает вдохновение у WoW, то на том же уровне, как и World of Warcraft черпал вдохновение у вселенной Warhammer.

Я поставил Tarisland 9.5 баллов из 10. Мне нравится эта атмосфера WoW, спокойные походы в рейды и подземелья, ясная прокачка и цель. Эта игра не делает из вас «Чемпиона Азерота», который между спасением мира собирает клыки волков в Элвиннском лесу, потому что какой-то крестьянин приказал ему это сделать. Вы просто откидываетесь назад и наслаждаетесь процессом. «У самурая нет цели, у самурая есть путь». И после неожиданного провала Warhammer: Odyssey я рад видеть, что у мобильных геймеров ещё есть шанс на достойные MMORPG западного образца.

9.5оценка автора обзора
Написать комментарий...
Android, IOS, PC

TarisLand

Релиз: 21 июня 2024
Открыть
Похожие новости