Обзор Warlords of Aternum - тактической пошаговой стратегии

Пошаговые стратегии — специфический жанр, который не нравится многим игрокам из-за ряда условностей, делающих его еще более «нереалистичным». Зато поклонники тактических сражений готовы продумывать свои действия, собирать войска и участвовать в сражениях бесконечно.

На мобильных устройствах все еще нет идеальной пошаговой стратегии для хардкорных игроков, которые готовы были бы бросить наконец своих «третьих героев» и попробовать что-то новое. Это связано с тем, что платформа направлена на широкий круг игроков, которым нужна яркая графика, минимум усилий и побольше дофамина, который вырабатывается каждый раз, когда на экране возникают объявления о том, что вы нашли редкое оружие, получили столько-то золота или одержали победу над очередным противником.

К играм с этим набором черт относится Warlords of Aternum. Она яркая, да еще и выполнена в неплохом 3D. Разобраться в ней сможет не только тот, кто никогда не играл в пошаговые стратегии, но и тот, кто даже не знал, что подобные жанры существуют. А побеждать и получать различные награды вы будете действительно часто, хоть это и нельзя записывать в однозначные плюсы.

«Сюжет» и внешний вид

Годами мир Атернума страдал от нападений орков, а люди искали героя, который сможет избавить их от этой напасти. Именно его роль на себя вы и возьмете.

Вы будете двигаться от региона к региону, уверенно сметая врагов на своем пути. Некоторые из них останутся на своих местах и будут предложены вам как периодически обновляемые задания.

Вместе с тем освобождение нового региона будет открывать новых персонажей, которые в момент встречи с вами заведут праздный разговор. На этом заканчивается история, которая могла бы существовать в игре.

С одной стороны, это позволяет не держать в голове некие события и не пытаться вспомнить на середине прохождения, а что это за персонаж такой, и что он от вас хочет.

С другой, это создает чувство оторванности — вы будто бы просто проходите набор карт. А единственной иллюзией последовательного движения служит перемещение по карте ваших отрядов.

Выглядит игра неплохо, хотя карта мира могла бы быть и поживее — двигаются на ней только вода и стая птиц. Открываемые локации, к сожалению, тоже не отличаются разнообразием.

Карта сражения выполнена в неплохом 3D. Персонажи анимированы и в момент ожидания, и в пылу сражения. Но, как и в случае с общей картой, здесь маловато интересных декораций. Зеленая трава, пара глыб и несколько подлесков.

Но есть за что и похвалить — это потрясающие арты, возникающие в момент загрузки, некоторых побед, появления нового отряда или особо опасного врага. Видно, что они нарисованы с вниманием к деталям. Некоторые из них даже анимированы. К сожалению, возникают эти арты довольно редко, но каждый раз хочется задержать их на лишнее мгновение, сохранить и установить на обои.

Игровой процесс

Главная претензия к игре — одна-единственная геймплейная механика. Возможно, мы просто разбалованы разнообразием, которое предлагают остальные проекты, но в Warlords of Aternum, когда этого нет, понимаешь, что следовало бы добавить.

В тех же «Героях» нам нужно было исследовать карту мира, искать на ней ресурсы, общаться с разными персонажами и решать, по какому пути пойти. Здесь карта представляет из себя исключительно список последовательных заданий.

В мобильных стратегиях есть наскучивший многим, но все равно создающий ощущение разнообразия процесс развития собственного поселения, города или целого королевства. Чаще всего — это почти автоматические нажатия на места для строительства, где вам еще и подсказывают, что делать. И это уже не говоря о различных открытиях сундуков, найме героев и прокачке всего, чем вы пользуетесь.

Здесь же, кроме прокачки, ничего и нет. С левой стороны представлено несколько пунктов, которые можно использовать, чтобы улучшать ваши показатели, но об этом отдельно.

Теперь подробнее о пошаговых сражениях. В первых регионах одна локация представляет из себя одну открытую битву. В случае победы вы зону зачищаете и можете к ней не возвращаться. На поздних этапах для того, чтобы справиться с одной такой территорией понадобится несколько ходок.

Перед началом боя вам сообщат, какие враги вас ждут и что можно получить в случае победы.

Карта традиционно состоит из совмещенных шестиугольников. В самом начале необходимо разместить войска у дальней левой стороны карты.

Если вы дошли до более поздних этапов игры, после начала боя вам сообщат, сколько ходов нужно совершить, чтобы получить так называемую славную победу. Подобное достижение вознаграждается в двукратном размере. Вы ходите всегда первым.

На карте есть шестиугольники, дающие преимущества в бою:

  • Холм, если с него атаковать рядом стоящего оппонента, даст +50% к размеру атаки
  • Лес, если стоять на нем, наоборот, поглотит 50% урона врага
  • Болото замедлит отряд и сделает отряд на 50% уязвимее
  • Деревня исцелит определенное количество очков в начале хода

Пользоваться этими преимуществами не так уж и сложно. Достаточно вывести один отряд на передовую и установить его на холме. Большая часть врагов устремится туда, после чего вы окружите их остальными. Но стоит заметить, что искусственный интеллект тоже работает неплохо. Он может коварно забраться на еще более высокий холм, пропустить выгодный удар, лишь бы забраться в лес за вашей спиной или отправить лучников на единую возвышенность на карте, чтобы вести дальний огонь оттуда.

К сожалению, из-за малого количества отрядов и небольших размеров карты даже подобная изощренность виртуальных врагов не способна создать настоящий челлендж

Прокачка

Поскольку какого-то подробного исследования или строительства нет, разработчики сделали несколько ступеней развития.

Стандартное улучшение разбито на паки: курс молодого всадника, поставки от фермеров, свежие рекруты и так далее. За победы в битвах или на прибывающих кораблях вы получаете улучшения, которые дают преимущества и сами по себе и предлагают особые бонусы в случае их полного открытия.

Раздел «Армия» позволяет улучшать возможности отдельных ваших отрядов, выбрав для них оружие, защиту и знамя. Их также можно находить в наградах за победу в битвах.

Наконец, кузница используется для того, чтобы прокачивать уже имеющиеся у вас предметы.

Бесплатность

Удивительно, но на ранних этапах игры влияние free-to-play модели на ощущается. Вы легко одерживаете победу, внутриигровая валюта скапливается и тратить ее вы не успеваете, а для участия в битвах не нужна энергия.

Поэтому и предложения купить стартовые наборы монет и алмазов кажутся не совсем логичными. Вполне вероятно, что на поздних, значительно более поздних этапах игры вы ощутите влияние и вам потребуется тратить больше времени, внутриигровой валюты и, может быть, даже реальных денег (по желанию), но мотивации играть так долго нет.

Преимущества игры с BlueStacks

Как и во множество других мобильных игр, в Warlords of Aternum можно играть на ПК. Размеры игры подстраиваются под большой экран, управление осуществляется при помощи мыши, а горячие клавиши можно настроить для еще более быстрой игры.

Плюс, уже упомянутые ранее арты на большом экране смотрятся просто восхитительно. Единственно, что бросается в глаза - миниатюрностью 3D-моделей, которые не столько сглажены на большом экране.

Также BlueStacks уместно использовать для стриминга. Единственного эмулятора достаточно, чтобы демонстрировать игровой процесс с минимальными усилиями.

Выводы

Warlords of Aternum является простейшим представителем жанра пошаговых стратегий. Как ни странно, бесплатность игры никак не проявляется на качестве игрового процесса, как минимум, на первых этапах.

Но, к сожалению, сам этот процесс не предлагает достаточного челленджа, так что если вы фанат жанра на компьютерах, то этот проект не станет достойной альтернативной. Если же вы ищите просто интересное новое развлечение для мобильных — то попробовать стоит.

6.4оценка автора обзора
Написать комментарий...
IOS, Android

Warlords of Aternum

Релиз: 28 сентября 2016
Открыть
Похожие новости