Monument Valley - это оригинальный и стильный геометрический паззлер, который в процессе прохождения неоднократно сможет поставить вас в тупик. Чтобы понять логику этого, на первый взгляд нелогичного и странного мира, полного порталов, лестниц, лабиринтов и головоломок, вам придётся воспользоваться нашими советами и подсказками:
Во-первых, расслабьтесь и никуда не торопитесь - эта игра спокойна и медитативна, она далека от суеты и требует от вас спокойных размышлений.
Ищите выступающие окружности и колёса, которые можно вращать - они являются признаками движущихся объектов: колёса или диски перемещают части построек, а объекты с нанесёнными окружностями перемещаются целиком. Направление перемещения совпадает с направлением окружностей. Учтите, что объекты, управляемые вращением колёс, будут двигаться, только если ваша героиня Ида не стоит на них, тогда как области с окружностями можно сдвинуть вместе с ней.
Области, перемещаемые вращением колёс, обычно на тон светлее, чем окружающие их зоны. По этому признаку вы всегда сможете их определить и использовать в качестве ловушек для Людей-Ворон - с ними вместе эти области можно спокойно перемещать, избавляясь таким образом от противников.
Ищите лестницы, ступеньки, порталы и кнопки - Ида сможет взаимодействовать с ними, поднимаясь вверх, становясь на кнопки или проходя через порталы.
Знайте - выход есть всегда. В Monument Valley нет безнадёжных ситуаций, и даже если за вами закрывается дверь, то это означает, что назад дороги нет - есть только путь вперёд, к новым приключениям.
Люди-Вороны не смогут нанести ущерб вашей героине, но могут помешать ей двигаться вперёд. Если Ворона стоит на вашем пути, существует только два способа пройти дальше: найти обходной путь или же убрать Ворону с дороги, сдвинув тот участок, на котором она стоит.
Если вы видите путь - значит по нему можно пройти. Monument Valley основана на геометрической перспективе, и даже если ваш мозг отказывается верить в возможность прохождения того или иного участка, отбросьте жёсткую логику и двигайтесь дальше, чтобы увидеть, как перспектива изменится.
Если Ида может попасть в выбранную вами локацию, то она будет двигаться в её сторону. Это можно легко проверить: коснитесь какого-то места тапом, и если туда можно добраться, то Ида начнёт движение в этом направлении, а если нет, то она останется стоять на месте.
В этой игре не задействован акселерометр, то есть вам не придётся трясти и переворачивать ваше устройство - тапов и свайпов будет вполне достаточно.
Советы по прохождению разделов:
Раздел 2: Здесь вам придётся активировать обе кнопки и трижды задействовать колесо.
Раздел 3: На этом уровне вы впервые столкнётесь с выступающими окружностями. Не забывайте о направлении движения, указанном на них, и о том, что Ида может стоять на объектах, на которые нанесены эти окружности, и перемещаться вместе с ними.
Раздел 4: Как только Ида начинает идти по одной из сторон здания, вам придётся переориентировать себя - лестница, казавшаяся непроходимой, таковой не является. Внимательно ищите окружности - здесь они хорошо скрыты, и не забывайте о цели уровня: в данном случае вам нужно сначала пройти через портал, а только потом искать платформу с геометрическим рисунком, означающую конец уровня.
Раздел 5: Здесь всё выглядит так, как будто вы играете в стелс-игру, обходя Людей-Ворон и двигая зоны, в которых они находятся. Если Вороны пересекают ваш маршрут - просто сделайте шаг назад и пропустите их, а затем продолжайте движение.
Раздел 6: Поначалу Ида не сможет дойти до кнопки в первой зоне, ей нужно будет подняться вверх по ступенькам и найти Тотем. Во второй зоне вашей задачей будет доставить наверх Иду и Тотем. Учтите, что кнопки с нанесёнными на них вместо квадратов точками деактивируются, как только вы сойдёте с них. В этой зоне Иде нужно будет встать на левую кнопку. В третьей зоне вам придётся двигать объекты с находящимся на них Тотемом с помощью колеса.
Раздел 7: Вам следует знать, что Люди-Вороны тоже могут становиться на кнопки. И ещё один маленький совет: на третьем участке есть портал для выхода, но его очень сложно заметить.
Раздел 8: В коробке есть четыре подвижных части, которые можно определить визуально. Кроме работы с ними, Иде необходимо включить три светильника. Четвёртый, фиолетовый, должен быть включён Вороной.
Раздел 9: Это первый уровень, в котором нет кнопок, платформ и порталов. Просто поднимите красный цветок и идите вниз, а вода будет исчезать по мере вашего продвижения. Как только прекратится дождь, вы сможете передвинуть Тотем. На втором участке этого уровня расположено кольцо, за которое можно потянуть, здесь же вы найдёте наполовину скрытое вращающееся колесо, и всё это поможет вам попасть в отверстие в южном углу комнаты.
Раздел 10: Используйте цветные блоки, чтобы перемещать героиню внутрь куба и наружу. Это позволит вам избежать тех участков, которые непроходимы из-за провалов, Ворон и других препятствий. Открытые порталы, нужные вам, помечены тёмно-серыми неподвижными блоками.
Зелёная комната: В ней вам нужно добраться до открытой двери, расположенной внизу экрана, используя маршрут белого цвета и не обращая внимания на другие двери, которые будут открываться и закрываться. Когда вы пройдёте сквозь неё, нажмите кнопку на вращающемся сером прямоугольнике.
Голубая комната с оранжевой фигурой: Здесь вам придётся двигаться по наружной части фигуры сначала против часовой стрелки, а затем пытаться сдвинуть тот участок, на котором сидит Ворона, чтобы убрать её с дороги. Потом вам предстоит перемещение по часовой стрелке по внутренней части фигуры. Цель этих перемещений - кнопка внутри фигуры, которая откроет вам выход.
Жёлтая комната с фиолетовой фигурой: Принцесса Ида должна стоять на вращающемся выступе и увидеть портал на юго-западе.
Мы предложили на ваше усмотрение ряд советов по оптимальному прохождению игры Monument Valley. Воспользуйтесь ими, и ваш прогресс в этой своеобразной игре заметно ускорится.