Рынок мобильной индустрии пополняется новыми тайтлами каждый день. Может быть мы этого не видим, но в настоящее время разрабатывать игры стало настолько легче, чем это было раньше, что практически каждый считает себя великим сценаристом и программистом. Но каждая ли игра может по праву считаться лучшей и нужен ли Хидео Кодзима, чтобы сделать что-то гениальным? Давайте разбираться в нашей первой части, посвящённой десяти лучшим проектам в истории мобильной индустрии. Не все проекты сюда попадут, но это не значит, что в последующих частях они не получат заслуженное место на пьедестале почёта. А мы начинаем.
Brawl Stars
Знаменитый экшен, который несмотря на всю свою условно-бесплатность позволяет получать удовольствие от местных битв 3 на 3. Режимов представлено такое количество, что вряд ли получится заскучать, а ростер персонажей помогает подобрать своего любимчика и прокачивать его на максимум. Игру скачали более 100 млн геймеров и её также считают наименее требовательной к донату из всех проектов студии Supercell.
С рандомами может быть не так интересно, потому что раз на раз не приходится и с одной командной можно легко победить, а с другой провально проиграть. Поэтому в таких случаях легче и веселее проводить время в Brawl Stars вместе с друзьями, тем более что можно создать свой Клуб с единомышленниками.
League of Legends: Wild Rift
Может быть Riot Games не является первопроходцем в жанре мобильных MOBA, но зато всегда радостно увидеть League of Legends с её насыщенной вселенной, запоминающимися персонажами и огромным комьюнити на сенсорных экранах. Игра до сих пор находится в стадии ЗБТ, но это только потому, что разработчики не хотят выпускать сырой продукт и держат марку качества. На старте будет доступно более 40 Чемпионов, каждого из которых можно разблокировать бесплатно, если приложить усилия.
При этом не стоит ожидать, что у мобильных геймеров получится сыграть вместе со своими собратьями со старших платформ. Хотя чемпионы и вселенная одинаковые, но вот карта только основана на Ущелье призывателей. Тоже самое касается и способностей. Но всё равно фанаты MOBA и Riot Games с нетерпением ждут эту игру, потому что она станет стандартом этого жанра на смартфонах и сразу обретёт популярность среди растущей мобильной аудитории геймеров.
Call of Duty: Mobile
Этому динамичному шутеру от первого лица исполнился год с момента его официального запуска. Сообщество, как всегда, пророчило скоропостижную смерть и отсутствие интереса со стороны мобильных геймеров, но оказалось всё наоборот и Бобби Котик сделал правильную ставку. Оно и понятно почему: игроки теперь не привязаны к какому-то определённому месту, а взамен они получают полюбившиеся режимы (детматч, королевская битва, гонка вооружений и прочие), а также незабываемый накал страстей.
Практически каждый месяц Activision выкатывает новые обновления, перезапускает боевой пропуск и в целом радует пользователей активным пополнением нового контента. Микротранзакции необязательны для хорошего времяпровождения и в большинстве случаев решает только прокачка и получение новых уровней, хотя со временем этот процесс замедляется и вот тогда уже приходится думать о покупке боевого пропуска или приобретении внутриигровой валюты. Но чтобы дойти до этого момента вам надо играть каждый день по несколько часов минимум.
Помимо прокачки персонажа нужно задумываться и об оружии, которое вы используете. Постепенно оно обрастает различными обвесами, которые отражают ваш стиль игры. Тоже самое можно сказать и про перки: хотите бесшумно передвигаться по карте, чтобы противник смог увидеть вас только при использовании UAV? Тогда ставите глушитель и выбираете соответствующий перк, который снижает уровень издаваемого шума. Ну а если вы любите находиться в эпицентре событий и размахивать пулемётами по одному в каждой руке, то выбор очевиден — меньше разброса и больше патронов в магазине.
GWENT: The Witcher Card Game
Вряд ли кто-нибудь мог подумать, что Гвинт — карточная игра во вселенной Ведьмака — сможет стать отдельной игрой, но популярность Hearthstone и отсутствие больших конкурентов в этом жанре сделали своё дело и на свет появилась GWENT: The Witcher Card Game. Помимо своей эстетики и полюбившихся персонажей она притягивает тем, что CD Projekt Red старалась сделать её как можно более отличной от клонов вышеупомянутого проекта Blizzard.
В игре присутствует шесть фракций, у каждой из которых есть свои способности и свои карты. Собираете их в колоду и вперёд с песней уничтожать соперников. Все матчи разбиты на три раунда, что даёт возможность отыграться в конце, если на старте, как всегда, «не повезло с картами». Изначально может показаться, что правила Гвинта нелогичны и вы с соперником перекидываетесь рандомными картами, лишь бы что-то сделать за ход. Но постепенно приходит стратегическое осознание того, что можно проиграть битву, но выиграть войну. И чем больше времени вкладывать в Гвинт, тем яснее становится его глубина. Что касается доната, то если особенно не спешить и превратить собирание карт в некое хобби, а не бездумный спринт на время, то никаких проблем с нехваткой ресурсов или постоянными проигрышами не будет.
Asphalt 9: Legends
В народе бытует мнение, что Gameloft обычно выпускает не те игры, о которых мечтает аудитория. Но тогда остаётся неотвеченным вопрос: «Почему игры от этой студии получают такое большое внимание от мобильных геймеров?». Серия Asphalt как раз знаменита тем, что её не хейтил только ленивый. И если вы считали её самой аркадной серией автогонок, то девятая часть в этом плане размывает все границы и стремится к новым вершинам, да и не только она. Например, в Project CARS GO тоже будет такой тип управлением, о котором я сейчас расскажу.
Видите ли, современное веяние аркадных гонок следующее: игроку не надо управлять машиной в привычном понимании слова. Это может вызвать приступ у тех, для кого гонки первостепенно являются симуляторами, в которые обязательно надо играть с рулём, механической коробкой передач и тремя педалями. Но в Asphalt 9: Legends единственное, что вам нужно делать, это выбирать, куда сейчас поедет машина при помощи свайпов, а таже следить за полоской нитро и выполнять различные трюки, которые эту шкалу и пополняют. Вместе с этим игроки получают отличную графику и лицензированные автокары.
Grand Theft Auto: San Andreas
Си-Джей снова возвращается на улицу Гроув-стрит, чтобы вершить порядок и правосудие. San Andreas — одна из лучших частей в легендарной серии Grand Theft Auto. Оно и ясно, ведь с каждой новой частью казалось, что вот теперь можно делать всё, что угодно: игроки зачищали города от Балласов и латиносов, улетали на реактивном ранце от копов, заказывали еду в забегаловках и самое главное — сражались на кулаках с проходящими мимо бабушками.
Сюжет San Andreas рассказывает историю о дружбе и предательстве, любви и ненависти, а также просто о нашем безумном мире, в котором происходит столько всего странного и непонятного, что порой смотришь в серию GTA как в зеркало поп-культуры, бизнеса, подпольной жизни и других интересных страниц человеческой жизни. В San Andreas есть что-то родное для каждого из нас, поэтому сюда как очень кстати будет цитата Нельсона Манделы: «Нет ничего лучше, чем возвращаться туда, где ничего не изменилось, чтобы понять, как изменился ты сам».
Dead Cells
Когда некая субстанция влезает в тело погибшего солдата и начинает им управлять, размахивая сюрикенами, мечами и прочими видами оружия, то нужно срочно нести огнемёт и избавляться от неё. Примерно так поступают с вами враги и монстры из Dead Cells, потому что это рогалик, где весь смысл заключается в последовательном продвижении в ранее недоступные места. При этом на пути вы умрёте столько раз, что и думать страшно.
Игровой мир представлен набором биомов, в которых находятся различные монстры, а также спрятаны секреты. Каждое прохождение действительно является уникальным, тем более что если какой-то биом надоел, то всегда можно пойти альтернативным путём по тем местам, где вы ещё не бывали. Ну а для совсем матёрых геймеров Dead Cells предлагает повышенный уровень сложности, где даже самые хилы мобы будут наказывать за раннее парирование или любой лишний шаг не в ту сторону.
Genshin Impact
MiHoYo не прогадала и в конце сентября мы получили, наверное, одну из долгожданных ролевых игр на мобильные устройства, потому что Nintendo никак не может выпустить хотя бы одну часть The Legend of Zelda на iOS и Android. Но теперь эта маленькая неприятность осталась в прошлом, потому что игроки получили условно-бесплатную и не требующую особых вливаний денежных средств игру. В ней доминирует одиночная кампания, где собирается ростер из нескольких персонажей, они прокачиваются, параллельно спасают мир, а игроки любуются красотами.
Некоторые умудряются пройти основной сюжет за неделю, а кому-то приходится тратить на это месяц. Но именно в этом мышлении и скрывается главная проблема из-за которой игроки могут быстро перегореть, так как в итоге им предстоит потихоньку собирать необходимые ресурсы для дальнейшей прокачки персонажей, а это нравится далеко не всем. Но так или иначе альтернатив Genshin Impact нет и вряд ли они появится в ближайшее время.
Black Desert Mobile
Black Desert и её последующая мобильная версия стали новым стандартом для игр подобного жанра, а также они популяризировали азиатские MMORPG, привнеся в них глоток свежего воздуха. Конечно Black Desert Mobile принадлежит к новому поколению азиатских многопользовательских игр и об этом говорят многие её элементы: от скрупулёзной кастомизации персонажа и до использование движка Unreal Engine 4, который выводит графические ожидания геймеров на новый уровень.
Краеугольным камнем любой современной MMO является заточка предметов и Black Desert Mobile не обошла этот пункт стороной, потому что именно в нём заключается большая часть рандома, а также от него зависит привлекательность того или иного персонажа при выборе на место в подземелье или рейд. Кстати, подземелья на 5 игроков здесь называются «Руины», что часто можно сказать о случайных игроках, с которыми приходится эти подземелья проходить, затрачивая непозволительное количество времени на хиленького босса. Но в этом и заключается прелесть всех MMORPG, а Black Desert Mobile — отличное место начать знакомство с жанром на смартфонах.
World of Tanks Blitz
Белорусская компания Wargaming смогла покорить не только старшие платформы со своими танками, но и смартфоны. Ведь как приятно порой уничтожить команду противника, заехав им с тыла или же обыграть вражеский танк, потихоньку вылезая из укрытия и сделав точечный выстрел. У каждой команды обычно есть два пути победы: уничтожить всех соперников или захватить вражескую базу. Это может звучать просто, но у Wargaming получилось засунуть всевозможные события, происходящие на поле боя с миллионами виртуальных танкистов каждый день, в молниеносные сражения.
Как и в случае с Гвинтом от CD Projekt Red, в World of Tanks: Blitz все новички хаотично разъезжаются по карте и пытаются стрелять во всё, что движется и не движется. Но постепенно они будут изучать карты и узнавать слабые или сильные стороны своего и вражеского танка. Происходит это не в первые часы игры, потому что здесь столько разновидностей танков и наций, что хотя бы свою ветку изучить — уже определённого рода достижение и заслуга. Но всё равно эта игра остаётся единственной в своём жанре, несмотря на желание других разработчиков откусить лакомый кусок пирога.