Ananta — амбициозный проект NetEase Games, который отвечает на вопрос: «Что, если бы аниме-персонажи жили в современном мегаполисе?». Изначально эта F2P-игра называлась Project Mugen. Игроки попадают в Нова-Сити, где можно раскачиваться между небоскрёбами подобно Человеку-пауку, кататься на крутых тачках как в GTA и выстраивать отношения с персонажами как в Persona. Плюсом к этому идёт возможность переключаться между персонажами, каждый из которых обладает уникальными способностями.
Если бы Rockstar Games создавали Ananta.
Хотя о существовании Ananta было известно задолго до Tokyo Game Show 2025, именно на этой выставке широкий зритель увидел «живой геймплей». Вы можете гладить кошек в парках, играть в баскетбол, ходить в фитнес-зал, чатиться с персонажами по телефону, развязывать бандитские войны, смотреть фильмы в кинотеатрах и просто бродить по городу. Хотя эту игру сложно назвать настоящим симулятором жизни, цель разработчиков — превратить Нова-Сити в место, где хочется жить, а не просто заходить ради выполнения заданий.
Нова-Сити — игровой мир размером с Манхэттен
Если вы играли в Marvel's Spider-Man от Insomniac, то знакомы со сравнением внутриигрового мира с реальными городами. Так, с каждой новой частью про «Паучка» игрокам дают доступ к новым частям виртуального Нью-Йорка. Что касается Ananta, то размеры Нова-Сити в ней достигают размеров реального Манхэттена. Чтобы нашим читателям было легче понять — это как один крупный московский округ.
Помимо масштаба разработчики стремятся добавить больше контента и интерактивности.
«Если вы видите дверь, то, скорее всего, сможете её открыть. Если вы видите баскетбольную площадку, то сможете сыграть в баскетбол. Если видите кинотеатр, то сможете смотреть фильмы», — философия разработчиков Ananta.
Как и реальный мегаполис, Нова-Сити никогда не спит. При этом внутриигровые персонажи не просто ошиваются по городу из точки А в точку Б — у них есть свой распорядок дня. Плюс они реалистично реагируют на ваши действия. Вы можете взаимодействовать с NPC — хватать их телефон (они будут сопротивляться), просматривать их истории в чате, сгенерированные ИИ, передвигать стулья, на которых сидят люди или просто таскать их за собой. Конечно, у этой системы есть ограничения — вы можете бить и стрелять в гражданских, но убить или вырубить их нельзя. Таким образом разработчики хотят избежать упрёков в насилии со стороны СМИ и правительств разных стран.
Больше всего интересен подход к будущим обновлениям — вместо того, чтобы расширять игровой мир и добавлять новые районы разработчики будут повышать плотность застройки существующих районов. Так, если на старте в этой части Нова-Сити есть только один кинотеатр, то со временем их может стать два. Тоже самое касается магазинов и других мест.
Два пола ГГ
Несмотря на путаницу и геймплейные кадры с главным героем мужского пола, создатели Ananta подтвердили работу над ГГ женского пола. Вы выбираете пол в начале игры. Хотя это не повлияет на развитие основного сюжета, небольшие различия в диалогах и при взаимодействии с персонажами будут.
Получение персонажей без гачи
Вместо гача-системы в Ananta вы получаете персонажей за прохождение сюжета или встречу с ними в открытом мире. Все игроку начнут с одним капитаном (ГГ), а потом постепенно будут встречать новых героев. Никакого рандома, никаких систем жалости и никаких ограниченных по времени баннеров.
Известные персонажи
- Тэффи — относится к фракции «Кошачий экспресс». Описывается как крайне ленивая, но эффективная, когда имеет мотивацию. Несмотря на милый вид, она может быть серьёзной в нужной ситуации. В качестве оружия использует молот, который превращается в мотоцикл.
- Ричи — работает в правоохранительных органах NCCA. Жёсткая, методичная и доводит все дела до конца.
- Сеймур — работает со скрытной организацией Eonbug. Он хакер, который живёт в фургоне и начинает злиться, когда люди спрашивают о его маске.
- Алан — совмещает подработку моделью с учёбой и выступает в качестве связующего звена между членами команды. Невероятно дружелюбен и ладит со всеми. Его оружие — йо-йо с ледяным эффектом.
- Бэнси — розоволосая уличная художница, вооружённая пистолетом от пейнтбола.
- Ликайя — директор Агентства по борьбе с преступностью.
- Дила — исследует метеоритные дожди и умеет ими управлять.
- Мэг — работает на компанию Shorewater Industries и оживляет машины. Организует масштабные концерты с участием механических компаньонов. Обожает картошку фри.
- Эйлин — управляет Садом грёз и играет в маджонг.
- Ринго — энергичная старшеклассница, которая всегда использует эмодзи в переписке. Представляет молодое поколение, выросшее в эпоху цифровых технологий.
Организации Нова-Сити
- Управление по борьбе с хаосом — разбирается с особо опасными преступниками и хаосом в городе.
- Cat Express — занимается подземными сетями и логистикой Нова-Сити.
- NCCA — следственные и правоохранительные органы правительства Нова-Сити. Занимаются серьёзными уголовными делами.
- Eonbug — самая загадочная организация, сосредоточенная на технологиях и контроле за информацией. Её сотрудники действуют в тени, занимаясь кибервойнами, торговлей данными и технологическим шпионажем.
- Сад грёз — возможно, это нейтральное пространство, в котором фракции могут взаимодействовать без конфликтов.
- DPA — ещё один уровень сложной бюрократической системы Нова-Сити.
Боевая система и перемещение по городу
В Ananta добавили битвы в ближнем бою, создавая атмосферу фильмов-боевиков. С помощью простого управления игроки могут создавать сложные и кинематографичные сражения. Запоминать комбинации клавиш и кнопок не придётся. Больше всего битвы в игре напоминают SIFU и Marvel's Spider-Man 2.
Перемещаться по городу можно на транспорте (личном и общественном) и с помощью «жидкости хаоса», напоминающей симбиота Венома. Также этот навык можно использовать для нанесения AoE-урона.
Ивенты и мини-игры
- Баскетбольные площадки полностью интерактивны — можно «забиться с друзьями» в матч 2v2.
- В кинотеатрах можно сидеть и смотреть фильмы.
- Столы для маджонга всегда свободны.
- Девушек можно водить на свидания и укреплять с ними связь.
Разработчики планируют добавлять больше активностей.
Отношения с персонажами и свидания
Разработчики Ananta подтвердили, что серия Persona стала основным источником вдохновения при создании системы отношений между персонажами. У каждого персонажа есть свой распорядок дня и модель поведения — все жители Нова-Сити живут независимо друг от друга, пока они не очутятся в одном месте и в одно время. Для общения с NPC будет использоваться ИИ. Таким образом ответы аниме-девушек в мессенджере будут более органичными и они не будут забывать, что произошло прошлой ночью. Также романтические отношения будут встроены в общую социальную систему игры, а не будут просто отдельными мини-играми.
Как Ananta будет зарабатывать?
Отказавшись от гача-системы, разработчики Ananta сделали ставку на косметические предметы. Основным источником дохода будет одежда и изменение её цвета, модификации транспорта и покупка недвижимости. При этом помимо премиальных вариантов будут бесплатные. Создатели игры признались, что на первом месте для них захватывающий сюжет и живость мира. По их мнению, именно это приведёт к постоянному потоку доходов от почти всех игроков, а не отдельной группы «китов».
Онлайн-фичи
Игроки смогут создавать отдельный общий мир и выбирать разных персонажей, чтобы играть вместе в баскетбол, проходить кооперативные миссии или устраивать хаос в Нова-Сити.
Источники вдохновения и планы на релиз
Помимо «Персоны», создатели Ananta черпали вдохновение у Yakuza (симуляция городской жизни), «Человека-пилы» (тон и эстетика) и «Стражей галактики» (командная работа и смешные ситуации). При создании персонажей учитывается тот факт, что это обычные люди, которые решают свои проблемы с помощью супергеройских способностей.
Вскоре планируется бета-тест Ananta, плюс игру планируют одновременно выпустить по всему миру. То есть не будет такого, что сначала придётся играть с иероглифами через Тайвань, потом через Юго-Восточную Азию, а уже в последнюю очередь — в глобальную версию.