На днях появилась информация, что с разработчиков игр на Unity будут собирать налог на скачивание. Это касается тех студий, которые зарабатывают больше $200,000 в год. На эту тему высказался юрист Рик Хог (Rick Hoeg) в 1-часовом видео. Разберём основные моменты.
Рик говорит, что Unity — бесплатный движок, который ранее предлагал бесплатную лицензию, поэтому его часто использовали инди-разработчики. Со временем создатели этого игрового движка ввели цены и «наборы», переходя на новую бизнес-модель.
Теперь же, говорит Рик, создатели Unity выпустили пресс-релиз, в котором решили взимать постоянный налог с разработчиков за количество скачиваний в размере 20 центов за одно скачивание. Эта бизнес-модель сильно ударит по F2P-разработчикам, и уже ударила по доверию к Unity со стороны не только игровых компаний, но и игроков.
Также юрист Рик считает, что создатели Unity таким образом могут пытаться перевести разработчиков на более дорогие ценовые наборы — Pro и Enterprise. Получается, Unity — больше не про поддержку инди.
Некоторые игроки, когда узнали о такой новости, заявили, что будут специально скачивать по несколько раз игры тех разработчиков, которые им не нравятся. В Unity уверили игровые компании, что их специальная система будет отслеживать подобные случаи и не будет выставлять за них счёт.
Данный налог на скачивание будет действовать для всех игр, которые сделаны на Unity — даже для тех, что разработали до введения налога. Опять же, создатели этого движка заявили, что они будут брать налог только с первичной установки. Конкуренты в лице Epic Games с движком Unreal Engine решили воспользоваться случаем и заявили разработчикам, что у них более лояльная система вознаграждения.
Основная проблема у налога на скачивание для Рика — в итоге затраты разработчиков будут перекладываться на игроков. Вряд ли даже такие крупные компании как Microsoft собираются покрывать расходы. Вероятно, в будущем мы можем увидеть массовую миграцию разработчиков на другие движки и, возможно, вновь появление премиальных игр.