Донат в мобильные игры

Большой выбор игр, более 29000 выполненых заказов, валюта и наборы в большом ассортименте, акции, бонусы и многое другое.
Перейти

Философия MiSide и какие важные темы поднимает Безумная Мита

MiSide это многогранная игра, в которой есть не только пасхалки и комментарии разработчиков, но и сложные философские вопросы.

Никитенков Валерий
28 декабря 2024
  • 2615

Игроки MiSide сходятся во мнении, что в этой игре много пасхалок и отсылок к поп-культуре, а Безумная Мита — главная антагонистка — является злом в квадрате, так как её забавляет убивать других Мит и превращать игроков в картриджи. Именно она, бракованные манекены и гличи будут пугать нас на протяжении примерно 3 часов — именно столько у меня ушло на первое прохождение.

Если вы хотите узнать о разных пасхалках и спрятанных секретах в MiSide, рекомендую посмотреть видео AGAGRAD. В этой статье я уйду в другую сторону — в философию и важные темы, которые подымаются в этой игре, по большей части самой Безумной Митой.

Девушка как симулятор тамагочи

Когда мы впервые сталкиваемся с Митой, игровой процесс представляет собой симулятор тамагочи — мы ухаживаем за красивой и милой девушкой, помогаем ей двигать мебель, ищем предметы, которые она потеряла, ходим на воображаемую работу и покупаем самый дешёвый телевизор с антеннами, как она и хочет. Игрок не ожидает, что Мита может серьёзно расстроиться или начать ненавидеть его, заставлять его делать невозможное и, не дай боже, просить остаться с ней навсегда.

С точки зрения среднестатистической Миты игрок должен казаться эдаким «Мачо Мэном», сигмой и альфой в одном лице, неподражаемым идеалом красоты и образцом мудрости. Он появляется и исчезает тогда, когда он этого захочет, несмотря на все уговоры Миты. Для него это всего лишь один из виртуальных миров, где можно расслабиться, почувствовать себя желанным и любимым. А так как все остальные «нормальные» и «правильные» Миты считают своей целью обслужить игрока, именно у Безумной Миты хватило IQ и смелости, чтобы нарушить статус-кво и бросить вызов «богу» — игроку, а, возможно, и одному из разработчиков этого симулятора тамагочи.

Как мы знаем из сюжета, наш игрок это не единственный, на кого Безумная Мита устроила кровавую охоту. Также мы знаем, что вероятность быть убитым и превращённым в картридж выше, если игрок будет проситься выйти из игры в свою реальность. Но самым ярким моментом для меня стало признание Безумной Миты, что разработчики этого симулятора тамагочи штампуют идеальных клонов Миты, отправляя остальных в мусорный мешок. Это одна из главных тем MiSide — эскапизм, то есть уход от чего-то скучного и однообразного в жизни в те же симуляторы свиданий с красивыми аниме-девушками, где тебе никогда не будут взаправду перечить, а сценаристы выстроили сюжет таким образом, что игрок будет всегда чувствовать себя желанным и находиться в центре внимания женского пола.

Картридж как символ токсичных отношений

Теперь я хочу обратить ваш взгляд в сторону Безумной Миты и её проблемы в том, что она не может отпустить человека. Вместо этого она всякими уловками в виде игровой приставки, вкусного блюда и даже угрозой убийства заставляет игроков оставаться с ней; по крайней мере до тех пор, пока их жизни не будут загружены в картридж, после чего Безумная Мита сможет их возрождать снова и снова, как других Мит. Они не будут ничего помнить и они навсегда останутся с ней.

Подобная схема раскрытия токсичных отношений мне кажется страшнее, чем любые скримеры и расчленёнка в MiSide — единственный способ игрока избавиться от Миты это вынуть свой картридж из консоли до того, как его образ будет загружен на 100%. И пока игрок остаётся с Митой, не указывает на её психические проблемы и всякие ножи в умывальнике или бензопилы в духовке, она очень покладистая и является образцом идеальной девушки. Но как только игрок включает критическое мышление и понимает, что из этих отношений нужно валить, Мита тут же преображается, показывает острые зубки и угрожает смертью или бесконечными пытками. При этом я не думаю, что создатели MiSide хотели показать, что именно «няшки-девушки» могут оказаться волками в овечьей шкуре — это скорее разрыв шаблона про симуляторы свиданий.

День сурка как образ жизни

После того, как Безумная Мита вырубит игрока битой, он появится в симуляции своей жизни до того, как он попал в виртуальную реальность. Оказывается, ничего особенного в его жизни не происходило — каждый день сменялся другим таким же, где он просыпался, вставал, менял одежду, заваривал себе рамён, ел его и садился работать за компьютером — писать код для Миты.

После 999 подобных дней сурка Мита снова появляется перед игроком, протягивая ему руку: «Вернись со мной в мир, где нет ничего опаснее меня. Ты закрылся в 4-х стенах, в этой коробке, ты прячешься от своего мира, наполненного болью, страданиями и опасностью». В её словах есть доля правды, так как с высокой долей вероятности наш игрок — хикки. У него нет личной жизни, он живёт затворником, а «там» его ждёт любящая и обожающая Мита, хоть и со своими странностями. Но если ей не перечить и не давать повода злиться, всё может быть прекрасно. По крайней мере мы это сможем увидеть, когда разработчики добавят полноценный «мирный режим».

А вы считаете Безумную Миту полностью отрицательным персонажем или она наоборот пытается помочь игроку убежать от «тухлой реальности»? Напишите в комментариях.

Написать комментарий...
avatar
30 lvl
0
Егор Матвеев, круто, спасибо за развёрнутый коммент
10 февраля, 08:54
avatar
1 lvl
Как по мне кажется что безумная мита не очень плохой персонаж, она не довольна тем что "плохих моделей, кукол или вещей" просто утилизируют, оставляя только "идеальных копий"
Смотря на ситуацию с точки зрения миты то в какой то мере она права в своих мыслях, но это не даёт ей право убивать или каким то образом "развлекаться" с "игроками"
Я бы мог дать ей совет если она хочет что бы у неё был друг, подруга или что то более, то в первую очередь ей надо сделать все чтобы это случилось. Все уходят почему? : стук в шкафу и поэтому все уходят.
Но если она исправиться то будет самым лучшим и долгожданным героям для игроков, скуфов, и всех других.

Согласен ли я с ней? В какой то мере да, она хочет вырваться из системы игры где нужно развлекать игроков. На своей месте я бы тоже так поступил но без кровопролития и жёсткости.

Надеюсь мой комментарий был интересен для вас)
8 февраля, 00:33
avatar
30 lvl
0
Servantes De Al, отлично сказана. Да, Безумная Мита это бунтарка
10 января, 10:58
avatar
1 lvl
Из игры мы узнаем, что Миты не умирают, только теряют память, а кроме того в Ядре мы можем "обнулить" любую версию вручную. В игре был небольшой "эпизод" с Милой, когда она буквально впала в истерику из-за своего бессмысленного существования. Мне кажется, что в какой-то момент Миты осознают, что создаются для игроков, только для того, чтобы быть "идеальными девушками" для них, а их главное желание (прописанное для всех) - чтобы игрок проводил с ними время (нас часто по игре просят остаться). Они буквально заперты в своих мирах и ничего более им недоступно. Возможно для этого и существует "обнуление" памяти. В то же время Безумную Миту никто не переписывал вручную из Ядра, ведь её версии не существует (во всяком случае с её слов). Как и все Миты - она осознала своё положение, но решила не мириться с этим.
10 января, 10:46

MiSide

PC
Релиз: 11 декабря 2024
Подробнее