Главные разочарования 2019 года: лицемерие крупных издателей и страдания Android-пользователей
При беглом знакомстве индустрия мобильных игр все еще кажется помойкой, в которой кроме бестолковых аркад нет ничего достойного. Но мы пристально следим за всеми релизами в течение года и с уверенностью можем сказать, что приятные моменты есть. Их просто сложно выявить. Мы подробно рассказали о жанровых лидерах 2019, но нельзя не затронуть и разочарования. Здесь не будет того, чем и так славятся мобильные развлечения, а только те проекты, которые казались многообещающими на этапе анонса.
The Elder Scrolls: Blades
После релиза Fallout: Shelter, которая пусть и обладала донатными недостатками, но все-таки предлагала оригинальную концепцию и даже привела к появлению нескольких клонов, можно было рассчитывать на то, что та же участь постигнет и мобильную версию TES. На смартфонах не нужна полноценная RPG, но от пары уникальных идей никто не отказался бы.
Вместо этого Bethesda сделала типично мобильную игру, которая на первый взгляд содержит оригинальные механики, но получить от них удовольствие не выйдет. Были и более серьезные проблемы с внутриигровыми покупками, которые до этого предлагали только совсем бессовестные компании, такие как Gameloft и EA. Сейчас для проекта выходят обновления, но неизвестно, смогут ли они исправить все проблемы.
Mighty Quest for Epic Loot
Оригинальная игра тоже не была хитом, но предлагала оригинальный микс из двух механик, реализацию которого мы уже видели на мобильных.
В мобильной версии Ubisoft лишила игроков даже этого, предложив взамен максимально аркадный проект, который подойдет максимум для того, чтобы убить время в очереди.
Это типичный мобильный филер, в котором, как показывает практика, нуждаются пользователи, но не та игра, которой можно было бы ждать от Ubisoft.
LifeAfter: Night Falls
Эта игра позиционировалась как мобильное AAA-выживание, а оказалась лишь подражанием отдельным элементам, свойственным для подобных проектов.
Вроде бы 3D-графика, вроде бы полноценный открытый мир, вроде бы сюжет, вроде бы экшен, но результат больше похож на конструктор, собранный из составных частей, которые совершенно не уживаются между собой.
Такое развлечение, вероятно, способно привлечь игроков младшего возраста, но рассыпается на мелкие части для тех, кто играл во что-то более качественное.
Ни одной безупречной MMORPG
Обсуждая тенденции 2018 года, мы пришли к выводу, что он был не лучшим для любителей MMORPG. Отметились десятки анонсов, но ни одного крупного релиза.
Как и ожидалось, 2019 в этом плане сильно отличился, но ни одного проекта из тех, которые можно было бы назвать однозначной победой для ценителей жанра, так и не вышло. Были Black Desert Mobile, Perfect World Mobile (релиза которой на русском до сих пор ждут), Durango (которая закрылась), LifeAfter (которую мы уже обсудили) и некоторые другие. Но от все тех же проблем с автобоем и тонной доната ни один разработчик так и не ушел.
Durango: Wild Lands
А вот вам и Durango, которая закрылась всего лишь спустя полгода после релиза.
Самое интересное, что именно она пользователям нравилась (на контрасте с другими многопользовательскими проектами). Тем не менее разработчики сообщили, что проект не приносит достаточной прибыли, поэтому еще 18 декабря сервера были отключены.
Gears Pop!
Мы уже обсудили как облажались Bethesda и Ubisoft (в плане создания проектов, о которых можно говорить с гордостью, а не в плане количества заработанных денег), а вот Electronic Arts, которая в этом обычно преуспевает, в 2019 году не отличилась. Вместо нее сыграла Microsoft.
Gears Pop! — не откровенно плохая игра, но совсем не тот проект, которого ждешь от такого издателя. Это клон Clash Royale с персонажами из вселенной Gears of War. Зато на ней наверняка удалось хорошо заработать для поддержки не-мобильных игр.
Эксклюзивность Apple Arcade
К Apple Arcade можно относиться по-разному... только если вы не обладатель исключительно Android-устройств, ведь большая часть из них этот сервис ненавидят. Ненавидят за эксклюзивность представленных там проектов. Плюс, подробности этой эксклюзивности не разглашаются, поэтому мы не знаем, получат ли владельцы Android хоть какие-то из этих игр в Google Play.
Пользователи лишены возможности познакомиться как с попсовой, но не оправдавшей надежд Oceanhorn 2, так и более достойными внимания Shinsekai Into the Depths, Assemble with Care, Piligrims, Yaga и другими.
Oceanhorn 2: Knights of the Lost Realm
Удивлены? Возможно. Но я хочу напомнить, что разочарования — это не всегда плохо. Разочарования — это не оправданные надежды. А на Oceanhorn 2 их возлагали чуть ли не больше всего в прошлом году.
Вместо «мобильной Зельды» мы получили очередное трехмерное приключение с неплохой картинкой, но простым сюжетом и игровым процессом, который сложно назвать затягивающим.
Если ознакомиться с подборками лучших игр для Apple Arcade от западных изданий, то мало где вы встретите Oceanhorn. Куда чаще встречаются Sayonara Wild Hearts, What the Golf?, Neo Cab, Assemble with Care, Grindstone и другие.
SpellForce - Heroes & Magic
Анонс этого мобильного спин-оффа для известной серии в начале года обещал нечто многообещающее, учитывая особый акцент на отсутствии внутриигровых покупок и рекламы.
Но это тот случай, когда на первый взгляд заслуживающий внимания проект оказался пустышкой. Не особо разнообразные сражения, отсутствие полноценного сюжета, масса необъясненных элементов и тонна багов в довесок к ценнику в 600 рублей по-настоящему разочаровали. Разочаровали, потому что у игры были все шансы стать заменой столь любимым в наших краях «Героев».
Might & Magic Heroes: Era of Chaos
А «Герои» в этом году тоже были. Но лучше к ним вообще не приближаться. Эту игру можно было бы назвать главным разочарованием года, если бы не ощущение, что разработчики и не пытались сделать проект хоть сколь-нибудь приятным.
Это невнятная смесь из RPG и пошаговой стратегии с автоматическими боями, проходной историей и слабой картинкой, у которой даже на нашем сайте, где пользователи зачастую балуют не очень качественные игры высокими оценками стоит средний балл 4,8.