Разбор китайской версии Need for Speed Mobile — 99% хайпа, 1% геймплея
Чем ближе Need for Speed Mobile к релизу, тем больше я понимаю, насколько пустой в этой игре мир.
В давние времена гонки с большими локациями и открытым миром воспринимались как что-то невероятное — ты можешь объехать весь город и его окрестности без загрузок на своём тюнингованном спорткаре. Так было в NFS Underground, так было в NFS Most Wanted. С тех пор технологии двинулись вперёд и теперь игры с открытым миром можно запускать даже на смартфонах. И казалось бы, искусственный интеллект вместе с опытными разработчиками и игровыми издателями с бездонными кошельками должны превратить ваше устройство в игровую станцию, а виртуальные гонки — в полноценную замену всего старого. Но воз и нынче там, и китайский релиз Need for Speed Mobile прямое тому подтверждение.
Но чтобы не быть многословным, я поиграл несколько дней в NFS Mobile, чтобы составить полноценное мнение и рассказать о нём вам, читателям AppTime. Я пройдусь по плюсам и минусам, а также порассуждаю на тему того, чего стоит ждать в глобальной версии, а что могут вырезать из неё.
Наперегонки с кошельком
Сразу скажу, что сюжетной кампании в Need for Speed Mobile нет даже на уровне «зумерской» NFS Unbound и «бумерской» NFS 2015. Да, на старте вас ждут кат-сцены с погонями и озвученными диалогами, где ваш персонаж принимает активное участие, но это всего лишь фасад, ловко выставленный разработчиками из Tencent, чтобы как-то абстрагироваться от Asphalt 9. Ваша главная и единственная задача в этом огромном открытом мире — проходить PvE и PvP-гонки, проноситься на максимальной скорости через «посты» и собирать в трудных местах коллекционные предметы.
У меня есть вопросы к управлению в Need for Speed Mobile. Я чётко помню и даже писал об этом на сайте, со слов инсайдеров, что разработчики упростят управление и сделают игру максимально доступной для всех. При этом если в ходе бета-тестов я спокойно вписывался в любые повороты и чувствовал себя как рыба в воде, то теперь врезаюсь везде где можно и нельзя, а дрифт получается из рук вон плохо.
Но топорное управление это не главная проблема NFS Mobile — если в PvE-гонках вы влёгкую обгоняете ботов и они вам поддаются, то в PvP-матчах победа зависит не от вашего скилла, а от прокачки и класса вашего авто — чем выше, тем лучше. Например, мне выпала Porsche A-класса, но по городу я катался на стартовом электро-седане Hongqi EH7. В итоге меня поставили в гонке против Porsche, которая спокойно меня обгоняла по прямой несмотря на все мои идеальные дрифты и использование нитро. Напрашивается 2 вывода: или китайский автопром хуже западного, или стартовые машины не имеют никакой ценности и, как в какой-нибудь EA Sports FC Mobile, игроки должны выбивать и выбирать только самые редкие и дорогие тачки. И всё только из-за того, что в городских заездах вас ставят против кого угодно, но не против гонщиков из одного класса тачек.
Гонки с копами
На китайском релизе NFS Mobile я впервые поиграл в режим «гонщики против копов». В нём 3 игрока выполняют роль гонщиков, а копы должны их поймать. Они патрулируют улицы и если вы им попадётесь, то нужно будет использовать активные навыки, типа электрического разряда. При этом полицейские также могут использовать свои гаджеты, например, выставлять полосу из шипов на дороге. И чем больше у вас уровень огня, тем выше уровень преследования.
Для разнообразия во время ожидания всех игроков разработчики позволяют вам побегать по гаражу. Взаимодействовать ни с чем нельзя, только использовать эмоции и ждать.
Дальнобойщики без цели
В некоторых местах карты расположены тягачи, на которых в теории надо перевозить машины из одной точки в другую и получать за это награды. Но так как эти грузовики доступны с первых часов геймплея и на них можно кататься, то я так и сделал, но дополнительные задания для меня не открылись — я просто скитался по городу, не зная, как переключиться обратно на гоночную машину.
Прокачка
Машины в NFS Mobile нужно прокачивать, чтобы они выдавали максимальную скорость и лучшее время в своём классе. Делается это примерно как в CarX Street, только в более аркадном формате — вы зарабатываете деньги на гонках и тратите их на запчасти всё более высокого качества.
Дополнительные задания
Среди доступных дополнительных заданий в NFS Mobile есть перевозка небольшого груза на грузовичке. Доставить вещи в разные пункты нужно на время. Было бы более интересно, если бы заказы выставляли богатые игроки, чтобы за них всю работу выполняли новички, но такие PvE-задания являются источником дополнительного фарма ресурсов.
Сильный нагрев
По умолчанию в мобильных играх выставляется такой пресет графики, чтобы проект работал стабильно, выдавал 60 FPS и не нагревал смартфон. Мой POCO F5 молил о пощаде всё время, как NFS Mobile была включена. О более бюджетных смартфонах я вообще молчу — уровень оптимизации «гнилой». При этом настройки графики понизить можно не всегда — если вы находитесь в гонке или на специальном задании, то интерфейс становится «кастрированным» и кнопка меню пропадает. Я температуру устройства не замерял, но в жаркий июльский день в квартире мне было неприятно держать ладонь на экране.
Предварительные итоги
Need for Speed Mobile в своём нынешнем виде похожа на типичные игры-обманки в App Store и Google Play, которые паразитируют на крупных и популярных франшизах, выставляют ложные скриншоты, подозрительно весят 19 МБ, а при их запуске красуется надпись «Сделано на Unity». Примерно такие эмоции я испытал, когда запустил релизную китайскую версию NFS Mobile — что меня обманули. Обещали больше, чем смогли дать. Прыгнули выше головы и упали, зацепившись об забор своих амбиций. От Need for Speed здесь одно название и если Electronic Arts не изменит большую часть геймплея, то это будет плевок в лицо всем фанатам NFS и ещё одно доказательство, что для современных игровых издателей «деньги не пахнут» и у конкретно Эндрю Уилсона — CEO EA — нет мужества выпустить или портировать премиальную Need for Speed хотя бы на топовые iPhone и iPad.