Донат в мобильные игры

Большой выбор игр, более 13000 выполненых заказов, валюта и наборы в большом ассортименте, акции, бонусы и многое другое.
Перейти

Разбор китайской версии Need for Speed Mobile — 99% хайпа, 1% геймплея

Чем ближе Need for Speed Mobile к релизу, тем больше я понимаю, насколько пустой в этой игре мир.

Никитенков Валерий
13 июля, 11:55
  • 1935

В давние времена гонки с большими локациями и открытым миром воспринимались как что-то невероятное — ты можешь объехать весь город и его окрестности без загрузок на своём тюнингованном спорткаре. Так было в NFS Underground, так было в NFS Most Wanted. С тех пор технологии двинулись вперёд и теперь игры с открытым миром можно запускать даже на смартфонах. И казалось бы, искусственный интеллект вместе с опытными разработчиками и игровыми издателями с бездонными кошельками должны превратить ваше устройство в игровую станцию, а виртуальные гонки — в полноценную замену всего старого. Но воз и нынче там, и китайский релиз Need for Speed Mobile прямое тому подтверждение.

Но чтобы не быть многословным, я поиграл несколько дней в NFS Mobile, чтобы составить полноценное мнение и рассказать о нём вам, читателям AppTime. Я пройдусь по плюсам и минусам, а также порассуждаю на тему того, чего стоит ждать в глобальной версии, а что могут вырезать из неё.

Наперегонки с кошельком

Сразу скажу, что сюжетной кампании в Need for Speed Mobile нет даже на уровне «зумерской» NFS Unbound и «бумерской» NFS 2015. Да, на старте вас ждут кат-сцены с погонями и озвученными диалогами, где ваш персонаж принимает активное участие, но это всего лишь фасад, ловко выставленный разработчиками из Tencent, чтобы как-то абстрагироваться от Asphalt 9. Ваша главная и единственная задача в этом огромном открытом мире — проходить PvE и PvP-гонки, проноситься на максимальной скорости через «посты» и собирать в трудных местах коллекционные предметы.

У меня есть вопросы к управлению в Need for Speed Mobile. Я чётко помню и даже писал об этом на сайте, со слов инсайдеров, что разработчики упростят управление и сделают игру максимально доступной для всех. При этом если в ходе бета-тестов я спокойно вписывался в любые повороты и чувствовал себя как рыба в воде, то теперь врезаюсь везде где можно и нельзя, а дрифт получается из рук вон плохо.

Но топорное управление это не главная проблема NFS Mobile — если в PvE-гонках вы влёгкую обгоняете ботов и они вам поддаются, то в PvP-матчах победа зависит не от вашего скилла, а от прокачки и класса вашего авто — чем выше, тем лучше. Например, мне выпала Porsche A-класса, но по городу я катался на стартовом электро-седане Hongqi EH7. В итоге меня поставили в гонке против Porsche, которая спокойно меня обгоняла по прямой несмотря на все мои идеальные дрифты и использование нитро. Напрашивается 2 вывода: или китайский автопром хуже западного, или стартовые машины не имеют никакой ценности и, как в какой-нибудь EA Sports FC Mobile, игроки должны выбивать и выбирать только самые редкие и дорогие тачки. И всё только из-за того, что в городских заездах вас ставят против кого угодно, но не против гонщиков из одного класса тачек.

В Need for Speed Mobile есть жёсткая мета, которая завязана на классе авто.

Гонки с копами

На китайском релизе NFS Mobile я впервые поиграл в режим «гонщики против копов». В нём 3 игрока выполняют роль гонщиков, а копы должны их поймать. Они патрулируют улицы и если вы им попадётесь, то нужно будет использовать активные навыки, типа электрического разряда. При этом полицейские также могут использовать свои гаджеты, например, выставлять полосу из шипов на дороге. И чем больше у вас уровень огня, тем выше уровень преследования.

Для разнообразия во время ожидания всех игроков разработчики позволяют вам побегать по гаражу. Взаимодействовать ни с чем нельзя, только использовать эмоции и ждать.

Дальнобойщики без цели

В некоторых местах карты расположены тягачи, на которых в теории надо перевозить машины из одной точки в другую и получать за это награды. Но так как эти грузовики доступны с первых часов геймплея и на них можно кататься, то я так и сделал, но дополнительные задания для меня не открылись — я просто скитался по городу, не зная, как переключиться обратно на гоночную машину.

Прокачка

Машины в NFS Mobile нужно прокачивать, чтобы они выдавали максимальную скорость и лучшее время в своём классе. Делается это примерно как в CarX Street, только в более аркадном формате — вы зарабатываете деньги на гонках и тратите их на запчасти всё более высокого качества.

Дополнительные задания

Среди доступных дополнительных заданий в NFS Mobile есть перевозка небольшого груза на грузовичке. Доставить вещи в разные пункты нужно на время. Было бы более интересно, если бы заказы выставляли богатые игроки, чтобы за них всю работу выполняли новички, но такие PvE-задания являются источником дополнительного фарма ресурсов.

Сильный нагрев

По умолчанию в мобильных играх выставляется такой пресет графики, чтобы проект работал стабильно, выдавал 60 FPS и не нагревал смартфон. Мой POCO F5 молил о пощаде всё время, как NFS Mobile была включена. О более бюджетных смартфонах я вообще молчу — уровень оптимизации «гнилой». При этом настройки графики понизить можно не всегда — если вы находитесь в гонке или на специальном задании, то интерфейс становится «кастрированным» и кнопка меню пропадает. Я температуру устройства не замерял, но в жаркий июльский день в квартире мне было неприятно держать ладонь на экране.

Предварительные итоги

Need for Speed Mobile в своём нынешнем виде похожа на типичные игры-обманки в App Store и Google Play, которые паразитируют на крупных и популярных франшизах, выставляют ложные скриншоты, подозрительно весят 19 МБ, а при их запуске красуется надпись «Сделано на Unity». Примерно такие эмоции я испытал, когда запустил релизную китайскую версию NFS Mobile — что меня обманули. Обещали больше, чем смогли дать. Прыгнули выше головы и упали, зацепившись об забор своих амбиций. От Need for Speed здесь одно название и если Electronic Arts не изменит большую часть геймплея, то это будет плевок в лицо всем фанатам NFS и ещё одно доказательство, что для современных игровых издателей «деньги не пахнут» и у конкретно Эндрю Уилсона — CEO EA — нет мужества выпустить или портировать премиальную Need for Speed хотя бы на топовые iPhone и iPad.

Написать комментарий...
avatar
1 lvl
Fully agree, the open world tasks just feel like filler. I'm sticking with racing master for now. Cheers
12 августа, 00:55
avatar
28 lvl
0
Ian Dunn, still, there isn't much to do in this game. The open world doesn't help, and NFS usage is just for this game to get more attention, not to make it a part of the whole brand
17 июля, 08:48
avatar
1 lvl
I think you need to replay the game mate, after reading your article you missed on quite a few of your points. Honestly, driving a truck there is a goal... You just didn't seem to get that. At the top there of the screen there is a radar thingy that directs you to a car to pickup. Secondly, you can win with almost any car... You gotta take the time that learn the mechanics then gain boost. Just my . 02$
17 июля, 03:50
avatar
8 lvl
Теперь осведомлён. 🙂

P.S. Любимой, из серии игр "Need for Speed", является "Most Wanted" 2005 года.
14 июля, 16:14

NFS Mobile (Zeal)

Android, IOS
Ожидается: 2025
Подробнее