Щупаем Desperados III: реал-тайм тактика с элементами стелса
Недавно вышедшая Desperados III от Mimimi Games удостоилась высоких оценок от критиков во всем мире и, естественно, вызвала любопытство многих игроков и блогеров. Пройти мимо было трудно, тем более, что перед нами предстает новенькая реал-тайм тактика с элементами стелса и командным взаимодействием – игр в данном жанре выходит довольно мало.
Даже внутри франшизы Desperados затишье составило внушительные 14 лет. При этом ценник в магазинах выставлен довольно серьезный: Steam и EGS просят за игру 2499 рублей, а на PS4 цена резко поднимается до фантастических 4599 рублей. То есть перед нами должен быть как минимум полноценный ААА проект релизного качества.
Увы, на деле ситуация обстоит несколько иначе. Desperados III представляет себе интересную в задумке тактику, которая по сути перенимает многое, а некоторое и вовсе чуть ли не под копирку сдирает из Shadow Tactics: Blades of the Shogun – другой игры студии Mimimi Games.
При этом назвать Desperados III современной игрой язык не поворачивается: графика максимально проста, элементы передачи сюжета банальны и прямолинейны, работа с окружением примитивна. Хорошо хоть музыка радует. Сюжетная линия даже в начале практически отсутствует, разработчики банально не удосужились поработать над вовлечением игроков в историю.
Экспозиция в основном сюжете выдается через диалоги, многие из которых теряются во время прохождения миссий, а дальнейшее развитие тонет в длительных миссиях, которые частенько выбивают из головы суть событий.
Есть у Desperados III и хорошие стороны – геймплей ставит перед игроков достаточно сложные задачи, которые часто требует верного выбора умений, параллельного взаимодействия и сочетания сторон всех членов команды и точности исполнения действий. При этом локации построены так, что спрятав одного бойца, в ожидании отключения тревоги, игрок тут же может переключится на второго или третьего бойца если в данный момент не требуется совместных действий.
Из минусов могу отметить затянутые местами уровни, которые часто зависят исключительно от соблюдения таймингов в прохождении и не несут какой-либо сложности для выбора правильной тактики.
Довольно часто игроку достаточно выбивать по одному-двум бойцам за вылазку и ожидать в укрытии окончания очередной тревоги. То есть миссии всё равно проходятся, даже если игроку банально лень думать.
Также советую сразу же потратить время и настроить управление максимально удобно для вашей игры, чтобы путаница и проблемы с камерой не мешали в прохождении – созданные разработчиками пресеты выглядят довольно странно. Слабая графика позволяет запустить игру практически на любом дожившем до наших дней устройстве, а на современных машинах сохранения и загрузки проходят со скоростью игрового выстрела, а значит игроку не придется тратить драгоценное время. Вот в целом и все плюсы.
В предварительном итоге хочется отметить, что Mimimi Games смогли умело перенести свои собственные наработки из одной своей игры в другую и теперь у нас есть реалтайм тактики в стилистике Дикого Запада и Самураской Японии, что в целом напоминает парки развлечений из сериала "Мир Дикого Запада".
Однако, за пределами этой милой аналогии мы видим геймплейную вторичность в новой обертке, без новых, фактически, идей, но с конским ценником, который ничем не подкреплен и явно не заслужен. Низкие требования к ПК это, конечно, хорошо, но даже большинство современных мобильных способно уже выдавать лучшие графические данные, чем представлены в Desperados III.