AppTime Маркет

Донат в мобильные игры

Большой выбор игр, более 45000 выполненных заказов, валюта и наборы в большом ассортименте, акции, бонусы и многое другое.
Перейти

«Наследие Mortal Kombat»: Интервью с Эдом Буном и разработчиками MK Legacy Kollection

Собрал и перевёл 3 разных интервью касательно ретро-частей Mortal Kombat и предстоящего релиза Mortal Kombat Legacy Kollection.

Никитенков Валерий
17 сентября, 16:56

Mortal Kombat Legacy Kollection выходит 30 октября на PC, PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. За последние недели и месяцы в Интернете вышло как минимум 3 крупных интервью на тему «наследия Mortal Kombat», включая интервью с самим Эдом Буном — соавтором серии MK. Так как другие РУ-издания решили не трогать такую важную часть истории, ей займусь я.

Интервью со Стивом Фростом из Digital Eclipse

Игроки смогут выбрать разные версии MK с различных консолей?

В Legacy Kollection есть более 20 разных версий MK. Основной фокус сделан на аркадных версиях — MK, MK2, Ultimate MK3 и MK4. Одновременно с этим мы добавили порты с домашних консолей и портативок. В список даже входят более нишевые варианты с 32X и Game Gear. Основная цель такого подхода — разные игроки играли в разные версии Mortal Kombat. Мы хотим сохранить наследие.

В коллекции также будут документальные материалы. Можете рассказать о них?

Эти материалы помогут новичкам проникнуться значимостью и популярностью MK. Когда мы делали похожую коллекцию ретро-игр для Atari, мы тоже добавили кадры «за кулисами» и пояснения, почему эти проекты являются важной вехой в истории видеоигр. В ответ мы получили много писем от игроков, у которых нет чувства ностальгии по поводу Atari 2600, но документальные материалы помогли им проникнуться духом той эпохи.

На этот раз мы направились в Netherrealm Studios и взяли интервью у почти 25 сотрудников. Благодаря этому мы получили 3 часа записанного материала. Более того, мы поговорили с людьми, которые работали над первой Mortal Kombat. Игроки смогут просматривать документальные материалы в хронологическом порядке. Это документы, фото, арты, скриншоты и геймплей.

В 2010-х уже выходила коллекция старых Mortal Kombat, но с тех пор она стала недоступна для покупки в цифровых магазинах. Как считаете, ваша коллекция сможет продержаться дольше?

Мы стараемся сделать так, чтобы даже через 7 лет вы могли поиграть в MK Legacy Kollection.

Интервью с Дэном Амричем из Digital Eclipse

Почему в коллекции нет Ultimate MK3 с Sega Genesis?

У нас нет разрешения использовать её. Несколько раз за цикл разработки Kollection мы пытались разрешить эту проблему. Так что этот вопрос находится за рамками нашего контроля. Фанатам нужно принять, что мы не влияем на большинство решений.

Почему нет Mortal Kombat 4 с Game Boy Color?

Digital Eclipse самостоятельно разрабатывали эту игру много-много лет назад. Мы хотели также добавить её в Kollection, но нам не разрешили. Возможно, одна из причин связана с тем, что даже на том же Game Boy есть куда лучшие представители серии MK, чем MK4.

В Mortal Kombat 4 будет Горо?

Если у Netherrealm Studios есть код с этой версией, нам его не показали. Когда мы подавали список частей MK, которые мы хотим добавить в Kollection, мы не знали, что у нас может быть возможность добавить аркадную MK4 с Горо. Кажется, это просто слух.

Mortal Kombat 3 WaveNet

Сотрудница Netherrealm Studios спросила нас, почему мы не делаем MK 3 WaveNet. Мы не знали, что у компании есть этот код. Сначала мы решили разобраться в его сетевой части, но потом поняли, что это слишком сложно и воссоздать кастомную онлайн-сеть у нас не получится. При этом круто, что теперь миллионы фанатов MK смогут поиграть в эту аркадную версию, которая в своё время была доступна около 500 людям из Чикаго или Сан-Франциско.

Аркадная Mortal Kombat 4

Эта часть была построена на внутреннем видеочипе Midway. Поэтому даже с современными эмуляторами поиграть в аркадную MK4 нормально не получится. Мы решили, что настало время взяться за эту часть. За неё отвечает Дэн Филнер. Он — бог эмуляции. Он работал над анимациями Street Fighter к 30-й годовщине, он работал над каждой игрой из коллекции Atari к 50-й годовщине.

В своё время, когда я работал редактором для журнала Game Pro в США. Игровые студии часто присылали нам игры, а Midway прислали нам аркадный автомат с MK4. Я много играл в эту часть, потом приходилось писать гайды-стратегии, чтобы начальство не подумало, что я впустую трачу время. Так вот, я помню, какого это было играть в аркадную версию, поэтому топлю за Дэна Филнера и хочу дать ему столько времени, сколько нужно.

Недоделанные версии Mortal Kombat

Игровым студиям часто приходилось вписываться в дедлайны и создавать MVP — минимально жизнеспособный продукт. Потом они доделывали свои игры и высылали новые ревизии. Одна сотрудница из Netherrealm Studios в своё время призналась, что первая версия MK4 была незаконченным продуктом.

Так что в Kollection вы найдёте самые актуальные сборки игр, кроме первой MK — мы добавили версию 4.0, а не 5.0. Просто потому, что она самая популярная и узнаваемая.

Mythologies: Sub-Zero и Special Forces

Эти игры считаются нишевыми, но это был первый опыт Midway выйти за рамки «файтинга 1v1». Также они раскрывают истории некоторых персонажей. Мы добавили функцию перемотки и сохранений, чтобы игроки смогли пройти эти Mythologies: Sub-Zero и Special Forces и составить своё мнение.

Что касается «потерянной версии» Special Forces с Соней вместо Джакса — я играл в неё и она очень багованная. Так что мы просто добавили несколько скриншотов в документальные материалы.

Онлайн-матчи

Для онлайн-матчей 1v1 мы используем сетевой код «Rollback netcode» для всех аркадных и 16-битных игр. Мне кажется, мы также добавили онлайн для 32X. У Трилогии будет онлайн. Что касается портативных частей, то мы решили не добавлять в них онлайн, потому что это сложно.

Режим тренировки

Тренировки доступны только в аркадных частях и MK Trilogy. В консольных версиях такой фичи не будет. Разработчики использовали современный подход — нажатые кнопки будут видны на экране. Также можно вывести список приёмов на экран и отключить таймер и урон.

Ещё будет отдельный режим для тренировки фаталити для MK1, MK2, MK3, UMK3, MK4 и Трилогии. В нём противник начинает в оглушённом состоянии. Игра будет подсказывать, если игрок находится слишком близко или далеко с помощью красной и зелёной зон. Также на экране будут показаны все возможные фаталити.

Интервью с Эдом Буном

Когда мы создавали Mortal Kombat, то не знали, что эта франшиза станет культовой. Мы черпали вдохновение из фильмов, поэтому игроки сразу могут понять, что Лю Кенг — Брюс Ли, Джонни Кейдж — Жан-Клод Ван Дамм, а Соня — Сара Коннор. Над первой частью работали парни в возрасте от 20 до 30.

Мы хотели, чтобы графика выглядела неидеальной. Также мы общались с Джоном Тобиасом, и я предложил добавить Скорпиону гарпун. Джон предложил добавить к нему верёвку в виде змеи. В итоге мы получили самый узнаваемый приём во вселенной Mortal Kombat.

Мы использовали оцифрованную графику — реальные актёры в костюмах, как супергерои, выполняли все приёмы, а мы записывали их на камеру на фоне хромакея. В итоге Midway вдохновила другие студии на использование оцифрованных персонажей. Но, конечно, какое-то время наши аркадные автоматы были единственными, где поддерживалась такая графика.

Что касается сюжета, то хоть в ретро-частях были описания персонажей, более или менее цельный сюжет появился позже. Но так получилось, что в первых частях присутствует элемент недосказанности, на фоне которого фанаты строили свои теории. Поверьте, мы так делали не специально. Также с точки зрения продакшена мы не могли добавить всех персонажей из прошлых частей в новую. Поэтому приходилось объяснять текстом, почему Соня не появилась в Mortal Kombat 2.

Steam

Написать комментарий...