
This Is Not Your House — реальность как отражение лихорадочного сна
This Is Not Your House вызывает сильные эмоции и ломает представление о линейности и логичности сюжета в играх.
У видеоигр с каждым годом становится всё лучше графика, бюджеты растут в геометрической прогрессии, а за музыку и сюжет берутся профессионалы своего дела. Серии Silent Hill и Resident Evil давно пугают своей атмосферой, чувством безысходности и ощущением, словно реальность уползает из-под ваших ног вместе с почвой. Казалось бы, как можно освежить эту формулу или усилить чувство потерянности? Оказывается, можно, и авторы This Is Not Your House это доказали.
Скажу сразу — все достижения в этой игре можно выбить за чуть меньше 2 часов, а стоила она со скидкой так дёшево, что маленький Сникерс обошёлся бы мне дороже. Но это не умаляет заслуг проекта, так как в нём вы попадаете в дом, который больше не является вашим. И что делать с этим — бороться или смириться — решать вам.
Сюжетная завязка
Несмотря на множество концовок и путей прохождения, визуальная новелла This Is Not Your House имеет одно начало — наш персонаж, мужчина средних лет, подъезжает на своей машине к своему дому, типичной «американской мечте» со своей террасой и гаражом. Он сильно боится за свою жизнь и всё время ожидает, что по пути из машины к двери дома на него кто-то нападёт, поэтому вешает пакеты с едой на запястья рук, а в одной руке держит ключи в таком положении, чтобы можно было или быстро открыть дверь, или отбиться от нападающего. Отмечу, что опасения ненапрасные, ведь по новостям недавно рассказывали именно про такое нападение на девушку. Чтобы не отвлекаться на тревожные мысли мужчина решил идти и считать, сколько шагов у него займёт путь от машины до двери.
По странному стечению обстоятельств ключ не открывает входную дверь — как бы сильно мужчина не вращал ключом, замок не поддавался. Он перепроверил ключ и убедился, что он от дома, так как на нём выгравирована буква H, то есть «Home».
В итоге он видит, как внутри дома мелькает силуэт, который движется в сторону двери. Ему открывает женщина, которая представляется новым владельцем этого дома. На все убеждения мужчины она заявляет, что тот, кто занимает пространство является его владельцем и никакие «бумажки» ему не помогут. И именно на этом моменте начинается «распутье».
А что выберешь ты?
Первый выбор в диалоге состоит всего лишь из двух вариантов ответа: «Позволить ей завладеть домом» или «Забрать себе дом». Как вы позже узнаете, заранее правильных ответов нет, есть более положительные или негативные последствия ваших решений. Более того, игра очень часто будет ставить вас перед очередным выбором, поэтому я сохранялся на очередном «распутье», благо игра позволяет сделать это в любой момент. Но даже если вы не сохранялись и хотите перепройти сюжет для всех концовок и ачивок, то уже просмотренные диалоги можно будет быстро скипнуть.
Вам никто не верит
Больше всего This Is Not Your House пугает тем, что вы часто не будете владеть ситуацией — люди будут смотреть на вас как на умалишённого и перевирать ваши слова. Как яркий пример это сюжетная арка, где около вашего дома полицейские арестовывают вас голого, везут в участок и не верят в то, что вы могли постучаться в свой дом и там оказалась женщина, которая назвала себя новым владельцем, да ещё и раздела. В итоге у вас 2 варианта развития событий — вы признаётесь, что перепили, отсиживаетесь ночь в отрезвителе и вас отпускают восвояси или продолжаете настаивать на своём и тогда полицейские вас отправляют в сумасшедший дом, где наш герой будет постоянно доказывать всем свою правоту, а его просто не будут слушать, потому что он «очередной чокнутый».
Что касается более положительных сюжетных арок и концовок, то все они так или иначе странные. Ни в одной из них не будет такого, что вы без последствий вернули себе дом и прожили в нём долго и счастливо. А первая концовка, которую я открыл, была связана с тем, что я решил оставить себе дом, после чего женщина угнала мою машину, а главный герой навсегда заперся в своём доме и больше из него не уходил, потому что боялся, что он снова придёт и кто-то поселится в нём.
Графика
Так как я больше не хочу спойлерить сюжет и говорить о нём, то пройдусь по графике. Скорее всего вы заметили, что она сделана в кислотно-зелёном формате Nintendo Gameboy или даже хуже, потому что используется «2-битная графика». Из-за этого порой сложно различить объекты на экране, но в целом локации и персонажи выглядят правдоподобно. Такое ощущение, будто внутриигровые изображения были взяты с реальных фото.
Вердикт
Я советую поиграть вам в This Is Not Your House, если вы знаете английский хотя бы на среднем уровне, потому что русского языка нет. Каких-то супер страшных моментов или скримеров в этой игре тоже нет, а весь геймплей представлен в формате «интерактивной литературы», где вы просто выбираете варианты ответа. Игра досталась мне за копейки, я пополнил свою библиотеку Steam и увеличил средний процент пройденных игр на 100%, поэтому не пожалел. Хотя не сказать, что я фанат подобного. Поэтому если хотите почувствовать безысходность и сюрреалистичность происходящего, то вы по адресу.