Best of 2016. Лучшая приключенческая игра — Firewatch
Делайла, что же ты наделала?
Генри познакомился со своей будущей женой Джулией на университетской вечеринке. Решился подойти, неудачно пошутил, но она посмеялась и угостила его чизбургером. Они ушли вместе и дальше уже не расставались. Шли годы. У собаки, которую они, казалось, завели совсем недавно и которая еще вчера была неумелым щенком, уже стала выпадать от старости шерсть, а счастливые дни всё летели один за другим. Да, они были действительно счастливы, пока Джулия не заболела и слетела с катушек.
Генри долго терпел, но в какой-то момент сорвался — жену забрали родственники, а сам он решил убежать от семейных проблем куда-нибудь подальше. Открыл газету, увидел объявление о наборе дозорных на пожарную вышку — и уехал в глубокие леса национального парка, расположенного в штате Вайоминг, США.
Всё это мы узнаем в первые минуты игры, в виде текстовых диалогов, с возможностью выбора. Завести ли ребенка сейчас или отложить этот вопрос на потом? Рассердиться ли из-за неадекватных выходок больной жены или молча стерпеть и напиться?
Выбор небогатый, да и влияет на происходящее очень слабо — игра, вопреки ожиданиям, вовсе не о возможностях, а о последствиях даже не своих, а чужих решений.
Но узнать это предстоит, только заступив на свое первое дежурство, где героя встречает деревянная вышка, удобства на улице, шикарный вид из окна. И девушка Делайла.
В первую же ночь, она вызывает Генри по рации и сразу же переходит черту фамильярности.
Как оказалось, это за ней водится, особенно если на ночь Делайла переборщила с текилой. Общение с новым боссом происходит следующим образом: включаем рацию, которая с нами постоянно, и выбираем один из вариантов продолжения беседы. Снова — выбор, раскрывающий подробности характера собеседницы, но, по факту, не влияющий на сюжет. Мы удрали от своих проблем в чертову глушь, как тут иначе развлекаться?
Делайла — дамочка с характером, сексуальным голосом и заводится с пол-оборота. И если ее своеобразный юмор поначалу бесит Генри, то со временем он к нему привыкает, а еще дальше — просто ждет нового вызова и общения.
Охотно идет на флирт, предлагая пофантазировать, чем именно они станут заниматься, когда он закончит свою сезонную работу на вышке, а Делайла охотно ему об этом рассказывает.
Это очень странный парк. Фантастически красивый, с волшебными деревьями и тропами, с равнинами, переходящими в горы, с ручьями, втекающими в прозрачные озера. В определенный момент игры, Генри найдет фотокамеру, в которой осталось несколько десяткой неиспользованных снимков на пленке, а значит и возможность запечатлеть свои приключения.
Все полученные таким образом скриншоты в конце игры сохраняются, их можно скачать себе на память. Интересно то, что графические настройки системы могут быть, при этом, любые — картинки всё равно будут доступны в максимально хорошем качестве.
Неспешное колесо сюжета раскручивается постепенно, но верно.
Сами того не замечая, Генри и Делайла попадают в череду событий, выбраться из которых им придется вместе и с большим трудом: общаясь исключительно по рации, не встречая друг друга, не приблизившись ни разу на расстояния хоть какой-либо видимости.
По ходу повествования, Firewatch кажется то мистическим триллером, то фантастическим ужастиком, то простым симулятором ходьбы — намекая то на одно, то на другое, оказавшись в итоге даже не третьим.
Это первая игра студии Campo Santo и первая же игра издателя Panic. Что тем более удивительно, учитывая настолько грамотный баланс практически всех игровых элементов. Захватив однажды, Firewatch не отпускает до самого конца, пока финальная сцена не оставит тебя в растерянных чувствах и долгих мыслях об увиденном.
А чем всё в итоге закончится, действительно стоит дождаться!
Ради этого стоит долго ходить по ландшафтам, постоянно сверяясь с неудобной напечатанной картой, нарезая круги вокруг одних и тех же кустов. Ради этого стоит искать веревки и топор, чтобы перебраться на нужную сторону реки или спрыгнуть с крутого утеса.
Игра приглашает к приключению, но в большинстве ситуаций безмолвна, как природа вокруг, не давая подсказок, предлагая самим решать наши проблемы, в том или ином порядке, тем или иным образом.
О чем же, в итоге, эта история? Наверное, о том, что можно сколько угодно убегать от себя и проблем, думать, что они заботят чужих людей — а на самом деле, кроме тебя и родных, всем до них «до лампочки». Каждый человек, в ключевой момент истины, выступает сам за себя и решает свои вопросы и дела именно так, как ему это выгодней.
И думать, что ты кому-то нужен, кроме себя самого — нелепо и глупо, как бы ни было весело одинокими вечерами на вышках с томным голосом по рации. Приходит час, и человек навсегда переворачивает выцветший лист своей истории. А природа и парк — как были, так и будут жить дальше: сгоревший лес вырастет, у животных и птичек появятся очередные детишки и всё вернется на круги своя.
Будут новые дозорные. Будет новая история. И так — по кругу, снова и снова. Уже без тебя.