Обзор игры Pixel Wars: MMO Action для Android
Мобильная игра Pixel Wars: MMO Action привлекла меня потому, что я люблю и одновременно ненавижу жанр MOBA. Люблю за динамичное PvP с приближенной к РПГ прокачкой, ненавижу — за долгий респаун и громадные локации, на которых половину матча бегаешь и/или бьешь мобов, а не живых игроков. А еще я редко успеваю поиграть дома, поэтому игры для смартфона — моё всё. Благо, в этой нише появляется все больше интересных арен.
Pixel Wars — игра совсем свежая, и часть пока что заблокирована с пометкой “скоро будет”. Тем не менее, занимательным кажется даже то, что есть уже сейчас.
Сходства с MOBA
- Камера расположена сверху, над героям.
- Четко ограниченная по времени игровая сессия.
- Все ориентировано на командные сражения.
- Для победы необходимо создать эффективный билд навыков и использовать их в правильной последовательности.
- Есть экипировка, зелья, руны.
Ключевые отличия от MOBA
- Прокачка происходит между сражениями, а не во время боя. Полученный уровень и золото остаются, а не сбрасываются при каждом сражении.
- Множество режимов. Есть классические режимы Deathmatch и Team Deathmatch, где нужно просто уничтожать противников, без дополнительных целей.
- Значительно меньше героев, но значительно больше направлений прокачки каждого из них.
- Есть активные умения, есть пассивные таланты, есть экипировка, дающая бонусы к характеристикам и возможность строить свой город, каждое здание в котором дает уникальные преимущества.
Словом, Pixel Wars — это как попытка взять League of Legends и сделать из нее Quake или даже Team Fortress. Играется на удивление ненапряжно: умер - почти мгновенно появился, снова отправляешься в бой. Игровые арены компактные, от точки респауна до места сражения добегаешь за пару секунд. В итоге из 5 минут игровой сессии почти все 5 минут сражаешься с другими игроками, и это здорово. Пальцы, правда, тоже быстро устают, но это дело привычки.
В плане баланса классов есть над чем поработать. Уж не знаю, почему половина игроков выбирает лучника — я поиграл всеми героями и однозначно сильнее всех оказалась канонирка: это АОЕ-ДД с огромным уроном и мощным контролем. Не удивлюсь, если в скором будущем ее понерфят. А вот Воин, единственный мили класс, явно нуждается в усилении — урон у него средний, но, в отличии от других героев, нужно еще и добежать до жертвы. На данный момент с трудом представляю, как кому-то вообще удалось пройти в топ-100 рейтинга, играя воином.
Игровых режимов всего 5:
Бой насмерть и командный бой насмерть — в представлении не нуждаются, просто уничтожение врагов.
Захват флага — классика жанра: похищаем флаг с вражеской базы и относим на свою.
Волна монстров — кооперативное PvE, где нужно выдержать нападение 10 волн монстров, среди которых встречаются боссы. Разновидностей монстров очень много.
Штурм — однолинейный аналог MOBA, где для победы нужно разрушить 2 башни противника.
Наибольшей популярностью пользуется командный бой насмерть — здесь быстрее всего зарабатывается золото, да и в команде здешний геймплей раскрывается интереснее всего.
Замечу, что в каждом режиме доступно несколько локаций. При этом знание местности — залог победы, особенно с учетом того, что ваши атаки могут разбиваться о ландшафтные препятствия. На каждом уровне есть наиболее выгодные позиции, которых стоит придерживаться для быстрой и легкой победы.
Второй компонент победы — составление грамотного билда и понимание механик вражеских умений. Некоторые герои ведут себя очень по-разному в зависимости от того, какие таланты используются (здесь есть танкующий маг, например, который может стать толще воина).
Второй компонент победы — составление грамотного билда и понимание механик вражеских умений. Некоторые герои ведут себя очень по-разному в зависимости от того, какие таланты используются (здесь есть танкующий маг, например, который может стать толще воина).
Напоследок еще раз подчеркну: именно разнообразие, в сочетание с короткими сражениями и разветвленной прокачкой нравится мне больше всего. Из аналогов Pixel Wars я могу выделить только широко известную Brawl Stars от Supercell, но там потребовалась намного более высокая реакция, а, стало быть, и более серьезный уровень концентрации. В “пикселях” воевать получается без напряжения, в “бравл” — не всегда, и это критично, когда ищешь игру, чтобы отдохнуть.
Надеюсь, среди читателей найдутся те, кому будет полезен этот обзор. Желаю удачи!