Обзор Marvel Realm of Champions — синергии жанров не получилось
Всем привет. Я очень люблю Марвел и новых мобильных игр по ней всегда жду с трепетом, ибо интересно, в какой игровой жанр разработчики поместят всем известных персонажей в этот раз, потому что кажется, что у нас уже есть игры по вселенной Марвел во всевозможных мобильных жанрах и на любой вкус:
- Файтинг Marvel: Contest of Champions, ставший уже классикой жанра на мобильных;
- Масштабная ARPG MARVEL Future Fight с огромным количеством контента и прекрасной графикой;
- По-моему мнению, одна из лучших казуальных пошаговых стратегий Marvel Strike Force;
- Полноценная MOBA MARVEL Super War;
- Есть даже карточные!
- Анонсирована MARVEL Future Revolution, которая позиционируется как RPG в открытом мире.
А что же представляет из себя Realm of Champions от Kabam, известной нам по MCoC? Даже на этот простейший вопрос мне сложно ответить, посудите сами: сами разработчики позиционируют игру как RPG и в ней действительно есть составляющая этого жанра - мы можем полностью изменять облик и снаряжение персонажей.
Но я куда больше слышу, что игру больше относят к «недо-MOBA» и сам придерживаюсь этого мнения. Чтобы лучше объяснить, что не так с MRoC, давайте посмотрим, из чего она состоит и что в ней нужно делать.
Игровой процесс
Начнём с режимов, которых в игре всего 4 и в которых в основном участвуют команды из трёх игроков:
- Захват арены - единственный режим на рейтинг в котором на сторонах команд расположены своеобразные башни-боссы, которые необходимо защищать от оппонентов. Для того, чтобы начать наступление на вражеского босса, необходимо захватить кристалл в центре, который появляется через 15 секунд после осады босса. Примечательно ещё то, что каждый раз при захвате центра происходит взрыв, который сразу же снимает у босса 15% прочности.
- Крепость - режим, в котором команда обороняет крепость от ботов на протяжении 3 волн. В случае победы уровень силы и количество ботов возрастает, также увеличиваются и награды.
- Deathmatch - 3 команды по 2 игрока сражаются между собой. Победит команда, которая совершит больше всего убийств. Периодически на карте появляются различные модификаторы.
- Натиск - ограниченный по времени режим, который очень похож на вышеописанную крепость - мы также играем против ботов, но здесь наша задача состоит в том, чтобы пережить максимальные 15 волн и как можно быстрее зачищать локацию от этих самых ботов. Забавно, что на момент написания данной статьи, натиск является единственным способом получения определенных персонажей бесплатно.
С режимами разобрались, теперь хорошо бы понять, как устроен геймплей. А устроен он, на мой взгляд, не интуитивно: чтобы атаковать противника, необходимо просто коснуться экрана, тяжелая атака реализуется через долгое нажатие по экрану, а также в игре есть уклонение, которое активируется свайпом по экрану.
Из-за такой необычной механики управления довольно часто происходят незапланированные действия, что недопустимо для жанра MOBA. Ещё у каждого персонажа есть свой набор уникальных суперспособностей, активируемых по нажатию.
«Ложку дёгтя» в этот прекрасный жанровый микс добавляет ещё поистине отвратительный подбор игроков, потому как в игре присутствует огромное количество ботов, причём частенько в неравных пропорциях.
Ну и вишенкой, максимально отбивающей играть в эту игру, становится долгий время загрузки и подбора матчей. Мда, и это только «вершина айсберга», потому что далее я вам поведаю об устройстве экономики и развития игрока в этой игре.
Признаки, что в матче есть боты:
- У аккаунтов странные или непривычные имена для вашего языка.
- В самой матче у аккаунтов исчезают / отсутствуют имена.
- В статистике матча вы видите имя аккаунта «Призыватель», которое отличается от имени в подборе игроков.
Экономика и развитие
Развитие игрока здесь главным образом заключается в поиске и улучшении снаряжения для своего персонажа. Добывать снаряжение мы можем как просто играя в игру или конечно же, купить. И уже по классической схеме монетизации для мобильных игр не просто купить, а выбить из ящиков разной степени редкости.
Снаряжение изменяет не только параметры наших персонажей, но ещё и облик. Также можно собирать синергии снаряжений - комплекты обмундирования, которые накладывают на персонажа полезные эффекты.
Ещё персонажам можно повышать уровни и ранги, используя ISO и катализаторы тоже различных категорий. Но что самое странное лично для меня - персонажей на данный момент можно только купить или получить в натиске, который доступен ограниченное время - и все...
Что касается внутриигровых валют, то их здесь немного - золото, компоненты персонажей для их прокачки, iso можно добыть, просто играя в игру и «раскошеливаться» придётся только на известные по MCoC единицы, необходимые для приобретения персонажей и ящиков со снаряжением для них.
Общие впечатления и выводы
Теперь можно пару слов сказать о эстетической составляющей игры, которая здесь, увы, тоже не впечатляет - на персонажах на главном экране иногда появляются глитчи, да и сама игра на средних устройствах выглядит «мыльно», в отличие от универсальной сглаженной графики в MCoC.
Вывод: унылый геймплей, ужасная прогрессия игрока и примитивная графика - все это делает «Мир чемпионов» для меня самой слабой игрой среди всех мобильных игр по вселенной Марвел. Эта игра подойдёт только для очень коротких сессий или компаний - хорошо, хоть система друзей тут есть. Так что эту игру ну никак нельзя относить к MOBА так как уж очень она зависит от доната и имеет весьма спорный геймплей.
А вообще посмотрим, как будет дальше развиваться игра, потому что у разработчиков есть интересные планы по ее развитию: добавить мировые квесты и таблицу лидеров и развить союзы (да, они уже есть, но бесполезны).
Прочитавших сей статью до этого места хочу поздравить с наступающим и пожелать всех благ).
Для вас старался Пардус, до встречи в 21 году!