Платим деньги за публикации в хабе
Статья

Превью Shadowgun War Games: мобильная Overwatch (на самом деле нет)

Палайда Юрий Первый взгляд 1447

Shadowgun Legends не была идеальной. Все-таки полноценная игра-сервис в жанре шутера на мобильных — это больше похоже на чью-то мечту, чем на описание реального проекта, но именно к нему, своему magnum opus, MADFINGER GAMES стремилась.

С этой точки зрения Shadowgun War Games еще на этапе анонса воспринималась как шаг назад. Шаг назад, который вполне оправдан современными тенденциями. Как показывает практика, игрокам не нужен лор, история, разнообразный игровой процесс и элементы взаимодействия. Поэтому следом за комплексной, пусть и не лишенной недостатков игрой-сервисом последовал обычный сессионный шутер.

Обычный, потому что в трейлерах все выглядит весело и динамично, на практике оказывается... типично до безобразия.

Мне удалось поучаствовать в закрытом бета-тесте и поиграть в War Games, и впечатления, мягко говоря, не очень положительные. С этого момента очень важно уяснить, что весь текст дальше — личные ощущения.

Прежде чем переходить к их описанию, я отвечу на несколько вопросов, которые, как мне кажется, могут быть у тех, кто игру ждет:

  • Она явно проще Shadowgun Legends. И речь даже не про антураж, а про самые разные аспекты (от ощущения стрельбы до эмоций во время матчей)
  • В этом же отношении игра проще Call of Duty: Mobile. С PUBG Mobile сравнить не могу — не пробовал
  • Ничего общего с Overwatch здесь нет
  • Разные способности персонажей не делают матчи более разнообразными, а геймплей — уникальным
  • Выглядит игра на уровне современных проектов
  • У меня далеко не новые устройства, поэтому прочувствовать местные красоты мне не удалось. На iPad Mini 4 она и вовсе прилично зависала, а на OnePlus 3T выглядела просто неплохо.

Очень хотелось бы попробовать ее в 120 fps, но уверен, что общие ощущения от этого не изменились бы

Персонажи

Начать стоит с главного, на чем разработчики делают акцент, и чего больше всего ждут игроки — с персонажей. Интуитивно кажется, что они сильно выделяют новинку на фоне конкурентов. Но это не работает. По крайней мере в ЗБТ.

Я уже неоднократно обжигался на сравнении мобильных игр с консольными, поэтому снова допускать ту же ошибку не буду. Как бы мне не хотелось сравнить War Games с Overwatch, я все-таки возьму более подходящего кандидата — Brawl Stars — проект, который лично я считаю в разы лучше Call of Duty: Mobile.

Там разные герои ощущаются действительно по-разному. Играть за них тоже приходится по-разному. Где-то нужно подходить вплотную, накопив максимум энергии, а где-то — держаться на расстоянии, но метко стрелять. Да, это все еще ощущается очень казуально, но тут уж платформа диктует.

В War Games у вас есть 5 героев: танк, хилер, снайпер, стрелок и Трейсер мужского пола. Но играя за любого из них, вы делаете одни и те же действия — подходите к противнику на адекватное расстояние и пытаетесь попасть. Игровой процесс не меняется. И проблема здесь даже не в самих героях — они-то пытаются быть разнообразными. Но все ломается из-за местных локаций.

Локации и режимы

Карты неплохи с точки зрения архитектуры. Касательно дизайна, признаюсь, сказать нечего. Воспринимается чересчур стерильно.

Но главная проблема локаций — их размеры. Там реально негде разгуляться, из-за чего игра превращается просто в бойню стенка на стенку, в которой победа зависит только от того, насколько каждый отдельный игрок привык играть в шутеры на мобильных.

В ЗБТ было два режима: Deathmatch и Захват флага. С первом все понятно — бойня в чистом виде.

Второй поприятнее, но тут в дело вступают игроки, которые не только в Shadowgun, но и в любых шутерах в два счета убивают весь интерес. Донести вражеский флаг на свою базу мне пытались помешать только один раз, когда я прямо набежал на противника. Еще один раз я просто ушел в сторону, и никто даже не подумал следовать за мной. Все остальное время победа занимала ровно столько времени, сколько нужно на то, чтобы донести флаг два раза с одной стороны карты на другую — то есть, меньше минуты. Но, повторюсь, это не проблема игры, а ее пользователей.

Не убежишь

Стрельба

Dead Trigger 2 меня удивила. Это было больше 5 лет назад, и уже тогда я начал фантазировать на тему того, какими станут мобильные игры в будущем. Но уже спустя несколько дней стало понятно, что это далеко не новое слово в мобильных развлечениях, а просто вау-эффект, который очень быстро проходит. Знакомство с новейшей Call of Duty: Mobile меня в этом лишний раз убедило — за пять лет не изменилось ничего.

Зато «ачивки» на месте

Shadowgun War Games в этом плане тоже не предлагает ничего нового. Ощущения стрельбы здесь нет и в помине. Оружие дает разный эффект, но по-разному не ощущается: для пользователя роль играют только нанесенный урон и анимация стрельбы.

У персонажей здоровья достаточно много, поэтому эффект неожиданности здесь не работает. Застав противника врасплох, можно в итоге и потерпеть поражение.

Выводы

Shadowgun War Games — это ни капли не Overwatch. Она не предлагает ничего нового, да выглядит на уровне конкурентов.

Но тут последний раз стоит отметить две важные вещи:

  • Я — не целевая аудитория игры. Call of Duty: Mobile меня откровенно разочаровала, а Shadowgun War Games ощущается хуже ее во всех аспектах (и «уникальные» персонажи ситуацию не спасают)
  • Это ЗБТ, так что к глобальному релизу кое-что может и поменяться

Мы несколько раз за последнее время писали о состоянии индустрии — о том, что мобильные игры зарабатывают больше чем консольные, компьютерные и игры для VR вместе взятые. Главная причина — аудитория. В мобильные развлечения играют все. И запросы такой аудитории куда проще, чем у так называемых хардкорных геймеров.

А разработчики вполне закономерно (возможно, даже не по собственной воле) упрощают свои до состояния, в котором в них смогут играть миллионы, а не тысячи.

Часто когда я пишу отрицательные мнения о мобильных играх, меня спрашивают: «напиши, что есть лучше». В случае с Shadowgun War Games без проблем можно привести в пример не только очевидную Call of Duty: Mobile, но и Shadowgun Legends. В результате напрашивается очень неприятный вопрос: если разработчики делают игры, которые оказываются значительнее слабее предыдущих их проектов, что ждет нас в будущем?

Игры в материале

Комментариев - 16

ответ для
avatar157
PlayNowGameответил iVanoff
iVanoff, "игры мультяшный стиль, как и у многих других игр supercell", да я же писал в самом начале еще, не в стиле дело. Проехали в общем, не понимаете меня.
24 января, 17:53
avatar77
intop
А какие могут быть ощущения от стрельбы в мобильном шутере? Приятные ощущения всегда создает управление, а на мобиле это исключено.
По игре: очень слабая анимация персонажей, довольно скудный дизайн оружия, и слишком мало контента (но последнее конечно из-за ЗБТ) в остальном вполне годная игра, которая я уверен понравится многим.
24 января, 16:39
avatar2425
iVanoffответил PlayNowGame
PlayNowGame, у игры мультяшный стиль, как и у многих других игр supercell, но это не значит что их игры для детей, это не так. Clash Royale например до сих пор кибердисциплина №1 на мобилках, и в нее играют взрослые дятьки за большие деньги, так что все очень спорно.

Что же касается Shadowgun War Games в статье четко указана позиция автора, он написал что это его личное мнение, вы можете его разделять, а можете нет, дело ваше. Вы ведь пришли на сайт за другим мнением, раз свое у вас уже есть?
24 января, 16:20
avatar157
PlayNowGame
Но если что - можете удалить весь лишний флуд. До автора свой посыл донес. Цели нафлудить - не было.
24 января, 12:59
avatar157
PlayNowGame
И почему это миллионы игроков у данной игры не могут быть детьми, статистику возрастов провели? И значение категорий детская, взрослая и так далее измеряется не только допустим в PG. Представьте, что вышла Brawl Stars Барби, в которую так же начало играть много миллионов игроков, тут даже думать бы не пришлось каких возрастов данная аудитория (ну или подавляющее большинство).
В общем автору рецензии явно меньше 25-ти лет, а то и менее 20-ти, его все еще привлекают игры нацеленные на детскую аудиторию. Но никто не спорит, что детская игра может понравится взрослому человеку. Да и пофигу как-то на это, акцент был на другом. Сравнение MOBA игры с видом сверху, с шутером от 3-го лица - это как бы бред. "поиграл в эти три игры и по этому сравнил их", хорошо, а если бы автор поиграл в COD и Asphalt и ему Asphalt понравился бы больше то так же можно в сравнение добавить, пофигу же. Мне самому флуд разводить не охота, просто ресурс нравится и есть желание сделать его лучше. Может в след. раз автор будет делать более подходящие сравнения. Все же для людей пишет.
24 января, 12:57
avatar263
jyuartответил PlayNowGame
PlayNowGame, в том-то и дело, что вы ничего не объяснили, а написали «Brawl Stars это чисто детская тема».
Вот вы считаете, что Fortnite и Overwatch — не детские, а противоположных мнений вагон и маленькая тележка. Просто потому что это все это — мнения.
Вот я в упор не могу понять, как можно считать, что в Brawl Stars «геймплей и подход построен так, что интересен будет только детям», а в CoD — не только детям.
Но я не вижу смысла продолжать этот диалог, потому что мы с вами никогда не соглашаемся, а Интернет — это не то места, где люди приходят к консенсусу. Я свое мнение высказал в материале, а вы можете опубликовать свой в хабе, чтобы с ним могли ознакомиться больше игроков.
24 января, 11:31
avatar157
PlayNowGameответил jyuart
jyuart, ну так я объяснил в каком понимании Brawl Stars детская игра, там сам геймплей и подход построен так, что интересен будет только детям. Fortnite детская? Ну здесь уже сам подход серьезнее, и детской её уже делают сами геймеры так как большинство игроков у данный игры дети.
OW точно не детская, рука Blizzard ощущается во многом, в смысле игра воспринимается как и любой другой их проект. Если что я не являюсь фанатом какой-либо из этих игр и наоборот, чисто нейтральное мнение.
24 января, 11:22
avatar2425
iVanoffответил PlayNowGame
PlayNowGame, сейчас бы в 2020 думать что мнение автора, это мнение редакции. Запомните нет мнения редакции! Есть мнения авторов редакции. У нас с авторами иногда крайне противоречивые мнения насчет игр. Например лично я считаю что CoD это лучшая игра 2019 года, без каких либо но. Однако называть Brawl Stars - детской игрой, как минимум глупо. Это важнейшее событие 2018 года и миллионы игроков разных возрастов, тому подтверждение.

Так что давайте не будем спорить о вкусах. Это превью, первое впечатление нашего автора, оно не должно совпадать с вашим мнением, если вы не согласны с этим выскажите свое мнение, для этого и есть комментарии, но оскорблять никого не нужно. Буду удалять подобные комментарии.
24 января, 11:18
avatar263
jyuartответил PlayNowGame
PlayNowGame, вы знаете, это тема чисто русскоязычного сообщества — утверждать, что Brawl Stars — детская игра. Так часто говорят о Fortnite и даже иногда об Overwatch. «Тру-геймеры» ведь в мультики не играют, но если абстрагироваться от картинки, то она все-таки дарит более приятные эмоции чем CoD или та же Shadowgun. И дело не в том, что последние игры — плохие, они просто не работают на мобильных платформах. Картинка, карты, геймплей, эмоции — все ужимается. Зато «как на компах ведь».
Никакой скрытой рекламы здесь нет — я играл для обзора в три проекта, и просто выделил самый интересный с точки зрения игрового разнообразия.
Прекрасно, что вам понравилось.
Было бы интересно увидеть ваш полноценный обзор, когда состоится релиз (это просто мое личное пожелание).
24 января, 10:59
avatar157
PlayNowGame
А про Shadowgun если говорить то для ЗБТ у игры довольно хорошая оптимизация. Локации небольшие, а точнее локация, но в ней несколько вариантов ходов и на карте как бы всего 5-ть соперников, не особо прямо меньше карта чем в COD допустим. Тем более на демонстрации была более большая карта. Геймплей довольно бодрый. С OW её сравнивают по всей видимости из-за сходства в графике и самих MOBA сражений с возможностью выбора персонажей разного класса. Лично мне игра понравилась. Самое главное для мобильной игры, здесь время одного сражения занимает 6-ть минут, если набрать нужное количество очков раньше то еще меньше, это отличный вариант развлечения с возможностью экономить заряд батареи.
24 января, 10:46
avatar157
PlayNowGame
Brawl Stars лучше COD? Сравнивать он War Games с OW не хочет, зато сравнил экшены совершенно разного уровня. Автору сколько лет, 10? Я думал у вас в редакции народ постарше. Brawl Stars это чисто детская тема, но с донатом, что немного противоречит тематике. И дело вовсе не в мультяшной графике, сама игра чисто детская. Это как смотреть Лунтика в 30 лет (не с ребенком). Хотя, возможно это тупо скрытая реклама игры. В обзоре никакой объективности нету. Сравнил бы COD с Modern Combat например.
24 января, 10:33
avatar2425
iVanoffответил TaHoRg
TaHoRg, любой проект стоит внимания, если у игры голоса делятся ровно попалам, одни считают что игра ужасная, другие считают ее прорывом, что есть объективность?
23 января, 16:10
avatar263
jyuartответил TaHoRg
TaHoRg, 1. я видел этот материал Android Authority. Да, они отмечают отличия. Но отличия не обязательно делают игру лучше. 2. Что такое по вашему объективность? Я могу перечислить список персонажей и оружия, но это все есть и на странице самого приложения, поэтому в дело вступают личные ощущения. Без них ни одного обзора не будет. 3. Разработчики не свернули проект, потому что аудитория любит такие развлечения. Ту же Call of Duty: Mobile скачали почти 200 млн человек. А я выдохнул, когда дописал обзор и смог ее с чистой совестью удалить. 4. «И на этом фоне Shadowgun War Games смотрится очень даже свежо». В том и дело, что она только смотрится свежо. В статье про самые ожидаемые игры я тоже о ней отзывался с воодушевлением. Но поиграв, понял, что ничего нового тут нет. И играть в это скучно. 5. «Ну и сам формат устройства и ввода данных не позволяет напрямую сравнивать с играми на ПК и консолях». Поэтому я и не сравнивал, а привел в пример Brawl Stars, которая при более казуальном геймплее воспринимается куда динамичнее и разнообразнее.
Самые ожидаемые игры 2020 года на iOS и Android...app-time.ru
23 января, 16:04
avatarR7
TaHoRgответил iVanoff
iVanoff, про эмоции рассказывают блогеры на разных площадках, и это бич нашего времени. Все-таки хочется обзоров в сторону большей объективности, чтобы говорили стоит ли проект внимания или нет, и почему именно так. Аргументы "мне зашло" и "мне не зашло" - это деградация обзоров в игровой индустрии.
23 января, 16:03
avatar2425
iVanoffответил TaHoRg
TaHoRg, объективность всегда где-то посередине. Вы прочти ревью на Android Authority прочли у нас, поиграете сами, сделаете свой вывод. Объективно оценивать игры невозможно, игры это всегда эмоции, либо зашло, либо нет, мы рассказали о своих эмоциях, у вас они могут быть в корне другие и это нормально.
23 января, 15:44
avatarR7
TaHoRg
Очень уж личное мнение, даже чересчур. Если статья называется превью или обзор, то хотелось бы больше объективности. А то выходит странная ситуация: тот же Android Authority позитивно отзывается о ЗБТ и отмечает ряд отличий от конкурентов, а у вас в превью всё так плохо, что становится неясно, почему еще разработчики не свернули проект.

Никакого прорыва в жанре шутеров от первого лица на мобильных, наверное, не нужно, потому как проектов хороших совсем немного. Для начала нужно чтобы количество просто хороших игр с оригинальными особенностями увеличилось, а потом уже и планку качества можно будет поднять. А пока магазины мобильных приложений наполнены клонами PUBG, Brawl Stars и Counter-Strike, и на этом фоне Shadowgun War Games смотрится очень даже свежо.

Ну и сам формат устройства и ввода данных не позволяет напрямую сравнивать с играми на ПК и консолях.
23 января, 14:55