Поиграли в XIII Remake: делимся впечатлениями о свежем переиздании
Сегодня на наш осмотр попал ремейк игры XIII, который на мой взгляд еще выглядит вполне играбельным в текущих реалиях, а значит переиздание должно представить нам что-то бомбическое. Визуально мне нравится новый стиль игры, который позволяет из кат-сцен и комикса попасть прямо в игре без какого либо дискомфорта. Хотя внутри игрового процесса атмосфера комикса теряется, а дополнительные окна со смертями врагов выглядят иногда навязчивыми и нелепыми. Более того, читаемость уровня проседает – увидеть оружие врагов, активные предметы или заметить самих врагов без острого зрения иногда бывает довольно сложно, что указывает на проблемы с прорисовкой.
Возможно стоило бы затемнить грани активных предметов сильнее. Для многих русскоязычных игроков станет проблемой отсутствие русского языка, из-за которого нить повествования может оказаться за кадром, хотя в принципе школьной программы английского языка должно хватит для понимания происходящего.
Геймплейно игра радует гораздо меньше. Читаемость уровней страдает, передвижение не ощущается естественным, а стрельба вообще удивляет. Точность оружия сильно страдает даже при одиночной стрельбе, понять попал ты во врага или нет на начале бывает довольно сложно, да и промежутки между выстрелами из пистолета удручают.
Про поведение ботов даже говорить не хочется – выводить в 2020 году таких медлительных болванчиков в полноценном ПК проекте кажется издевательством. И проблема именно в их глупости и плохом восприятии окружения. Слух у ботов видимо вообще отсутствует. А игра после такого не воспринимается как вызов или реальная история, что убивает как нарратив истории, так и чисто геймплейное удовольствие.
В последнее время мы получаем огромное количество переизданий старых игр. Категорически приветствую данный подход, так как это позволяет нам поиграть в любимые франшизы прошлого без кровавых слез. Однако частенько подобные переработки сделаны без уважения, без любви.