Превью на Animal Crossing Pocket Camp - милая и спорная
Итак, знаменитая консольная Animal Crossing в виде мобильной Animal Crossing Pocket Camp пробно запущена в австралийских сегментах App Store и Google Play. Обзавестись австралийским аккаунтом iTunes не так сложно, но в случае с этой разработкой есть свои нюансы.
Ваш Nintendo-аккаунт должен быть именно австралийским, иначе игра не запустится. Поэтому, прежде чем скачивать её, войдите в My Nintendo и измените страну регистрации (впоследствии вы сможете вернуть всё обратно, если захотите).
Animal Crossing Pocket Camp выглядит как миниатюрная копия своей консольной сестры с добавлением freemium-элементов. Всё в ней стартует с момента создания персонажей - выбора пола, цвета глаз, волос и так далее. Затем игра обучает основам управления и навигации, которые, фактически, основаны на тапах по экрану.
Спорным моментом в Pocket Camp, на наш взгляд, являются таймеры. К примеру, если вы соберёте фрукты с дерева, следующие на нём появятся только через три часа. Это же касается и процессов крафтинга. За ускорение любого процесса нужно платить. Но не спешите делать выводы о том, что Nintendo уничтожила Animal Crossing. Во-первых, эта игра никогда не была бесплатной и обходилась геймерам в немалую сумму – от 40 до 60 долларов.
Во-вторых, таймеры в консольных версиях – в той же Animal Crossing New Leaf для 3DS – существовали в скрытом виде, так как заказанная мебель приходила игрокам только через время, а новые яблоки вырастали не сразу. Разница в том, что таймеры не выделялись явно и были как бы частью геймплея, у игроков не было возможность заплатить, чтобы обойти их. Поэтому играть в Pocket Camp вы можете точно так же, как и в классическую Animal Crossing из прошлого – регулярно посещая игру.
Большинство концепций основной серии игр в Pocket Camp сохранено. Каковы же новшества?
- Вместо обитания в городе, населённом персонажами, вы оказываетесь в кемпинге, которым вам предстоит управлять. Он состоит из двух частей – в одной вы поселяете гостей лагеря, вторая, внешняя, покрыта травой и предназначена для общего пользования. Кроме того, существует ваше место обитания, которое периодически придётся улучшать.
- Вместо привычных обитателей городка, вы получаете посетителей, появляющихся каждые три часа. Каждый из них будет хотеть что-либо от вас – просто поговорить, получить что-то или же поселиться в вашем кемпинге.
Поселение в кемпинг - это интересно, но захотят остаться в нём только те персонажи, которых устроит имеющаяся у вас мебель. Подобная механика выглядит странно, особенно если представить её существующей в реальном мире. "Я поселюсь у вас, только если вы купите для меня вот такое особое кресло, в котором я буду сидеть и наслаждаться отдыхом" – согласитесь, это просто смешно. Тем не менее, в игре, в отличие от реального мира, отказать посетителю вы не сможете. Кнопки с надписью "Я не куплю электрогитару только для того, чтобы вы жили в моём кемпинге, так что убирайтесь!" здесь не предусмотрено.
Что ж, это часть геймплея, и вам придётся выстраивать отношения между персонажами для того, чтобы получать необходимые части мебели и полезные предметы – иначе никак.
Ещё одно ограничение, существующее здесь, аналогично тому, которое есть в New Leaf: вы сможете крафтить только один предмет мебели в единицу времени – слот для крафтинга поначалу доступен в единственном экземпляре. Чтобы получить ещё два слота, вам потребуется истратить по 80 билетиков (местной премиум-валюты) на каждый. И тут, казалось бы, начинает работать механизм отъёма денег у игроков. Но, как ни странно, это не так: заработать 160 билетов несложно – для этого нужно выполнять все внутриигровые задания. В течение первой же игровой сессии получить такую сумму вполне реально.
За билетики можно докупать недостающие материалы и мебель, но ассортимент полезных вещей на старте игры настолько широк, что закончатся они далеко не сразу, а значит, тратиться вам не придётся.
Как и в New Leaf, здесь вы сможете ловить рыбу и жуков, но это реализовано в idle-режиме. Посетить полный жуков остров или сходить к реке на рыбную ловлю можно будет в процессе ожидания очередного таймера. Оба процесса основаны на тапах, причём между ними можно переключаться поочерёдно, таким образом, чтобы новая рыба успевала появляться в реке, а новые жуки – на острове.
Что не предусмотрено в мобильно версии Animal Crossing Pocket Camp?
Пока здесь нет возможности сажать и рубить деревья, а также поливать цветы.
Использование лопаты также выглядит странным. Она нужна только в каменоломне для добычи камня, но доступ туда обойдётся вам в 20 билетов. Бесплатный способ разблокировать карьер – обзавестись пятью друзьями внутри Pocket Camp. Это напоминает старые игры в соцсетях, прогресс которых во многом зависел от количества друзей.
Так как майнинг полезных ископаемых в этой игре обязателен для дальнейшего развития и продвижения, то взаимные инвайты друзей в сети, наверняка, будут существовать.
Кроме NPC, вам придётся общаться с реальными игроками, которые будут появляться в вашем кемпинге в случайном порядке. С ними можно не только пообщаться, но и купить у них что-либо, а также посетить их кемпинг, оценив его.
Вместо стандартного дома, в Pocket Camp вам придётся обитать в домике на колёсах. Снаружи его можно покрасить, а внутри – улучшить и расширить (само собой, платно, хотя и не за премиум-валюту).
Рынок здесь станет местом частых посещений, если вы хотите купить что-то напрямик, без процесса крафтинга. Как и в основных играх серии, ассортимент предлагаемых на рынке товаров меняется ежедневно.
В целом, эта компактная версия Animal Crossing должна понравиться геймерам, хотя она и не заменяет полноценного игрового опыта. Тем не менее, общую суть игры и её основную идею она передаёт хорошо и правильно. Надеемся, что впоследствии в ней появится больше не только участников, но и разнообразных сезонных событий. Для неё характерна модульная структура, а это означает, что в дальнейшем Pocket Camp будет расти и расширяться.
Релиз Animal Crossing Pocket Camp должен состояться в конце ноября.