Закрытие мобильной игры. Как это предугадать и какие есть признаки?
Закрытие Battlefield Mobile и Apex Legends Mobile взволновало игроков. Можно ли это было предугадать? Да.
Apex Legends Mobile преподносилась как королевская битва консольного уровня на iOS и Android. Но у неё были 2 основные проблемы — никакой взаимосвязи с Apex Legends в плане боевого пропуска и социальных фич, а также ноль контента. Ну и оптимизация даже после полугода официального запуска хромала.
Про Battlefield Mobile без слёз говорить нельзя — Electronic Arts рассказала про остановку её разработки в одном параграфе, и то его часть — менеджерский сленг про будущее виденье, поддержку Battlefield 2042 и красивый уход в закат. На самом деле мобильный Battlefield был тоже не оптимизированной игрой, которая пыталась мимикрировать под Battlefield 3. И вот сотрудников, работавших над Апексом и Батлой, переведут в другие отделы EA или вообще уволят, если места не найдётся.
Как заранее знать, что мобильная игра закроется?
- Она использует AR-технологии и GPS по типу Pokemon GO, а на улице пандемия;
- Для неё не выходят частые обновления. И это не только ежемесячный сезон и боевой пропуск. Это ещё коллаборации с другими франшизами, дневники разработчиков, патчи с балансом и трансляции с промокодами;
- Один и тот же контент без ротации режимов;
- Низкие доходы. При разработке F2P-игр или «live-сервисов» первое, о чём думает команда разработчиков — как привязать геймплей к монетизации. Мы каждый месяц пишем про лучшие игры по доходам;
- Низкие загрузки. Тут всё понятно — если игра по типу Minecraft Earth никому не интересна, кто её будет качать?
Говорят ли об этом разработчики и издатели?
Нет и ещё раз нет. Даже если мобильная игра оказалась провальной, она будет какое-то время существовать, пока не отобьются затраты на разработку. Обычно издатели говорят о провале в тот же день, как отключаются внутриигровые покупки, а сервера обычно выключают через пол года или даже 90 дней.
Добросовестные издатели и разработчики продолжат выпускать обновления и откроют игрокам доступ к премиальным предметам. Некоторые даже позволяют перенести потраченные деньги или предметы на основной аккаунт, если игра является частью экосистемы. Но вот EA наоборот сослался на контракт и сказал, что юридически он не обязан возвращать деньги за микротранзакции. Поэтому читайте AppTime, включайте критическое мышление и не ведитесь на хайп, даже если перед вами AAA-франшиза.