Как лемминги апокалипсис запускали: обзор стратегии-головоломки Zombie Night Terror
Что общего у Left 4 Dead, Dying Light и Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse? Кроме того что в них есть зомби?
Они позволяют играть за зомби!
Удивительно, что столь популярный поджанр представлен настолько скудно в игровой индустрии. С другой стороны, игру, где нужно играть за безмозглого мертвеца, наверное, было бы сложно рекламировать.
Zombie Night Terror спокойно решает эти проблемы. Здесь вы действительно играете на стороне зомби. Такой взгляд не очень популярен, а поэтому заочно привлекает. Но при этом вы управляете не самими мертвецами, а лишь создаете для них благоприятные условия. Ну а если они не справляются с поставленными задачами, у вас есть полное право кричать: «Вы что, тупые?»
Лемминги в мире постапокалипсиса
Если вы в той или иной мере интересуетесь видеоиграми и уже слышали о Zombie Night Terror, то наверняка должны были вспомнить про игру Lemmings.
Это головоломка, вышедшая почти 30 лет назад. Ее создала студия DMA Design, которая сегодня более известна как Rockstar North или «создатели GTA».
В той самой головоломке вам нужно было помогать леммингам — маленьким существами, бездумно двигающимся вперед. На каждом уровне требовалось довести группу до их дома, давая задания: копать туннель, развернуться и так далее.
В конце прошлого года на мобильных даже вышел такой себе ремейк Lemmings, но на фоне Zombie Night Terror выглядит он бледно. Плюс, новые Лемминги распространяются бесплатно и включают тонну внутриигровых покупок, а зомби-стратегию достаточно купить один раз и играть.
Для тех, кто не любит покупать игры на мобильных, потому что они сильно короткие, могу сказать, что Zombie Night Terror рассчитана как минимум часов на 20, а поэтому окупается с лихвой.
Город грехов
Даже не пытайтесь судить об игре по ее внешнему виду. Это головоломка, еще и довольно сложная. Пытаясь понять, как лучше воспользоваться своей грубой силой, вы не сильно будете обращать внимание на местные красоты. Зато такой минималистичный стиль позволил разработчикам сконцентрироваться на количестве и качестве контента.
По большему счету, в игре есть четыре цвета: белый, черный в оттенках, красный и зеленый. Красный во всей красе появляется при смерти персонажей: людей или зомби. А зеленый отвечает за мутации ходячих мертвецов и некоторые подсказки, которые дают при появлении новых механик.
Если у вас смартфон с AMOLED-экраном, то игра будет казаться вам еще красивее. Если не знаете, AMOLED показывает черный, просто выключая отдельные пиксели, поэтому черный здесь — по-настоящему черный. А учитывая его количество, игре это только на руку.
При максимальном приближении вы можете буквально увидеть пиксели, из которых состоят персонажи, но это никак не влияет на эмоции от игры. Анимации мутаций, взрывов и других действий идеально компенсируют визуальные недостатки.
Не-мобильная игра
Мобильные игры способны приносить огромные деньги. Неспроста именно на эту сферу приходится больше 50% всей прибыли игровой индустрии в прошлом году.
Но самое обидное, что разработчикам часто для этого даже оригинальничать не приходится, выпуская одно и то же в разных обертках. На это контрасте кажется, что Zombie Night Terror – манна небесная. Но на самом это это просто не мобильная игра, а порт с компьютеров. Там проект вышел еще два года назад.
И эти корни чувствуются. Игра разнообразная, сложная и рассчитанная на вдумчивое прохождение, а не на то, чтобы просто убить время.
Вы управляете определенным количеством зомби, которые по умолчанию умеют две вещи: идти вперед и нападать на людей. Они не боятся ни огня, ни ловушек, ни живых с огнестрельным оружием. И да, если они упираются в стену, то разворачиваются и идут в другую сторону. Но самое интересное начинается, когда открываются мутации.
Эти мутации позволяют косвенно влиять на зомби, заставляя их сделать что-то или навсегда поменять свое поведение. При этом сами мутации не бесплатны. Для них необходим ресурс ДНК. Его можно собирать на уровнях или жертвовать своими солдатами ради «благой цели».
Есть мутация, которая превращает одного зомби в указатель. Он будет стоять на одном месте и говорить остальным, в какую сторону двигаться. Другая которая подрывает мертвецов. При этом эффект от взрыва обычного зомби будет не таким серьезным, как если взорвать «указатель». Пусть самих мутаций в игре не так много, за счет их комбинаций вы действительно можете выстраивать некую стратегию.
При появлении новой мутации где-то на уровне загорается экран телевизора, тапнув по которому можно узнать, как она работает и для чего нужна. Кстати, вот эта мелочь меня порадовала особенно. Она настолько плотно встроена в игру, что не сразу понимаешь, что это какое-то послание игроку, а не просто элемент сюжета.
Достаточно быстро игра становится настолько сложной, что без управления временем не обойтись. Так, вы можете ставить игру на паузу, отдавая приказы отдельным зомби или ускорять действие, чтобы зомби быстрее добирались из одной точки локации к другой. Не забывайте про этот элемент — он сохранит вам нервные клетки.
Игра разбита на уровни, на каждом из которых есть цель. Но помимо основной цели есть и дополнительные: убить не 15 человек на уровне, а всех; не просто очистить локацию, а уничтожить фургон, из которых постоянно появляются новые люди с оружием и так далее. Однако уже к 5-6 уровню об этих дополнительных задачах забываешь, пытаясь выполнить хотя бы главную цель. Тем не менее их наличие радует.
Идеально не бывает
На фоне игр, которые каждый день выходят в App Store и Google Play, Zombie Night Terror воспринимается на ура. И тому есть конкретная причина — это порт. Если вам, как и мне, не хватает качественных развлечений в портативном формате, вы ищите именно полноценную игру, а не «убивалку» времени и вы любите относительно сложные игры, то берите, не задумываясь.
Но я хочу рассказать и о слабых сторонах игры — не для того, чтобы сохранить объективность (а это важно), а чтобы показать, насколько они несущественные.
- Маленькие элементы управления. Я играл на 5,5-дюймовом смартфоне. По современным меркам это не очень большой экран, и, возможно, поэтому иногда мне было неудобно. Да, это почти никогда не влияло на процесс прохождения, но сложно сказать, что мешало сделать некоторые кнопки, особенно в меню, побольше.
- Игровые условия. Я уже говорил о том, насколько круто сделано обучение. Но оно используется только для того, чтобы рассказывать игрокам о новых мутациях. А в процессе бывают другие ситуации, когда не сразу понятно, что и почему происходит. Только спустя пару уровней я понял, что цифра над платформой означает количество зомби, которые должны стоять на этом месте, чтобы она сломалась. Или, например, почему в одном уровне новые мертвецы продолжают приходить, а в другом — нужно управлять дают ограниченным количеством? НО. Даже это всего лишь придирки, которые можно объяснить тем, как сегодня принято создавать игры. Десять лет назад у меня и мысли бы не возникло что-то спрашивать. Все-таки отдельное удовольствие — дойти до чего-то самому.
- Проиграть все-таки можно. В магазине игра продается как стратегия, но мне кажется, что это все-таки головоломка. В стратегии до последнего остается возможность как-то обыграть неудачное положение и все-таки одержать победу. Здесь же достаточно, чтобы зомби свалились в яму, и приходится начинать сначала.
Гордость мобильного гейминга
Я много читаю и пишу о мобильных играх, и когда в индустрии происходит что-то значимое, даже прямо меня не касающееся, я искренне радуюсь. Так же я радуюсь и выходу Zombie Night Terror в App Store и Google Play. Пусть это и порт, но многие уже давно поняли, что без них индустрия в качественном плане далеко не уедет.
Игра продается по стандартной для мобильных цене и не просто стоит своих денег, но, на мой взгляд, недооценена. Если любите жанр, не вздумайте пропустить.