Обзор Art of Rally — гадкого утёнка среди ралли-игр
Отвечаю на вопрос: «Можно ли засунуть симулятор ралли в аркадную обёртку?».
Симулятор ралли Art of Rally выпустили на iOS. Вскоре должна появиться версия для Android, а пока протестируем мобильный порт на iPhone 11. Я выставил настройки графики на максимум и 60 FPS, получив плавную картинку.
В Art of Rally есть некое подобие сюжета — на старте нас встречает статуя Будды, которая пророчит нашей машине светлое будущее и звание «Мастера ралли».
После этого нас встречает режим свободной езды. Для него можно выбрать почти любую машину. Основная его задача — познакомить игрока с управлением, физикой машин, а также собрать все коллекционные предметы. Данный режим показался мне скучным, так как
Вот такие красивые снимки получаются, если найти место со значком фотоаппарата. Выбирать ракурс и фильтры не нужно, за нас уже всё сделали разработчики.
Кстати, хочу похвалить разработчиков Art of Rally за добавление русского языка. Хотя текста мало, для РУ-игроков это приятно.
Карьера
Карьера в Art of Rally разбита на группы с разными знаковыми годами для истории и культуры ралли. Жалко только, что на маленьком экране Айфоне не вмещается полностью текст, рассказывающий о вехах развития ралли. Вероятно, для этого нужен планшет.
Далее нужно выбрать уровень сложности ИИ и влияние повреждений на управление.
На старте можно выбрать около 5 машин. Остальные открываются по мере побед в группах и этапах.
Гонки в ралли это краеугольный камень и настоящие мучения. Но если всё сделать правильно, то будешь получать удовольствие даже от самых реалистичных и жестоких симуляторов ралли.
К сожалению, в Art of Rally вас наказывают за любую ошибку. И дело не в мобильном порте. Если слишком ускоритесь, то вылетите за трассу после затяжного прыжка или острого поворота. Будете медленно ехать и получите почётное второе место.
Возможно меня разбаловали такие игры как DiRT Rally, потому что в них штурман кричит тебе в ухо — а на экране дублируется — что тебя ждёт впереди: длинная и простая дорога, прыжок, резкий поворот и так далее.
Так вот, в Art of Rally этого ничего нет. То есть разработчики ожидают, что игрок сам выучил трассу или он будет предсказывать дальнейшие изгибы дороги, подобно участнику Битвы экстрасенсов. Это раздражает и заставляет тормозить по поводу и без, так как не хочется снова выруливать из леса или получать штрафные 5 секунд за слишком дерзкий выезд с трассы.
Скажу также про уровень повреждений — если они и есть, то на внешний вид машины это не влияет. Ничего не будет отламываться, дым не будет идти из-под капота, а управление если и усложнилось, то это только подливает масла в огонь и сильно не меняет ваши шансы на победу, так как они и до этого были ничтожно малы.
В описании к Art of Rally говорится, что игроки могут применять специальные раллийные приёмы для скоростного и безопасного прохождения трасс. Так вот, обучения в игре нет, никаких подсказок тоже. Поэтому если вы сами не умеете ничего делать, то данный пункт можете спокойно вычёркивать из игры. Словно бы его и не было.
Другие игровые режимы
- Time Attack — заезды на время с машинами-призраками. Отличный шанс запомнить трассы наизусть;
- Онлайн-события — есть ежедневные и еженедельные соревнования с таблицей лидеров;
- Настраиваемая гонка — подбираете карты, уровень сложности и другие параметры под себя.
Подводим итоги
Я поставил Art of Rally 6 баллов из 10. Я судил эту игру, сравнивая её с другими симуляторами ралли, включая Rush Rally Origins. В плане мобильного порта всё хорошо — графика такая же, управление тоже, по сравнению с ПК-версией ничего не изменилось. Но это точно не успокаивающая аркада, в которую можно играть одной рукой между делами — заезды бывают затяжными и длятся спокойно до 5 минут и больше. Всё это время надо не отвлекаться, иначе машина улетит в кювет на самом простом повороте.
Вместо Art of Rally рекомендую пройти все части Rush Rally, других бесплатных симуляторов ралли, а также перепройти Colin McRae Rally на старых консолях.