Как оплачивать игры и подписки в Google Play из России?

Обзор The Witcher Monster Slayer: Pokémon Go на минималках

Никитенков Валерий
23 июля 2021
  • 6261

Ведьмак — это настоящий мейнстрим, особенно в Восточной Европе. Фанаты перечитывают произведения Анджея Сапковского и обсуждают мельчайшие детали. Игры The Witcher от CD Projekt RED, особенно третья часть, окончательно запечатлели в памяти геймеров образ Геральта из Ривии. Он не человек, поэтому его боятся и обходят стороной, но обойтись без помощи ведьмаков нельзя, когда в огороде бегают монстры, а чёрная сковорода где-то затерялась в доме. Так вот, давайте посмотрим, получилось ли у мобильной The Witcher Monster Slayer продолжить череду успеха CD Projekt после удачного портирования Gwent.

The Witcher: Monster Slayer — это игра с дополненной реальностью, где мы берём на себя роль новенького ведьмака, который только сдал последний экзамен. Казалось бы, что после этого должны открыться все дороги, что на бумаге и случается, но вдруг в вашу дверь стучится реальность: у Monster Slayer такие же симптомы на запуске, что и у Pokemon Go. Чтобы особо не портить настроение ярых фанатов франшизы, я постараюсь сгладить углы и посмотреть на отдельные элементы с нескольких сторон. В комментариях вы, дорогие читатели, можете выносить приговор.

Местный мир

Когда открываешь Monster Slayer, то видишь надпись: «Сделано при помощи Google Maps». То есть мы получаем местную карту, только с зелёными полями и голубыми реками. Идти можно в любую сторону, ведь повсюду встречаются монстры и трава. К сожалению это единственное, что вы встретите, по крайней мере за первые часы игры. Многие жалуются, что после вступления чувствуешь себя в ведьмачьем DARK SOULS: вокруг враги с черепами над головой, а первый квест находится за целых 2 км от вас.

Я не буду рассказывать о том, что навигатор повёл меня в настоящий колхоз, вместо города, не буду сетовать на то, что без «Точной геопозиции» ведьмак может стоять на месте, а также забуду про съеденные за 20 минут 35% заряда. В итоге после 1 км мне пришлось срочно возвращаться домой с 5% аккумулятора. В пользу Monster Slayer будет сказано, что с некой периодичностью можно сбрасывать положение квеста, после этого он появляется на расстоянии около 500 м от вас. Но это я узнал благодаря Reddit, что вернуло меня в старые-добрые времена журналов с прохождениями игр.

Боевая система

Ладно, пускай кому-то просто не везёт с географией, смартфоном и так далее, ведь Ведьмак — это прежде всего битвы с монстрами. Разновидностей ползучих, летучих и прямоходящих чудовищ в Monster Slayer хватает. Для них даже сделали бестиарий с разделением на обычных, редких и легендарных.

Перед началом битвы надо выбрать меч, при чём серебряный (имба) закрыт за донатом (на старте выдают 300 монет, но минимум надо выложить 1 800). Помимо холодного оружия хороший ведьмак готовит зелья, бомбы и масла. Они дают разные бонусы для конкретных ситуаций, что добавляет игре тактический элемент.

После должной подготовки начинается сражение. Если вы играли в The Elder Scrolls: Blades, то уже всё видели: враг периодично атакует, от него можно защищаться, плюс бить в ответ. Удары бывают быстрыми и мощными, как их проводить рассказывают в обучении. В зависимости от типа врага один или другой тип атак будет эффективнее, также от этого зависит скорость заполнения шкалы критической атаки. Там тоже всё не просто: время замедляется и нам надо в нужный момент тапнуть по экрану. Порой создаётся впечатления, что идеальные атаки зависят от рандома или Интернет-соединения, то есть «раз на раз не приходится». А от этого, замечу, порой зависит исход битвы.

Прокачка

Обычно в RPG мы получаем опыт, вливаем очки в разные ветки и постепенно побеждаем более сильных мобов. В Monster Slayer на бумаге всё это есть, но реализовано немного странно. Например, опыт мы получаем за победу над чудовищем, хорошо. Опыт нужен для повышения уровня, за это выдают разные ингредиенты для алхимии и очки умений. Кстати, ещё очки можно заработать за убийство определённого числа монстров.

По прокачке есть три ветки: бой, алхимия и знаки; особого преимущества в выборе между ними нет, поэтому я вкачиваю всё подряд с упором на урон от быстрых и мощных атак.

Экипировка доступна через магазин, на неё тратятся реальные деньги. Игроки говорят про кузницу, которая открывается на более высоких уровнях, но вы всё же купите стартовый набор, его предлагают чуть позже обучения. И да, доспехи не различаются по редкости, они просто дают бонус к урону, лечению, отражению атак и тому подобное. После 10-го уровня открывается Неметон: это огромное дерево, где надо победить трёх чудовищ подряд. Это хороший способ получить золото и опыт, но Неметоны редки и находятся на расстоянии примерно в 1-1,5 км друг от друга.

Онлайн-элементы

В инвентаре можно заметить какие-то ящики с материалами. Использовать их для себя нельзя, поэтому остаётся только скидывать добро друзьям. Если у вас с этим проблемы, то на Reddit есть группа, посвящённая игре, там часто ведьмаки кидают свой ID, чтобы задружиться. После принятия заявки и взаимной пересылке ящиков с ингредиентами онлайн-составляющая Monster Slayer заканчивается.

Игра, которая требует подключение к Интернету, не даёт возможности войти в гильдию или присоединиться к фракции, не позволяет участвовать в массовых рейдах (можно понять из-за пандемии) или просто чатиться с отдельными личностями. Всё то, чем мы уже сыты по горло от азиатских MMORPG, оказывается необходимым для подобных игр и ты постоянно чувствуешь, что чего-то не хватает.

Вывод

Monster Slayer — это необычный продукт. Он снова разделил игроков на два лагеря, как это случилось после выхода Cyberpunk 2077. Кто-то защищает разработчиков, говоря, что мир ведьмаков хардкорный и каждая победа должна быть заслуженной, кто-то возражает, мол надо чинить кривую сложности, так как на мобилках в основном сидят казуалы, а успех игры зависит от онлайна.

У меня смешанные чувства: как обозреватель я не могу просто поставить крест на проекте, поиграв в него пару часов, но в реалиях мобильного гейминга это определённо белая ворона, которую лучше ставить в один ряд с Pascal's Wager. Тем более Pokemon Go тоже на старте был «сырым» и только с патчами и сезонами он начал приобретать знакомую всем форму. В таком случае CD Projekt нужно прислушаться ко всем сторонам комьюнити и готовить вкусные патчи, благо фидбека на форумах хватает. А пока я пойду заряжать павербанк, купленный сугубо из-за Monster Slayer.

6.5оценка автора обзора
Написать комментарий...