10 причин, почему игрокам нельзя прикасаться к Genshin Impact

Прочитай эту статью перед тем, как скачивать и играть в Genshin Impact.

Genshin Impact несколько лет подряд была игрой года. Всё благодаря совмещению нескольких аспектов: аниме-стилистике, открытому миру, F2P-формату и консольной графике.

Прочитать подробно про плюсы Genshin Impact можно в моей прошлой статье. Сейчас же я, на радость её хейтерам, опишу 10 минусов Геншина, которые могут отбить желание играть или хотя бы посвящать львиную долю своего свободного времени на Тейват.

10. Гача — зло №1

Genshin Impact не просто осталась на плаву, но и стала успешной благодаря умному маркетингу. Это ещё одна F2P-игра, в которой используются разные системы монетизации — от ежемесячного пропуска до случайного выпадения героев с очень низким шансом на получение очень редких персонажей.

Чтобы не считаться очередным казино, в Genshin Impact нужно сначала приобрести специальную валюту — Примогемы, они же Камни Истока. После этого игроки тратят их на «гача-крутки», шанс выбить одного из 3 героев. Если выпадает дубликат, то игроки не сильно расстраиваются — благодаря этому они могут усилить уже имеющегося героя.

Гача-система — бич современной игровой индустрии, который начался с лутбоксов. Формула и механика такой системы идеально легла на классические гачапон-автоматы в Японии, где люди тратят свои деньги на выбивание фигурок со своими любимыми персонажами.

Вот такая культурная и историческая справка по гача-системе в Genhin Impact. Идём к следующему пункту.

9. Расизм и сексизм в лице персонажей

В 2022 году я написал подробную статью, в которой описал регион «Снежная» и как прообразом для него выступила царская Россия, со всеми вредными клише и ярлыками.

Но есть и более глобальные проблемы с искажением культур, к которым принадлежат персонажи Genshin Impact. И эти вопросы касаются не только России и её прошлого.

  1. Культурные стереотипы — некоторые игроки считают, что в разные моменты игры персонажи Геншина представляют собой культурные стереотипы о странах Земли. Например, в «Снежной» очень холодно, некоторые герои оттуда бегут, а правительница хоть и имеет логику в своих поступках, эти поступки порицаются другими регионами Тейвата;
  2. Локализация и перевод — Genshin Impact это изначально китайская игра, поэтому перевод с китайского на другие языки обязательно несёт в себе неточности. Это приводит к тому, что не учитываются все нюансы в культуре и истории отдельных персонажей. В итоге у игроков может сложиться ложное мнение по поводу героев, из-за чего их не захотят «выбивать» через гача-систему;
  3. Глубина развития персонажей — в Genshin Impact 42 играбельных персонажей, с каждым новым патчем их становится больше. При этом игроки часто просят разработчиков поработать над историями героев, дать им больше глубины, чтобы представление о них не оставалось на уровне базовых фактов;
  4. Сексизм — удивительно, как разработчикам Genshin Impact удаётся лавировать между западными ценностями и повесткой китайского правительства. Так, в Китае осуждаются персонажи мужского пола с явно женскими чертами внешности. При этом в Геншине есть Венти — один из Архонтов, то есть местных божеств. Вот как он выглядит. Неудивительно, что новички задаются вопросом: «Это девушка или мужчина?».

8. Открытый мир и сюжет

Время, необходимое для полного прохождения современных игр, искусственно растягивается. Это создаёт в голове игрока ложную мысль: «Я потратил 60-70 долларов и получил взамен сотни часов геймплея. Следовательно, я правильно инвестировал свои деньги».

В отличие от Red Dead Redemption 2 или Baldur's Gate 3, у Genshin Impact нет конца — это «игра-сервис», цель которой это прожить как можно дольше. Как раз поэтому в игре и используется открытый мир, а сюжет уже давно вышел за рамки «Я должен спасти своего сестру / брата».

7. Контент для высоких уровней и прогресс

Из-за отсутствия конечной цели Genshin Impact напоминает серию The Elder Scrolls на стероидах — вроде как есть основная сюжетная линия, но в первой же деревне добавляются десятки второстепенных заданий, плюс можно ловить рыбу, грабить караваны и охотиться на мамонтов.

Небольшой спойлер и загадка — новый регион в Genshin Impact появляется 1 раз в год. Для Геншина добавят как минимум 2 года. Загадка: «Сколько лет Геншин ещё будет существовать?».

Некоторые игроки могут здраво управлять своим временем: быстро выполнить ежедневные квесты, пройти часть временного ивента и закрыть Genshin Impact. Другим же сложно оторваться от Тейвата, так как если полностью погрузиться в игру и попытаться выполнить всё, что можно, то это уже превратится в полноценную работу, за которую геймеры платят HoYoverse через гача-систему.

Также вопрос к диалогам — они хоть и прописаны хорошо, в них есть искусственная свобода выбора, которая приводит максимум к локальным изменениям. NPC не запоминают злых высказываний игрока и быстро переводят любую неудобную беседу в шутку и наигранную злость.

Кстати, детская натура Genshin Impact — одна из причин, почему Honkai: Star Rail выглядит как более взрослая игра.

Ну а контент для высоких уровней это выполнение ежедневных заданий и закрытие Бездны — местного аналога «Бесконечной башни» из других F2P-игр.

6. Первородная смола как ограничение прокачки

Первородная смола используется для активации и участия в ежедневном контенте Геншина. Она восполняется каждый день, но если есть сильное желание просидеть весь день в Genshin Impact, её можно приобрести за Примогемы.

С одной стороны, Первородная смола это способ ограничить время, которое игроки тратят на Genshin Impact. Это особенно актуально в Китае, где правительство обрушилось с критикой на игровую индустрию из-за сильного увлечения играми несовершеннолетними.

С другой стороны, Первородная смола — ещё одно искусственное ограничение, которое не позволяет выйти за рамки «всеобщей прокачки». То есть игроки, тратящие каждый день на Геншин, будут лучше только тех, кто заходит реже. Ну и так как новый контент добавляется каждый месяц, пройти полностью все миссии невозможно чисто физически и финансово.

5. Обновления-пустышки

Хорошо, для Genshin Impact каждый месяц выходит новое обновление со свежим контентом. Новые фичи и регионы бесплатные, все должны быть довольны. Но есть одна проблема — все регионы Тейвата разрабатываются намного заранее своего выхода. Не подумайте, что сотрудники HoYoVerse «зашиваются» и после выхода Фонтейна тратят весь оставшийся год на дизайн, создание и проработку нового континента. На самом деле Фонтейн и механику плавания придумали как минимум в 2021 году.

Но разработчикам Genshin Impact всё равно нужно время, чтобы поставить точку на уже вышедшем регионе. Это означает выпуск новых персонажей, доходы с ежемесячных пропусков и так далее. Из-за этого возникают обновления-пустышки, особенно к выходу новых регионов.

Никогда не задумывались, почему так происходит? Почему патчи-пустышки чаще появляются именно к концу жизненного цикла регионов? Да потому что у разработчиков уже нет качественного контента, кроме как летних фестивалей с мини-играми.

И так как выход нового региона нельзя сдвинуть на более ранний срок, HoYoVerse приходится использовать ранние наработки, проводить «рераны» баннеров с персонажами-любимчиками и снова получать сотни миллионов долларов на пустом месте.

4. Кросс-платформа — не решение

Genshin Impact доступна на следующих платформах:

  • ПК;
  • PlayStation 4;
  • iOS;
  • Android.

Казалось бы — все могут поиграть и цитата разработчика Diablo Immortal «У вас что, нет телефонов?» оказалась судьбоносной. Да вообще все игровые студии говорят про кросс-платформу и как игроков нельзя разделять, основываясь на их предпочитаемом девайсе.

Только с Геншин Импакт это не работает — игра предлагает битвы в реальном времени и игромный мир. Также не стоит забывать, что полная версия Геншина на смартфоне весит 32 ГБ, на ПК и того больше. Из-за этого разработчики из HoYoVerse серьёзно задумываются об облачном стриминге Геншина, так как не у всех геймеров есть мощные устройства и не у всех есть столько места для установки всех своих игр.

Геншин может и игра года, но точно не игра века, чтобы ради неё удалять видео с любимыми людьми и другие мобильные проекты.

3. Кроссоверы, которые размывают историю Тейвата

На самом деле сюжет Genshin Impact принадлежит к одному устоявшемуся жанру — «попаданец». То есть Путешественник каким-то образом попал в Тейват, где его быстро приняли как своего и теперь он попадает местным спасти мир от уничтожения.

Но Путешественник — не единственный герой с такой предысторией. Например, героиня Horizon Zero Dawn также можно было добавить в свою коллекцию, если в течение 1 месяца зайти в Genshin Impact и прикрепить аккаунт от PlayStation. Такая логика понятна, ведь Sony инвестирует много денег в HoYoVerse, поэтому Геншин не спешит выходить на Xbox Series и Nintendo Switch.

Постоянные попаданцы и кроссоверы с другими вселенными размывают историю Тейвата, делая местных персонажей куклами, которые просто играют свою роль и не имеют собственного мнения. Куда круче было бы увидеть, как ключевые лица Геншина ненавидят главного героя и пытаются предать его и всячески помешать, вместо постоянной помощи, любви и жвачки.

2. Влияние Genshin Impact на окружающую среду и людей

Я уже говорил про то, что для запуска Genshin Impact нужно иметь мощное устройство. При этом сама игра требует дата-центров с серверами для обрезанного мультиплеера и обновлений. Эти центры потребляют много энергии, что усиливает выбросы вредных веществ в атмосферу Земли. Причём вина частично лежит и на игроках Геншина, которые проводят за игрой слишком много времени и не указывают разработчикам на необходимость уменьшать выбросы CO2 в атмосферу.

Также не стоит забывать про микротранзакции и частые обновления, которые тоже нагружают сервера и зачастую требуют «предзагрузки», чтобы избежать проблем с нагрузкой. И вместо того, чтобы отчитываться о рекордных доходах, разработчики Геншина должны учить игроков, особенно несовершеннолетних, как экономить свои деньги и как правильно обращаться с окружающей средой.

1. Баланс персонажей и «тир-листы»

Зарубежные и отечественные сайты переполнены «топ-10» подборками лучших героев из Genshin Impact. Зачастую это премиальные персонажи, причём прокаченные. Но ладно, каждый сам волен распоряжаться своим кошельком, временем и деньгами. Есть небольшая проблема — зачастую сайты с такими топ-подборками переписывают информацию друг у друга или такие подборки основаны на личном мнении авторов, которые зачастую не являются экспертами и, дай Бог, хотя бы каждый день играют в Genshin Impact и интересуются новым контентом.

Из-за такого «испорченного телефона» у игроков Геншина возникает неверное представление о топовости игроков. Например, выходит новый персонаж — он обязательно фигурирует в топ-подборках, ему поют дифирамбы и вскоре забывают, когда выходит новый баннер.

На самом деле всё зависит от вашего решения — если нет денег на героя или уже есть укомплектованный отряд с отличными героями, с которыми закрывается весь актуальный контент, то может не стоит обращать внимание на крики авторов, требующих вашего клика?

Написать комментарий...
IOS, Android, PC, PlayStation 4

Genshin Impact

Релиз: 28 сентября 2020
Открыть
Похожие новости