Похоже на то, что появление пошаговых стратегий становится тенденцией, или, вернее, на стыке шутеров и пошаговых стратегий рождается некий новый жанр. Идея такого микса, конечно, хороша, осталось проверить на практике, какова же получилась реализация.
Сюжет Arma Tactics выглядит многообещающе – вы руководите отрядом специального назначения, отправленным на выполнение важной и секретной миссии на вражеской территории. Начинается игра с обучающего уровня, который вам придётся пройти, чтобы ознакомиться с игровой механикой.
Перемещение персонажей в этой игре оказывается довольно простым – вы касаетесь изображения вашего солдата и, с помощью появившегося указателя, отмечаете точку, в которой ему нужно находиться. На каждый ход вам полагается по два очка действия (AP) для каждого солдата. Вы можете истратить их только на перемещения, или же приберечь для лечения, перезарядки оружия или выстрела – это вы решаете сами, прорабатывая собственную стратегию и тактику выполнения миссий.
Есть интересная особенность: вы можете стрелять, даже если это ход противника, но, только в том случае, если он сам попадает в поле зрения. Учтите: для такого действия вам понадобится оставить одно очко про запас.
Теперь, о моментах управления, вызывающих много вопросов. Вследствие ограничений по обзору, ваши солдаты далеко не всегда смогут попасть в противника, даже если он будет в прямой видимости для вас, но для камеры внутри игры это почему-то будет не так. Поэтому удивляться вам придётся частенько: почему солдат, стреляющий из укрытия во врага, стоящего на открытом пространстве, почему-то имеет меньше шансов на точное попадание, чем тот, кто делает это на ходу.
Или, как вражеский воин с земли может попасть в вашего, стоящего за стеной на крыше? Да, возможно, таким способом авторы решили внести в свои миссии элемент случайности или Фортуны (это уж, для кого как). По-другому не объяснишь, почему в вас могут не попасть с расстояния шага, а иногда, наоборот, попадают, убивая наповал, с другого конца карты.
Было бы гораздо лучше, если бы миссии в Arma Tactics авторы реализовали чуть более короткими, или же добавили точки сохранения, без которых в играх подобного жанра выжить весьма непросто. Здесь, при малейшей ошибке вы возвращаетесь к началу уровня, без каких-либо промежуточных вариантов.
Это удручает, так как есть все шансы потерять около получаса игрового прогресса. Это заставляет играть осторожнее, но попасть под чей-то удачный выстрел в Arma Tactics совсем несложно, а значит шансы на выживание, как видите, невелики.
Из интересных особенностей Arma Tactics следует отметить то, что внутри миссии вы и ваш маленький отряд почти ничем не ограничены. Стратегию выполнения миссий и тактику ведения боёв вы выбираете и прорабатываете сами. Перебить всех врагов на заданной территории с шумом и с наскока, или же, наоборот, выбрать максимально незаметную тактику – это решать вам и только вам, так же как и выбирать подходящее для миссии оружие.
В этой игре есть возможность не только разблокировать разные виды оружия, но и переиграть миссию, если вы считаете нужным. А также, есть целая система достижений и постоянно пополняющиеся задания.
Что же касается графического оформления, то оно однозначно на высоте. Вы наблюдаете локации игры как бы от третьего лица, находясь над игровым полем и ситуацией. Объём в Arma Tactics передан почти идеально, это касается и территорий, на которых происходит действие, и самих героев-солдат. К озвучке также нет ни малейших претензий.
Общее впечатление от этой игры таково: это довольно перспективная пошаговая стратегия, в которой немного хромает логика. Она явно нуждается в доработке, но сама её идея, безусловно, хороша.