На загрузки игр влияют такие показатели, как экономическая рецессия и уход мира от COVID-19 к новой реальности. Больше всего из-за этого пострадали гиперказуальные игры, шутеры и RPG. В это же время смеси жанров и сервисы с подписками по типу Netflix забирают себе всё большую часть пирога.
Аналитики Sensor Tower разобрались со статистикой и показали, что гиперказуальные игры загружали на 18% меньше, чем в 2021 году. Хотя казуальный жанр также потерпел фиаско с 5% снижения загрузок, он выровнялся и теперь напрямую конкурирует с самыми аркадными проектами, которые можно найти в App Store и Google Play.
Интересно, что игры-симуляторы обошли головоломки и встали на 3 место в 2022 года. Аналитики Sensor Tower считают, что всё дело в Roblox и других песочницах, которые используют «гибридно-казуальную» модель.
А вот кому больше повезло в 2022 году, так это играм в жанре «экшен» — в 2022 году их рост доходов составил 13%. По пятам идёт спортивный жанр, причём это единственные восходящие тренды прошлого года, тогда как остальные жанры или просели или не сдвинулись с места.
Что такое «гибридно-казуальная» модель в играх?
- Легко понять основные механики, потому что они требуют низкой вовлечённости мозга (яркие представители — гиперказуальные игры);
- Упрощённый долгосрочный контент по типу общего прогресса и коллекционирования персонажей;
- Гибридная модель монетизации, включающая в себя наборы монет и ускорения прогресса, плюс награды за просмотр рекламы;
- Меньшие траты на разработку из-за использования уже имеющихся ассетов и механик;
- Большая аудитория из-за комбинации элементов из казуальных, гиперказуальных и средних по сложности игр.