Интервью с Feral Interactive по поводу портирования игр и Alien: Isolation на смартфонах

За прошлый год студия Feral Interactive порадовало мобильных геймеров такими портами, как Company of Heroes и XCOM 2 Collection. В ходе интервью изданию TouchArcade ребята ответили на вопросы касательно уже вышедших проектов, о ценовой политике в цифровых маркетах, а также о планах на будущее. Данная статья — перевод. Будут использованы сокращения: TA для TouchArcade и FI для Feral Interactive.

TouchArcade: Студия Feral Interactive была основана в 1996 году. Как изменилась игровая индустрия с того времени и существует ли гейминг на Mac?

Feral Interactive: Сами игры и способ их продажи кардинально поменялись. Один из наших первых тайтлов, Sheep, умещался на диск размером в 650 МБ. Тогда доминировали физические копии, за играми приходилось ходить в магазин; некоторые ритейлеры продавали игры онлайн, а потом отсылали их по почте.

Сейчас мы в 2021 году и XCOM 2 Collection уже долгое время находится на цифровых прилавках App Store. Такого раньше нельзя было сделать. Эта игра весит 8 ГБ, а одного солдата сложнее нарисовать, чем написать большую часть кода для Sheep. Гейминг на Mac — явление непостоянное. Решение Apple перейти на свои процессоры позволяет сблизить мобильные устройства со старшими платформами.

TA: Изначально Feral Interactive делала акцент на Mac, но теперь занимается практически всеми платформами: Linux, iOS, Android и даже Nintendo Switch. У вас разные команды работают с ними?

FI: У нас есть специалисты, которые оптимизируют проекты под разные платформы. Делается это параллельно для нескольких проектов. Если вы помните, мы одновременно выпустили ещё Company of Heroes.

TA: Как портирование игр на macOS и Linux помогло впоследствии с мобильными портами?

FI: Перенос игры с одной платформы на другую определённо нам помог. За столько лет мы успели написать много кода для портирования игр на смартфоны.

TA: Над какой игрой вам больше всего понравилось работать за столько лет в индустрии?

FI: Если можно выбрать только одну, то пускай будет Rome: Total War. Это одна из лучших стратегий, которую мы перенесли на Mac, iPad, iPhone и Android. Для нас эта игра имеет большое значение: это наша первая Total War, а также первый мобильный релиз.

TA: За многие годы вы перенесли много классических PC-игр на смартфоны. Какой порт был самым сложным?

FI: Rome: Total War. Изначально идея перенести стратегию такого масштаба на смартфоны без изменения геймплея казалась невозможным. Это был некий «обряд посвящения» для нас. Если говорить о технических трудностях, тогда — XCOM 2. Чтобы сделать достойный мобильный порт нам пришлось серьёзно поднять планку для себя как в плане производительности, так и использования ресурсов смартфона.

TA: У XCOM 2 были проблемы после релиза на PlayStation 4 и Xbox One, хотя версия для iOS спокойно идёт на современных устройствах. Как Feral Interactive удалось уменьшить размер файлов? Помог ли порт XCOM Enemy Within от 2K?

FI: Оптимизация установочных файлов и самой игры возможна после детального анализа каждого аспекта оригинальной игры. Наша студия специализируется на мобильных портах, поэтому оптимизирование игровых движок для смартфонов — уже как скил. Также портирование XCOM 2 никак не связано с XCOM Enemy Within, которой занималась совершенно другая студия.

TA: Получит ли XCOM 2 текстуры с высоким разрешением или улучшенные кат-сцены для новых устройств?

FI: В XCOM 2 нет графических настроек для оптимизации или уменьшения расхода аккумулятора. Для порта мы концентрировались на одних настройках, которые бы пошли на всех поддерживаемых устройствах без перегрева. Но мы хотим дать геймерам возможность настраивать игру под свой смартфон или планшет; это планы на будущее.

TA: Появятся ли настройки графики в ваших следующих играх для топовых устройств?

FI: Перед ответом на данный вопрос надо заметить, что наши игры оптимизированы для каждого устройства отдельно. Это достигается благодаря тестерам. Например, если запустить GRID на iPhone 12 или iPhone 6S, результаты будут видны невооружённым взглядом. Многие геймеры просят графических настроек, хотя игра и так максимально оптимизирована для их устройства. Если поставить графику выше, то начнутся проблемы. В последних портах мы добавили возможность выбирать между трёмя режимами: энергосбережение, графика и производительность.

TA: Rome: Total War и Company of Heroes были отлично портированы на мобильные устройства, поэтому особого желания играть в них на PC нет. Но некоторые люди всё равно хотят поддержку мышки и клавиатуры. Есть ли планы в этом направлении?

FI: Да, такие планы есть. После выхода iOS 14 поддержка мышки и клавиатуры стала легче. Сперва мы, наверное, возьмёмся за Company of Heroes. После обратной связи подумаем над другими проектами.

TA: Над каким игровым аспектом вы работаете больше всего при переносе на смартфоны?

FI: Над UX-дизайном, конечно же. Управление и интерфейс надо оптимизировать под сенсорные экраны, потому что просто перенести их не получится. Это означает, что надо многое изменить. Например, в мобильной версии Rome: Total War можно провести по экрану, чтобы указать отряду дорогу. С мышкой подобные жесты выглядят странно.

TA: Как принимается решение о стоимости игры на смартфоны?

FI: Наша цель — получить выгоду и признание от критиков. Поэтому наши пользователи получают именно то, за что они заплатили. И ценник на наши игры зависит сугубо от того, сколько часов геймер проведёт за экраном до финальных титров.

TA: Что делает Feral Interactive, чтобы порты запускались и шли без проблем после новых обновлений iOS и Android?

FI: Мы долго поддерживаем наши игры, потому что считаем тех. поддержку частью маркетинга. Со временем геймеры поняли, что Feral Interactive заботится о своих проектах. наши сотрудники поддержки отсылаются обратную связь разработчикам и дизайнерам.

TA: Какого портировать игры на Nintendo Switch по сравнению с iOS и Android?

FI: Намного легче, потому что Switch сделана только для видеоигр и операционная система хорошо оптимизирована. Также это закрытая платформа, плюс Switch-консолей не так уж и много. Если говорить про смартфоны, то видеоигры — это просто ещё одна вещь, которой можно на них заниматься. Не будем забывать про огромное число устройств со своими размерами дисплея и технической начинкой.

TA: Есть ли ещё мобильные игры, которые вы хотите портировать на Nintendo Switch?

FI: Да, мы работаем над несколькими портами, но пока не можем говорить про это.

TA: Планируете портировать Alien: Isolation на iOS и Android?

FI: Нас часто спрашивают об этом в соцсетях; посмотрим, что принесёт 2021 год.

TA: Apple выставила ограничение на размер загрузочного файла в App Store. Игроки предпочитают скачивать все файлы сразу или лучше сводить размер файла к минимуму?

FI: Как мы поняли из форумов и отзывов, большинство игроков предпочитают всё сразу скачать.

TA: Есть ли планы на облачные сохранения для Steam и мобильных устройств?

FI: Да, XCOM 2 уже поддерживает подобную функцию.

TA: Много ли игр вы хотите портировать на смартфоны?

FI: Тонну!

TA: Apple недавно добавила поддержку контроллеров от PlayStation 4 и Xbox One. Не хотите сделать тоже самое со своими портами?

FI: Уж точно не со всеми. Мы добавили подобную функцию в GRID, потому что там это действительно нужно. Большинство наших проектов — стратегии в реальном времени, а там геймпады особо не нужны. Но, например, поддержка обратной тактильной связи на контроллерах звучит заманчиво, поэтому в будущих играх или обновлениях мы позаботимся об этом вопросе.

TA: Планируете портировать последние игры из серии Total War с macOS на смартфоны?

FI: Ещё один хороший вопрос. Пока ничего не можем анонсировать.

TA: Какого работать во время пандемии?

FI: Мы рады, что разработка игр и их продажа может происходить без нашего физического присутствия в офисах. Испытания определённо есть; надеемся, что в 2021 ситуация качественно поменяется в лучшую сторону.

Написать комментарий...
Похожие новости