Удачные шутеры от первого лица для мобильных платформ существуют, но по ряду причин идеальными их не назовёшь. Если рассмотреть один из наиболее качественных мобильных FPS - Neon Shadow, то, казалось бы, он практически лишён недостатков. В нём реализовано автоматическое наведение на цель, которое, безусловно, очень помогает стрелять в движении.
А чтобы вам не пришлось выстрелить по ошибке, не там коснувшись экрана, перезарядка оружия тоже осуществляется автоматически, в отличие от традиционного поиска патронов. Это позволяет значительно ускорить ход событий и сделать шутер по-настоящему динамичным.
Но, если рассмотреть эту особенность мобильных FPS глубже, то окажется, что подобные плюсы могут запросто обернуться минусами и лишить шутеры существенной части их привлекательности.
Дело в том, что вся популярность этого жанра основывается на необходимости постоянно балансировать между скоростью и точностью стрельбы, и перекос в сторону скорости зачастую приводит к неконтролируемому расходу патронов. А патронов, как всегда не хватает… Игра Doom, которую теперь называют ретро-шутером, оставляла столь яркие впечатления отчасти потому, что вызывала у геймера просто панический страх нехватки патронов.
В мобильных шутерах вам нечего бояться – патроны никогда не заканчиваются, что делает ощущения от игры не столь острыми. И эта проблема касается не только одной из лучших игр жанра, но и большинства других мобильных шутеров, и от первого, и от третьего лица.
Анализ элементов управления популярных шутеров позволяет сделать не слишком утешительные выводы. Если управление в Modern Combat 5 производит впечатление запутанного, то в Deus Ex: The Fall оно нисколько не интуитивно.
В Max Payne Mobile вам придётся шарить пальцами по экрану в поисках неудобно расположенных виртуальных кнопок, а в Tomb Raider количество этих кнопок просто зашкаливает, и большая половина из них практически не используется.
Возникает вопрос – как же это обойти? Самый простой ответ – использовать контроллер. Но этот ответ прост только в том случае, если у вас есть определённая сумма денег, с которой вы готовы расстаться ради любимого шутера. Не стоит забывать и о том, что ваши руки будут заняты джойстиками, а крепление для телефона есть далеко не во всех контроллерах.
Проблема с производительностью
Если всё перечисленное не является для вас проблемой, то знайте – на этом список минусов не закончен. Никто не станет отрицать, что мобильные платформы пока что не дотягивают по производительности до РС и консолей.
Шутеры всегда требовали и требуют высокой производительности тех систем, на которых они запускаются. Это связано и с трёхмерной теперь уже графикой, со множеством деталей, огромными размерами игровых карт, большим количеством противников, и, соответственно, необходимостью быстро обрабатывать большой объём информации для искусственного интеллекта системы. Ярким примером наличия проблем такого рода служит Bioshock.
Эта игра по праву занимает место одного из лучших шутеров на РС и консолях, но в момент её появления на мобильных устройствах и критики, и сами игроки оценили её не слишком высоко. И это было связано именно с проблемами производительности, хотя механика управления тоже оставляла желать лучшего.
Достаточно известный FPS: Brothers in Arms: Road to Hill 30 является очень неплохим примером жанра, тогда как эта же франшиза на мобильных устройствах выглядит не лучшим образом. И такой список можно продолжать регулярно.
В то же время, есть много видов экшн-игр, которые ощущают себя на сенсорных экранах вполне комфортно - это и платформеры, и рельсовые шутеры, и стрелялки в жанре shoot’em up. В результате, теряется всякий смысл классических FPS на тачскринах – вместо этого и геймерам, и разработчикам стоит уделить внимание другим жанрам, более дружественно относящимся к сенсорному управлению.