Уже завтра в мировой релиз должна выйти мобильная MMORPG Blade & Soul Revolution от Netmarble Games, которая является сюжетной предысторией ПК версии. Нам удалось получить доступ к предрелизной сборке и поковырять эту чудо-игру, чтобы поделиться с вами информацией о будущем убийце всех конкурентов на рынке.
Поскольку Revolution позиционируется как спин-офф ПК версии, то вероятно сюжетная составляющая очень важна. В прологе, где нас знакомят с основами игры, отключено автоматическое управление, более того, обучение в предыстории очень поверхностное и впоследствии еще много часов разработчики будут вбивать нам в головы основы боя и взаимодействия с неписями. То есть разработчики максимально освобождают наши мозги для потребления сюжета. Всё это необходимо, чтобы дать нам мыльную историю о том, как нашего учителя, которого мы знали от силы полминуты, убивают.
Вместе со всеми учениками. Кроме нас. А нет ,потом выяснится, что некоторые выжили. Но потом они снова умрут. На этот раз окончательно. А может и не окончательно. Я уже запутался. Цепляет ли эта история? Если вы каким-то чудом обошли мимо всю мировую литературу, кинематограф и Revolution внезапно оказался вашей первой игрой, тогда возможно какие-то сюжетные ходы окажутся для вас интересными. Хотя привязаться к добрым персонажам этой истории банально не успеваешь.
Если бы не колоритные чулки злодеек, вряд ли можно было бы запомнить из этой истории хоть что-то. Получается что пролог, как и дальнейшая сюжетная линия, которая грузит нас обилием бессмысленной информации с уществует в вакууме и сделан просто потому, что должен существовать по ТЗ выданном группе разработчиков.
Система кастомизации персонажей после Black Desert Mobile кажется ужасно допотопной – несколько вариантов лиц, тел и причесок. Говорить про совершенно несуразных персонажей, которые попадаются по сюжету и вовсе не хочется. Огромные головы на тщедушных тельцах смотрятся отвратно. Не говоря уж о том, что европейский игрок скорее всего быстро запутается в обилии сложно запоминающихся для нас китайских имен.
Локации выглядят бедно, будто на проработку мира и создание текстур разработчикам выделили минимум времени и бюджета.
Вообще удивительно как после Lineage 2: Revolution студия смогла деградировать до такой проработки локации и внешнего вида персонажей, но оставим этот вопрос открытым. Ответов мы всё равно не получим.
Изучение мира загублено на этапе прототипирования механики, поскольку локации довольно пустынны, монстров мало, да и секретики в виде сундучков отмечены прямо на карте. Растиражированные полеты в основном не имеют смысла – локации на старте в принципе не расположены к полетам, да и дальние перелеты обычно отмечены специальными точками, как будто лвлдизайнеры не смогли собрать локации таким образом, чтобы полет был логичным продолжением миссии.
Перейдем к геймплею
Да, Revolution автоматически проходит саму себя – в нее заложен автобой, автоквесты и даже дополнительная кнопка автоматического прохождения сюжетной линии.
Но в отличии от прочих, ручное управление даст игроку несравнимое преимущество.
Во всяком случае так может показаться, потому что разработчики показывают направление приемов для боссов и особых противников, позволяют сочетать разные виды серий ударов и совместные удары для группы игроков, которые дают бонусы к урону и дополнительные эффекты. Правда все это становится совершенно лишним, если ваши характеристики чуть выше требуемых. Тогда можно в принципе поставить игру на автоматическое прохождение и идти чиллить с друзьями. Ан нет, автоматическое прохождение иногда отключается для особых, частно вновь обучающих чему-то миссий.
Забавно, но автоквестинг при этом продолжает работать, так что достаточно просто включить другой автомат. Зачем в таких условиях вообще нужны диалоги и нудные однотипные задания остается загадкой. Обучение продолжается и после нескольких часов геймплея, притом что сам предмет обучения может не сильно то и отличаться от прошлых уроков. Разработчики вообще держат нас за дурачков и всю игру будут дублировать описание умений отдельными плашками после каждого использования.
Что же остается игрокам? На ручном управлении доступны данжи, мировые боссы и PvP под которые выделены отдельные арены. Эти элементы на старте могут оказаться довольно интересными. Прежде всего потому что умения персонажей со временем могут приобрести различные варианты эффектов, а значит герои в теории могут быть уникальны.
Скорее всего дальше игроки соберут наиболее эффективные сетапы, но это не гарантирует ухода от уникальности и балансировки разработчиками, так что механику можно записать как несомненный плюс игры. Остается надеется что массовое PvP и войны фракций окажутся реализованы на достойном уровне, чтобы дать игрокам реальный геймплей, а не пародию на игру, которую тут выдают за прокачку.
Подводя итоги, можно сказать, что Blade & Soul Revolution выглядит на пошловатый труп-пародию, которую непонятно зачем решили вкинуть на рынок уже имеющий более качественные аналоги даже в портфолио этого же разработчика, не говоря уже о других студиях. Что делать игроку в Revolution и каким образом человек должен увлечься этой поделкой остается за кадром.
Если игра вам все же зашла, рекомендуем ознакомиться с нашим подробным гайдом по прокачке.