Игры от студии Rockbite Games уже появлялись в предыдущих обзорах AppTime. В прошлый раз это был симулятор фабрики Sandship: Crafting Factory, который дал мобильным геймерам добротную альтернативу Factorio. На этот раз мы посмотрим на ещё один проект — Deep Town. У него есть некоторые сходства со своим предшественником, но по большей части это совершенно другая игра со своими плюсами и минусами. Как всегда скриншоты сделаны на iPhone 8, а перед написанием обзора потрачено несколько дней усердного копания вглубь планеты.
Deep Town — это мобильный кликер. В нём есть своя изюминка, которая придётся по вкусу хейтерам данного жанра. Это проработанные механики строительства промышленного города, интересные сражения с боссами, автоматизация производства и археологические раскопки. Последние позволяют погрузиться в местную атмосферу без диалогов. Как пример можно привести «телефон Джон Доу», на дисплее которого виден значок Android. Если копнуть глубже, то окажется, что этот смартфон принадлежит неопознанному лицу, так как Джон Доу — имя анонимного или малозначимого персонажа. Вообще в Deep Town есть много сюрпризов, которые я вам обязательно покажу.
Сюжет
Так как это аркадная игра, то студия Rockbite Games снова последовала незыблемой истине Джона Кармака о том, что сюжет в играх не нужен. И действительно, в самом начале мы высаживаемся на некую планету. Игрок выступает в качестве искусственного интеллекта, задача которого — копать глубже и собирать всё, что плохо лежит. В какой-то момент мы получаем снимок планеты, где расположены различные слои, а в центре — ядро. Именно до него и надо добраться, потому что там что-то спрятано, там кроются ответы на все вопросы. Вместе с этим разработчики, по всей видимости, пытаются не только занять игрока делом, но и рассказать ему про нашу планету. Это делается следующим образом: после разрушения какого-то слоя раздел «Журнал» пополняется YouTube-роликами на английском языке (к некоторым точно есть русские субтитры). В одном из них нам рассказывают и показывают факты о Земле.
Геймплей
Игровой процесс в Deep Town интересный, но не сразу. В самом начале игрок может только стрелять по земным слоям, а также выпускать маленьких дроидов с маленьким сроком жизни. Чтобы это дело исправить надо расширять производство и выполнять задания. Эти два пункта взаимосвязаны: нам сказали добыть угля, а потом сделать с его помощью графит. Последний пригодится для более продвинутых вещей, например, чипа. Идём дальше: для добычи угля требуется шахта. Изначально она будет собирать ресурсы очень медленно, да и вместительность маленькая. Для этого надо её прокачивать. Лайфхак: для четвёртого уровня шахты как раз и требуется чип.
Порой игрок сталкивается с боссами: это тентакли или огромные монстры, которые мешают бурить дальше. Зачастую у них намного больше здоровья, чем у вас урона; это значит, что надо прокачивать не только шахты и другие сооружения, но и себя. От этого растёт урон и разблокируются новые способности. Как пример: «Нано-облака»; это куча бомбочек, которая взрывается и при помощи которой у меня получается убивать боссов. В тандеме с этим работает «Чудо-газ», который при воспламенении мешает врагу лечиться. Кстати, боссы восстанавливают здоровье, поэтому без тактики схватка с ними может затянуться. Но как только вы получаете указанные выше способности, то больше одной минуты на врагов не уходит.
Большую часть времени вы будете задумываться о том, как же автоматизировать сборку ресурсов из многочисленных шахт. Это станет возможным после строительства «Базы дронов». Лучше сразу её прокачать за кристаллы, чтобы было как минимум два дрона: один занимается сборкой ресурсов, а другой, например, ускоряет переплавку руды в слитки. Примерно к 40-му уровню (у меня заняло несколько дней умеренного времяпровождения в Deep Town) вы вздохнёте с облегчением, потому что сборка ресурсов будет автоматизирована, а в мастерской получится создавать сразу два типа руды. Всё это экономит время и позволяет возвращаться только после важного строительства и/или улучшения.
Лайфхак для новичков: не бойтесь тратить кристаллы на важные улучшения и форсируйте геймплей до момента, когда у вас появятся дроны. После этого играть будет намного легче, боссы будут ложиться стопками, а вы сможете откинуться назад и наслаждаться своим маленьким подземным городком.
Монетизация
В условно-бесплатных проектах монетизация обычно разделяется на две составляющие: премиальная валюта и реклама для бонусов. В Deep Town есть и то, и другое. И если в Sandship: Crafting Factory я ни разу не использовал подобные методы, то в данной игре — это необходимость. Вместе с этим разработчики дают кристаллы за выполнение квестов. И честно, я часто их использовал для быстрого завершения постройки или ещё чего, но в итоге быстро накапливал. Лучшее применение кристаллам — удвоение накопленных ресурсов, которые были собраны во время вашего отсутствия; да, кристаллов на это уходит много, но удвоить несколько тысяч собранной меди — лакомый кусочек.
Просмотр рекламы изначально даёт только базовые сундуки, но можно использовать своё время более рационально. Это касается золотых монет, которые порой появляются после разрушения грунта; для их получения надо посмотреть рекламу (30 секунд, чтобы засчиталось). Но это того стоит, особенно на начальных этапах, потому что золота мало, а продажа руды не даёт сильного выхлопа, плюс не позволяет потратить ресурсы на выполнение квестов (что намного важнее). Вообще с базовых сундуков редко когда выпадает что-то стоящее. Об этом даже пишут разработчики — вероятность 10%. Вместе с этим ресурсы очень нужны, особенно на первых порах, когда процесс добычи и сбора этих ресурсов не налажен. Стоит отметить, что материалы в сундуках подстраиваются под ваш прогресс, поэтому если сначала выпадает только уголь, медь и железо, то потом будет вода и даже растения, которые по сюжету ещё не встречались, но будут полезны потом.
Вердикт
Изначально кажется, что Deep Town не смогла превзойти Sandship: Crafting Factory по описанным выше причинам, но вскоре она приятно удивляет и показывает себя с новых сторон. Она определённо зайдёт казуальным геймерам и всем тем, кто устал от бездумных кликеров с тонной рекламы. У проекта есть своя душа и фанаты Rockbite Games оценят его по достоинству. Плюс это не Electronic Arts, которая и так гребёт деньги мешками, так что лучше помогать таким разработчикам, чем крупным корпорациям. Также Rockbite Games поддерживает своё детище: это касается частых обновлений и самой службы поддержки, которая быстро откликается на проблемы геймеров. Так или иначе путь к центру планеты будет долог и тернист, но кто говорил, что добыча ископаемых на чужой планете — дело для слабых духом?