Вспомните, как вы отнеслись к анонсу Might & Magic Heroes: Era of Chaos? Даже если в свое время пропустили эту новость, ответьте на вопрос: что вы думаете по поводу перспективы получить тех самых «Героев» на мобильных? Учитывая популярность франшизы среди русскоязычных игроков, наверняка такая возможность радует. Но если вы играли в Trials Frontier, Rayman Adventures или Assassin's Creed Rebellion, то, наверное, знаете, что есть подвох. И он настолько очевидный, что для сохранения хотя бы какой-то интриги я сразу дам вам понять, что связи у этой мобильной игры с некогда великой серией минимум. Тут припасены знакомые имена и названия, но лучше воспринимать их просто как отсылки, не имеющие прямой связи с оригиналом.
Если вам так будет легче, то непосредственным разработчиком Era of Chaos выступает китайская студия Playcrab, поэтому Ubisoft фактически не издевалась над франшизой, а, предположим, просто не мешала это делать остальным.
Следующий момент — внутриигровые покупки. И для сохранения еще большей интриги, их я тоже касаться не буду. В моей копии игры был доступ к предметам на определенную сумму, но я его проигнорировал.
Пусть я теперь спокойнее отношусь к желанию других пользователей платить за подобные вещи, даже free-to-play игры должны в первую очередь оставаться играми, и рассказывать о том, что вам дает та или иная сумма, — бессмысленно.
На изображении первые минуты игры.
Итак, мы избавились от поводов для похвалы (хотя на самом деле — совсем не похвалы) и жесткой критики. И что имеем в остатке?
Разработчикам свойственно выделять самые сильные стороны своих проектов, поэтому вместо того чтобы придерживаться собственной структуры, я решил пройтись по особенностям игры, выделенным на ее странице:
- «Огромная кампания. Ваша легенда начинается». Заданий тут, судя по всему, действительно много, но называть их полноценной кампанией или приключением язык не поворачивается. Это набор «сражений» (о них чуть дальше) вперемешку с диалогами. Сам набор может и огромный, но здесь это особой роли не играет.
- «Испытайте свои силы в различных многопользовательских режимах». Могу согласиться разве что с многопользовательскими режимами. Ни о каком разнообразии здесь речи не идет, да и силу никто не испытывает.
- «Возглавьте свой клан и уничтожьте крепость врага». Технически не подкопаешься, ведь вы действительно управляете кланом и нападаете на крепость, но если касаться степени вовлеченности в процесс, то здесь появляются проблемы.
- «Собирайте и ведите в бой легендарных героев». Это вообще абстракция. Такие слоганы используют даже в тех играх, где героев и в помине нет.
- «Продумайте свой путь к победе» и «Классическая игра, переосмысленная для мобильных устройств» — два самых интересных пункта, ведь именно они больше всего вводят в заблуждение.
Помните, как в оригинальных «Героях» нужно было перед боем расставить свои юниты на карте? Здесь такое тоже есть, но не больше. Зато дальше начинается типичный мобильный гейминг, который даже в отрыве от сравнений с ПК-играми воспринимается бедно. Все сражение ведется автоматически, а вы можете лишь иногда использовать специальные навыки. Если сильно хочется, то даже это действие можно автоматизировать.
Подробнее об игровом процессе
Если же вы все-таки решите поиграть в Era of Chaos, то вот сводка о том, что вас ждет. После вступления при каждом входе в игру вы будете попадать на главное окно, которое напоминает одновременно и панель города из «Героев» и приложение казино, где все блестит и сверкает. К большей части игровых элементов доступ вы будете получить доступ по мере приобретения нового уровня: ростер героев — после 24, кампания — после 26, магазин — после 15.
В процессе вы сможете выполнять различные основные и ежедневные задания и получать за них внутриигровые предметы или валюту. Все это хранится в инвентаре. Полученные вещи можно использовать, повышая таким образом опыт и прочие характеристики.
С главного экрана вы можете управлять своими героями и юнитами. В последнем меню придется провести действительно много времени, последовательно улучшая не только самих юнитов, но также их оружие. Без этого повысить уровень не удастся. А повышенный уровень — это в первую очередь сила, без увеличения которой невозможно проходить новые уровни. К слову, внутриигровые покупки нужны именно для ускорения прогресса. Без них вам просто придется перепроходить одни и те же уровни в надежде заработать валюту.
Основная карта используется исключительно для навигации по уровням — путешествовать в свободном режиме по ней нельзя.
Сражения, как я уже отмечал, — самый скучный элемент игры, потому что даже если отключить автоматическое использование навыков, то от вас ничего не зависит. Я продолжал успешно побеждать поединок за поединком, пока писал этот обзор, и не испытывал никаких трудностей.
Все герои и юниты атакуют по-своему и обладают собственным уникальными способностями, но для вас разница исключительно в том, что происходит на экране в плане визуальных эффектов, ведь понятие тактики здесь отсутствует. На победу влияет только фактическая сила отряда.
В каком-то смысле мультиплеерные сражения на арене говорят за всю игру в целом, ведь в них все по умолчанию происходит автоматически, а вы даже можете пропустить бой, позволив игре просто просчитать исход.
Возможно, вы сможете относиться к игре более снисходительно, если будете воспринимать ее не как стратегию, а как своеобразный менеджер героев, но даже в таком случае есть к чему придраться — вы не решаете, что и как развивать, а просто прокачиваете все подряд.
Интересно ли в это играть? Ни капли. Да, я всегда больше любил и продолжаю любить компьютерные и консольные игры, но в этом случае я даже не пытался сравнивать. Попробовал сравнить с мобильными стратегиями, но и эту попытку оставил. Я также понимаю, что для этой игры существует своя целевая аудитория, но такую аудиторию не интересуют ни обзоры, ни знакомое название. (Не знаю, что ее интересует, но это тема для отдельного рассуждения).
В плане поддержки мотивации за счет постоянных поздравлений, наград и бонусов игра удалась.
Не думаю, что есть смысл вдаваться в рассуждения о том, для какой аудитории эта игра предназначена или какие цели она преследует. Пытаться ее оценивать с точки зрения типичной игры тоже нет смысла. Она не выдерживает даже малейшей критики.
Я вижу лишь одну положительную сторону — то, что Ubisoft использует заработанные средства для возрождения франшизы и выпуска хорошей пошаговой стратегии, но и на это не стоит сильно надеяться.
Обычно мы выставляем играм оценки — субъективные, но оценки. Если бы я решил оценивать Might & Magic Heroes: Era of Chaos, то балл был бы очень низким, но, по сути, тут и оценивать нечего. Нет игры — нет оценки.