Если по человеческим меркам 5 лет - это детсадовский возраст, то для мобильной игры этот срок означает окончание университета, как минимум. Angry Birds появилась на iPhone в декабре 2009-го и недавно отпраздновала свой пятый "BirdDay" - день рождения, организованный в Финляндии компанией Rovio.
Геймеры со всего мира отметили юбилей сердитых птичек с помощью обновления, в которое вошли 30 новых уровней, придуманных самими игроками-поклонниками франшизы. Было подсчитано, что за эти годы птичками в свинок стреляли около 600 миллиардов раз, а сами разработчики игры отмечают, что не ожидали такой популярности.
За прошедшие годы Angry Birds превратились в один из наиболее узнаваемых мировых брендов, а компания Rovio стала гигантом индустрии развлечений, выпускающим мобильные игры, мультфильмы и книги, создающим тематические парки и планирующим снимать настоящее большое кино.
Нельзя назвать ситуацию в Rovio полностью безоблачной, так как в последнее время интерес к их франшизе начинает постепенно снижаться. Не так давно они вынуждены были закрыть одну из своих студий в связи с этим. Но, тем не менее, за прошедшие пять лет история Angry Birds стала символом невероятного успеха, одного из наиболее ярких за всю историю мобильного гейминга – этого, пожалуй, не станет отрицать никто.