Театр теней – это звучит знакомо. В детстве все мы с увлечением пытались создать тень на стене, освещённой фонариком, складывая ладони и пальцы самым немыслимым образом. Полумрак вокруг, пятно света и причудливые фигуры в нём, постепенно выстраивающиеся в нечто знакомое…
Возможно, мы не будем оригинальны, сравнивая недавно появившуюся игру Shadowmatic с театром теней, но разработчики из Triada Studio явно черпали своё вдохновение из этого развлечения. Концепция театра теней реализовалась в виде оригинального 3D-паззлера, в котором вам предстоит вращать в пространстве загадочные трёхмерные объекты, получая тени, до тех пор пока эти тени из странных и бесформенных не станут напоминать какой-то объект реального мира.
В течение 70 уровней вы будете манипулировать объектами, каждый раз ломая голову в попытке угадать, чего же от вас ждут. Игра хороша тем, что цель уровня не известна вам наперёд, и вы вращаете предметы во всех плоскостях совершенно наобум, даже не догадываясь о том, что ждёт вас в результате.
Каждый предмет, которым вам предстоит манипулировать, похож на результат ошибки 3D-принтера и выглядит совершенно невообразимо. Он подвешен в воздухе прямо перед вами, а источник света, направленный на этот предмет, находится за пределами экрана. За счёт этого на стену позади предмета падает тень, не менее причудливая, чем сам объект ваших манипуляций.
Поворачивая предмет под любыми углами, вы должны добиться узнаваемой тени – вот и всё… Насколько просто это звучит, настолько же непринуждённо вы будете вращать предмет, пока не убедитесь, что ваша задача гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Предметов на экране может быть несколько, а это усложнит вашу задачу ещё больше, заставляя вас вращать каждую часть по отдельности, а затем совмещать их тени для достижения нужного эффекта.
Кроме великолепной графики, Shadowmatic порадует игроков не менее великолепно реализованным управлением, простым и органичным. Вращать объект вы сможете, проводя пальцем пор экрану, а перетаскивать, касаясь экрана двумя пальцами.
Если на экране одновременно находится несколько объектов, то переключаться между ними вам позволит кнопка в нижней части экрана. Удержание этой кнопки даёт возможность вращать их одновременно. Механика игры действительно идеально сочетается с графикой, превращая геймплей Shadowmatic в цельную и очень гармоничную картину.
Цель каждого уровня – получить тень знакомой формы, но особенность игры состоит в том, что удовольствие вы будете получать не столько от полученного результата, сколько от самого процесса, плавного и медитативного. Не последнюю роль в создании столь расслабляющей атмосферы сыграл саундтрек, который стал приятным дополнением к общему впечатлению от игры.
Отдельно хотелось бы остановиться на меню игры, из которого вам предстоит выбирать уровни - оно выглядит оригинально и стильно, как, впрочем, и вся Shadowmatic. Это меню позволяет перемещаться по уровням нелинейно, привнося в игру определённое разнообразие.
Кроме стандартных целей, игра предложит вам небольшие бонусы в виде скрытых фигур, которые можно обнаружить случайно. В самом меню вы тоже сможете найти секретные элементы, так что атмосфера тайн и загадок сохраняется в Shadowmatic практически постоянно.
В целом, этот паззлер относится к той редкой категории игр, в которые хочется возвращаться, а это, согласитесь, можно считать одной из высших возможных оценок.