Задача построения колоды в Hearthstone: Heroes of Warcraft далеко не так проста, поэтому мы решили более подробно рассмотреть эту тему и дать вам несколько советов по оптимальному построению наиболее эффективной колоды на практике.
Взаимодействие карт
Отправной точкой построения колоды всегда является создание подборки карт, которые хорошо работают вместе. Очевидно, что для Мага и Разбойника, которые владеют заклинаниями прямого урона, отлично подойдут существа, которые умеют модифицировать ущерб от заклинаний (к примеру, Лазурный Дракон или Кобольд-геомант). Паладины и Шаманы неплохо комбинируются с кем-то вроде Герой Штормграда.
На основании этих явно сочетающихся карт построено множество колод. В идеале хорошо иметь несколько групп карт, взаимодействующих друг с другом разными способами, чтобы не основывать свои действия на одном-единственном приёме.
Если вы не отягощены лишними деньгами и не являетесь безнадёжным фанатом Hearthstone, то у вас вряд ли будет доступ к огромному ассортименту карт. Поэтому хорошенько изучите особые карты, которые у вас есть, и попытайтесь создать максимально удачные комбинации этих карт с нейтральными и базовыми картами.
Карты-победители
Что касается убивающих карт, то они вам обязательно понадобятся. Проверьте, есть ли в вашей колоде карта, способная нанести финальный удар по врагу. Комбо - это хорошо, но их можно блокировать, и в результате вы можете остаться без удара, решающего весь ход битвы. Некоторые миньоны, такие как Гончая Недр или Огр Тяжёлого Кулака могут выполнить эту задачу, но для этого вам нужно сохранить их в живых достаточно долго и убедиться, что путь к вражескому герою чист и не содержит отвлекающих факторов.
Прямой ущерб
Если ваша колода состоит из очень сильных миньонов или большого количества карт-целителей, возникает соблазн забыть о так называемом прямом ущербе. Но, на самом деле, чтобы убрать с игрового поля карты с раздражающими свойствами вроде Исступления или Провокации, вам понадобится именно прямой ущерб. Представители некоторых классов тоже могут эффективно заканчивать игру, поэтому в колоду с Магами попадает, к примеру, Огненный Шар. Среди тех карт, которые не обладают эффектом прямого ущерба, пригодиться для окончательной победы над противником могут карты, не разрушающие всё вокруг, а наносящие точечный удар по миньонам противника.
Кривая маны
Вы знаете, что количество маны постепенно нарастает в процессе прохождения игры. Поэтому у вас нет необходимости чрезмерно экономить и оснащать вашу колоду дешёвыми простыми заклинаниями, наоборот - вам нужен широкий выбор видов заклинаний с разной стоимостью. Есть довольно много удачных заклинаний, которые стоят от трёх до пяти единиц маны, и вам стоит сосредоточиться именно на них. Они не слишком дороги, плюс, в дальнейшем вы сможете использовать два заклинания подряд для получения комбо-эффекта.
Это не означает, что вам следует полностью отказаться от дешёвых карт. Некоторые их них, такие как Демон Бездны, вызываемый Чернокнижником, могут оказаться очень полезны сами по себе, а другие, вроде Вепря-Камнеклыка, эффективны в середине игры или вместе с другими заклинаниями.
Другие эффекты
Отличительной особенностью Hearthstone является то, что с середины и до конца игры карты у вас чаще всего заканчиваются. Поэтому, если у вас на руках вдруг окажется больше карт, чем у противника, ваши шансы на выигрыш увеличатся.
Именно поэтому редко можно встретить колоду, в которой бы не было инструмента для получения новых карт. Некоторые классы, такие как Маги и Разбойники, имеют специально для этого предназначенные базовые карты. Есть также нейтральные основные карты, такие как Инженер-Новичок, или экспертные основные - Собиратель Сокровищ.
Вам также понадобится заклинание Провокация, поэтому вашими лучшими друзьями станут карты из нейтрального основного набора - Щитоносец Сен'джин и Гризли-сталемех.
Обязательно выбирайте для своей колоды миньонов, владеющих заклинанием Немоты. В основных картах таких вы не найдёте, но они есть в экспертных общих картах, например, это могут быть карты Железноклюв или Разрушитель Чар.
Пример колоды Охотника
Собрав вместе всё вышесказанное, приведём вам пример простой и сильной колоды Охотника, довольно стандартной. Она может состоять из двух карт, выбранных из следующего набора:
Метка Охотника Чародейский ВыстрелЛесной Волк
Железноклюв Голодный Канюк Спустить собак
Гиена-падальщица Животное Компаньон Команда "Взять!"
Ящер Кровавой Топи Мульти Выстрел Тундровый Люторог
Гризли-сталемех Оазисный Хрустогрыз Гончая Недр
Здесь есть и карты, наносящие урон и необходимые для финального удара, и наносящие прямой ущерб, и те, которые обеспечивают заклинания Немоты или Провокации, а также карты, помогающие получить дополнительные экстра-карты. Одним словом - это оптимальный набор, который несложно собрать самостоятельно, и с которым можно отправляться покорять просторы Hearthstone: Heroes of Warcraft.