Только у PUBG Mobile есть шанс скинуть Fortnite с трона в войне королевских битв

Противостояние между королевскими битвами в самом разгаре, но конец может быть ближе, чем нам кажется. Fortnite абсолютно точно сразила своего конкурента PUBG, и нет поводов думать, что тот сможет восстановиться… на ПК.

Но ему и не нужно. С тех пор, как Tencent удачно запустила PUBG Mobile, та затмила основную версию. И именно у нее есть все шансы соперничать с Fortnite – даже той, которая распространяется на ПК и консолях. Не верите?

Киберспорт — это всего лишь инструмент маркетинга для королевских битв

На прошлой неделе стартовал PUBG Global Invitational 2018 в Берлине, но несмотря на приличный призовой фонд в размере $2 млн, число игроков продолжает подать. На контрасте, Epic Games организовала Summer Skirmish Series, где разыгрывается аж $8 млн.

С другой стороны, эти события нет смысла сравнивать, ведь они позиционируются очень по-разному. PUBG проводит свои мероприятие живьем на огромных аренах, а Fortnite ориентируется на онлайн и стримы.

И насколько бы эти события не казались впечатляющими, правда в том, что ни один из проектов не добьется успеха на киберспортивной арене в долгосрочной перспективе. В играх этого жанра чересчур многое завязано на случайности.

Поэтому все турниры, которые проводятся — это лишь маркетинг.

Один только Summer Skirmish по Fortnite посмотрело 800 000 человек, большая часть из которых захочет поиграть и таким образом расширит пользовательскую базу игру.

В этом смысле соревновательные мероприятия и стримеры — это единственное, что дает PUBG на ПК всей франшизе. Но новому игроку на порядок проще скачать игру бесплатно на Android или iOS, чем платить условные $30, даже если у него есть компьютер.

Мобильные устройства — будущее игровой индустрии

Как бы к этому не относились хардкорные геймеры, мобильный гейминг находится на вершине игровой пищевой цепочки. В этом году именно они обеспечили около 50% прибыли всей индустрии, в то время как ПК генерирует меньше четверти.

Что еще важнее, количество мобильных игроков растет и может достигнуть показателя 2.7 миллиарда уже к 2021 году. Несложно понять, почему издатели делают такой акцент именно на портативных платформах.

Производители устройств также поддерживают тренд, выпуская специализированные геймерские устройства

И пусть PUBG Mobile и Fortnite доступны на мобильных (последняя пока только на iOS), только одна может по праву считаться полноценной мобильной игрой. Epic Games пока только пытается перенести основную механику своей королевской битвы — строительство — на сенсорные устройства.

А у PUBG Mobile за спиной крупнейшая игровая компания в мире (да, это Tencent, если вы не знали). Проект разрабатывался изначально с прицелом на мобильные устройства. На среднебюджетных смартфонах он работает лучше, чем на Xbox One.

PUBG Corp сами ответили на все вопросы, когда объявили, что в PUBG играет 400 миллионов игроков. Зная, что на ПК и консолях общее число пользователей не превышает 50 миллионов, несложно посчитать, кто все остальные.

Запад vs Восток

Прошло 6 месяцев с тех пор, как Tencent получила права на создание мобильной версии PUBG. Вместе простого порта, гигант выпустил сразу два уникальных проекта в Китае.

Несмотря на релиз всего в одной стране, оба вырвались в топ загрузок для iOS и получили около 75 миллионов предварительных регистраций, что и показало невероятный спрос на мобильную версию королевской битвы.

Одна из версий, известная как PUBG Mobile вышла во всем мире, а китайская продолжает развиваться накануне глобального релиза, оставаясь в топе.

Получается, что западные игроки просто забывают о том, насколько популярна игра в Азии. Маркетинговая машина Epic Games работает на полную катушку, и кажется, что Fortnite повсюду, но на самом деле явление затрагивает только Штаты и Европу.

Даже ПК-версия PUBG, разработанная корейцами из Bluehole, популярна именно на Востоке, что подтверждает огромное количество фанатов местных команд, поддерживающих тех на турнире в Германии (!)

И такая популярность PUBG Mobile именно в Азии имеет свои последствия. Из упомянутых выше 2.7 миллиардов лишь 200 миллионов — американцы. Большая часть — Азия или, если быть точным, Китай.

PUBG Mobile задает тренды

Один из главных залогов успеха Fortnite – ее бесплатность. Season Pass, в свою очередь, позволил добиться невероятной выручки. В PUBG Mobile местный Royale Pass появился только в обновлении 0.6.0, но выручка мгновенно выросла на 365%, позволив компании начать зарабатывать около 1 миллиона долларов в день, приблизившись к показателям Fortnite.

И опять же, эти цифры не включают Китай, который может зарабатывать вдвое больше, чем весь остальной мир.

На контрасте, запуск платного Royale Pass в десктопной версии, которая и без того стоит денег, вызвал лишь шквал критики со стороны игроков. А если вспомнить проблемы с оптимизацией, которые так и не решили, то ПК-игроков вряд ли можно считать удовлетворенными.

Вывод

Как бы прискорбно это не звучало, именно мобильные игры двигают игровую индустрию. Война королевских битв все еще продолжается, но закончится она однозначно на мобильной арене.

Учитывая, что PUBG Mobile показала самый мощный старт в истории мобильного игрового рынка, именно она является главным претендентом на то, чтобы скинуть Fortnite с трона.

Написать комментарий...
IOS, Android

PUBG Mobile

Релиз: 19 марта 2018
8.8
PC, IOS, Android, Xbox One, PlayStation 4, Switch

Fortnite

Релиз: 3 апреля 2018
8.6
Похожие новости