Гайд для новичков в Legends of Runeterra: виды карт, механики, порядок боя и выбор региона
Небольшой сборник из полезных советов, подсказок, объяснений механик и самых важных аспектов Legends of Runeterra. Только самое важное для новых игроков.
Доброго времени суток. Сегодня я расскажу вам о мобильной карточной игре Legends of Runeterra по миру Лиги Легенд. Ниже речь пойдёт о самых базовых механиках и аспектах, которые будут полезны новичкам в этой игре и не только.
1. Пролог, выбор региона и страны
Страна проживания. При регистрации в Legends of Runeterra выберите свою настоящую страну, чтобы в дальнейшем играть с друзьями. Если они зарегистрировались иначе — поиграть вместе уже не выйдет.
Пролог. С самого начала игра предложит вам пройти обучение, в ходе которого научит основным механикам, покажет как выглядят матчи и выдаст регион «проживания». По сути, это ни на что особо не влияет, но пролог и правда довольно подробный — сразу становятся понятны многие аспекты.
Выбор региона. Повлияет только на награды, которые можно получить во время игрового сезона. Сам регион выбирается автоматически после прохождения обучения, но его можно изменить в разделе «Награды», нажав на «Изменить Регион». Но перед этим учтите три момента:
- Опыт повышает уровень только в выбранном регионе и не переносится в другие, но сохраняется при смене — можно будет вернуться назад и не начинать с чистого листа;
- Все регионы одинаковы по скорости прокачки и получению опыта;
- Набор наград в регионах одинаковый, но он даётся в ином порядке.
Региональные награды — разнообразный контент, включающий в себя шальные и случайные эпические карты, а также специальные региональные сундуки, лут из которых подходит только для соответствующего региона.
2. Виды карт и бойцов
Все карты в Legends of Runeterra делятся на три категории: бойцы, чемпионы и заклинания. Первые — обычные солдаты на поле боя, которые впитывают урон и наносят его. Словом, защищают вас. Вторые — уже не рядовые воины, а генералы. Каждого из чемпионов лучше придержать до особого момента. А третьи — заклинания — буквально баффы и дебаффы, которые вы можете активировать в любой момент боя, чтобы помочь своим солдатам или внести смуту в ряды врага.
Бойцы. Разберём бойцов на примере карты Вринны «Матери Шрамов». В левом верхнем углу мана, которая требуется для каста. В середине — название. Ниже расположены все навыки и специальные возможности. А ещё ниже необычный символ, который означает регион, к которому карта и относится. В правом и левом нижнем углу здоровье и урон, соответственно.
Чемпионы. Их сила зависит от уровня, с повышением которого улучшаются навыки и характеристики. Условия для «лвл-апа» указаны прямо под именем. Со смертью прогресс сохраняется.
Заклинания. Также разделены на три типа: взрывные, быстрые и медленные.
- Взрывные можно использовать в любой момент, вне зависимости от мнения противника. Помечены значком в виде искр.
- Быстрые используются в ответ на атаку быстрыми или медленными заклинаниями со стороны противника. Помечены значком крылатой сандалии.
- Медленные срабатывают не сразу, но компенсируются своей силой. Их нельзя использовать для реакции на быстрое заклинание или же во время боя. Помечены значком часов.
3. Механики и поле боя
Розыгрыш карты. С началом хода сразу видно, какие карты доступны — они светятся сине-белым цветом. Если разыграть одну из них, то её цена отнимется от количества вашей маны. Карты заклинаний сначала тратят ману заклинаний, а уже потом обычную.
Кстати, есть и золотая рамка вокруг карты — это показатель выполненного дополнительного условия. Например, бонус за наличие другой карты на поле боя, как в случае с картой «Способный трифарианец».
Деление карт на группы. На многих бойцах есть определённое слово — название группы. Всего их шесть: Элитный, Йети, Техника, Элнук, Поро и Паук. И нужны они только для редкого взаимодействия карт друг с другом, которое иногда может кардинально поменять расклад в бою. Иногда.
Лимит карт. Всего во время боя на поле могут лежать шесть бойцов, а в руке 10 карт. Любые карты, добавленные после, испарятся. Так что с умом прочитывайте некоторые комбинации, чтобы не оказаться в ловушке по числу карт на поле.
Оракул. Глаз, который расположен между нексусами — синим и красным кристаллом в левой части экрана. Нужен, чтобы просчитывать комбинации карт заклинаний не в голове, а на поле. Только учтите, время хода ограничено.
Смерть бойца. Вещь чисто формальная — боец не уходит насовсем, а просто покидает поле боя. Любая карта воскрешения или другое подобное заклинание может вернуть его, да ещё и с полным HP и без дебаффов (но и без баффов).
Ничья. На удивление, в этой игре её очень сложно добиться — но не невозможно. Достаточно найти способ, который уничтожит оба нексуса одновременно. Например, серия заклинаний или ещё какая хитрость. В таком случае вы всё равно получите 25 очков опыта.
4. Порядок раунда
Раунд — часть сражения, во время которой оба игрока могут совершить различные действия: разыграть карту с руки или отправить её в атаку.
- В самом начале раунда первым ходит тот, кому выпал жетон атаки. Игрок с жетоном защиты ходит вторым и уже не может нанести удар, за исключением моментов, когда карта дала ему жетон атаки.
- Первым действием атакующей стороны может быть заклинание, атака бойцами или призыв карты из руки в нижний ряд. Но учтите, противник сможет ответить на ваш выпад — так что атакуйте в самом начале раунда, когда у него мало возможностей для защиты.
- Для атаки возьмите карту и положите на поле боя. Надпись «Пас» в правой части экрана заменится на «Атаковать». Также можно выложить не бойца, а заклинание.
- После вашего хода противник может атаковать в ответ — блокировать урон или выложить взрывное и быстрое заклинание. А то и сделать оба действия одновременно.
- Магия подействует раньше столкновения бойцов — карты заклинаний сработают слева направо. Бойцы будут атаковать друг друга парами. Те, кто выжил, вернутся в нижний ряд. Если бойца противника не удалось заблокировать, он ударит вас напрямую.
- Снова нанести удар врагу не выйдет, но можно кинуть заклинания, если есть мана. Игроки кидают карты по очереди, пока не надоест или пока могут. После чего все пасуют. В следующем раунде вы поменяетесь ролями.
5. Уровень чемпиона
Уровень Чемпиона. У всех чемпионов есть уровень, который можно повысить, выполняя микро-испытания. Причём они могут быть совершенно разными: от гибели в бою до урона по нексусу или спавна определённых карт. Повышение уровня произойдёт со скоростью каста взрывного заклинания, что может вылиться в необычные ситуации, вроде перезагрузки героя — его смерти с последующим воскрешением.
С повышением уровня все герои получают плюс к характеристикам, вроде «+1» к HP и подобного. Кроме того у чемпиона может появиться новый навык, как «Сплочение» у Катарины, которое позволяет быстро наносить урон с помощью дополнительного жетона атаки.
Мастерство Чемпионов. Специальная шкала, показывающая вашу активность за этого героя. Это нужно, чтобы очень сильно гордиться собой и хвастаться другим — не больше того. Вы также можете посмотреть на Мастерство своего противника перед боем.
Чтобы повысить шкалу Мастерства придётся чаще играть за героя. Чем больше его копий было в бою, тем больше будет заполнение шкалы. Если новый ранг будет получен прямо во время сражения, то вам дадут бонус.