Гайд по тюнингу в CarX Street для автомехаников
В этом гайде вы узнаете всё о тюнинге, а также некоторые рекомендации для этого.
Тюнинг — это одна из ключевых особенностей в CarX Street. Эта механика намного проработанная и сложная, чем в других мобильных и большинстве PC гонках. Всего есть 5 элементов для тюнинга:
- Двигатель;
- Трансмиссия;
- Кузов;
- Подвеска;
- Колёса.
Двигатель
Двигатель определяет мощность и класс автомобиля. Благодаря высокому классу вы сможете попасть в более престижные клубы.
Каждый из элементов имеет свои детали, изменяющие характеристики автомобиля. По отдельности детали обновлять нельзя. Каждая из деталей обладает своими плюсами и минусами.
У двигателя есть 4 основные настройки и 5 дополнительных:
- Основные настройки дают наибольший прирост мощности и полки крутящего момента;
- Дополнительные настройки незначительно увеличивают каждую характеристику.
Давайте разберём каждую деталь по отдельности:
- ЭБУ (электронный блок управления) —данная деталь значительно повышает все характеристики двигателя, увеличивает максимальные обороты;
- Турбо Кит (турбонагнетатель) — данная деталь значительно повышает характеристики полки момента, за счёт чего у двигателя повышаются обороты;
- Распредвалы (распределительные валы) — эти детали немного увеличивают характеристики в сторону мощности. В основном влияют на высокие обороты двигателя;
- Впуск (впускной коллектор) — нужен для предотвращения провала мощности на предельных оборотах после установки ЭБУ. Улучшайте или обновляйте впуск только в случае ухудшения стокового графика.
Покупая более дорогую деталь в конструкции, убедитесь, что она лучше по характеристикам, чем действующая. Например, настройка типа Elite (за донат) одинакова по характеристикам с типом Racing.
Со всеми основными деталями познакомились, теперь поговорим о настройке двигателя:
Основные настройки двигателя — отсечка, давление турбины и предельные обороты:
- Отсечка — определяет до скольки оборотов будет крутиться двигатель. Меняет момент, когда можно переключать передачу для АКП. в остальном просто увеличивает количество оборотов двигателя в минуту;
- Давление турбины — позволяет улучшить ЭБУ;
- Предельные обороты — открываются в настройках только после покупки соответствующей детали впуска.
Настройки деталей открываются только после покупки детали с шестерёнкой.
Теперь переходим к замене двигателя:
Давайте разберёмся для чего нужен свап двигателя:
- В случае, если действующий двигатель достиг своего предела;
- В случае, если нужно понизить класс двигателя.
Цена x2 стоит только в том случае, если уровень двигателя выше, чем уровень вашего автомобиля. Поэтому в данных случаях правильнее заменить автомобиль, чем двигатель.
Все купленные детали и улучшения на другой двигатель не переносятся, а также после покупки двигателя возврат оформить невозможно!
Трансмиссия
Трансмиссия это сложнейшая часть тюнинга автомобиля. Она передаёт крутящий момент от двигателя к ведущим колёсам. В трансмиссии всего 2 заменяемых детали:
1) Сцепление: влияет на момент переключения передачи. Чем выше характеристики, тем быстрее будет происходить ускорение автомобиля после переключения передачи;
2) Дифференциал: в игре представлено 5 видов дифференциалов:
- Open — хорошее поведение колёс в поворотах;
- Welded — лучший вариант для дрифта;
- Viscous — среднее между Open и Welded, но с возможностью регулировки в диапазоне от 0 до 100;
- Clutch 45 и Clutch 65 — отличаются лишь меньшим и большим диапазоном регулировки.
3) Коробка передач
Улучшая коробку передач, вы увеличиваете мощность каждой передачи благодаря передаточному числу.
Перейдем к настройке трансмиссии:
Здесь можно настроить каждую передачу, сцепление и прочее в зависимости от пожелания игрока. Сейчас разберём:
- Блокировка разгон — коэффициент блокировки, относительно базового значения, при нажатии на газ;
- Блокировка сброс — коэффициент при сбросе газа;
- Дисковый преднатяг — чем больше, тем раньше срабатывает блокировка.
- Главная пара — соотношение разгона к максимальную скорость. Больше значение — меньше скорость и наоборот.
- Настройка передач — должны быть одинаковы в зависимости от требуемого ускорения. Меняя ползунки, вы меняете их взаимную связь.
Свап для трансмиссии не нужен. Есть смысл его менять только при наличии автомобиля со скоростью и мощностью 330 км/ч и 700 лс.
Кузов
Кузов — это главный элемент конструкции авто. У кузова 4 заменяемые детали:
- Облегчение авто: уменьшает вес автомобиля и увеличивает его класс;
- Топливный бак: увеличивает объем бака и вес автомобиля;
- Передняя аэродинамика: увеличивает устойчивость при высоких скоростях, взамен уменьшается максимальная скорость;
- Задняя аэродинамика: увеличивает устойчивость задней части при высоких скоростях. Устанавливается в случаях, когда на больших скоростях сносит заднюю часть. Немного снижает максимальную скорость.
Настройка корпуса обеспечивает манёвренность и время ускорения автомобиля.
Всего есть 5 настроек корпуса:
- Вес — облегчение авто;
- Распределение массы — позволяет сместить массу на перед или зад. Для заднеприводных или полноприводных лучше сместить назад, для переднеприводных вперёд;
- Высота центра массы — влияет на устойчивость в поворотах;
- Прижимная сила — улучшает маневренность, торможение и разгон;
- Сопротивление воздуха — увеличивает максимальную скорость.
Подвеска
Подвеска — устройство для постоянной связи между колёсной и несущей системами. Для незнакомого с устройством автомобиля человека, настройка этого устройства будет сложной. Советую почитать дополнительные статьи для этого.
Основные заменяемые детали:
- Рычаги передние: эти рычаги меняют углы развала, Кастера и Аккермана.
- Стабилизатор передний: при улучшении увеличивается жёсткость. Позволяет находиться в горизонтальном положении при полётах;
- Тормозная система: увеличивается тормозное усилие, появляется настройка баланса переда и зада;
- Пружины передние: меняют высоту подвески и её жесткость;
- Амортизаторы передние: стабилизируют пружины, а также ужесточают подвеску.
Настройка подвески полностью влияет на качество поворота, на дрифт и стабильность при движении.
Для подвески существует 12 настроек! Сейчас расскажу о каждой:
- Длина пружин — регулирует клиренс. Чем меньше высота, тем лучше устойчивость и аэродинамика, но хуже стабильность на неровностях;
- Жёсткость пружин позволяет сделать подвеску мягче или жёстче. Мягкая подвеска позволит меньше ощущать неровности, например, бордюры, но при этом ухудшит устойчивость, слегка увеличив сцепление с дорогой;
- Стабилизаторы регулируют жёсткость подвески;
- Развал задаёт угол наклона от вертикальной линии. Влияет на устойчивость в повороте. Нужен для компенсации деформации шин в повороте (даёт хорошую поворачиваемость);
- Кастер задаёт угол продольного наклона. Влияет на стабилизацию и изменение развала в повороте. Обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс. Ухудшает вход в поворот, но улучшает выход из него;
- Аккерман дает динамическое изменение схода/расхождения в процессе поворота руля. Уменьшает вероятность разворота при дрифте, увеличивая его инертность;
- Выворот задаёт максимальный угол поворота колес. Используется в основном в дрифте, для увеличения угла заноса;
- Схождение определяет параллельность колес и отклонения от нее. Спереди и сзади даёт недостаточную поворачиваемость;
- Сжатие — влияет на разгон, торможение и повороты;
- Быстрое сжатие — влияет на поведение при наезде на неровности;
- Отбой — жесткость при распрямлении. Чем жёстче, тем медленнее;
- Быстрый отбой регулирует разжатие после быстрого сжатия;
Колёса
Последняя конструкция тюнинга — колёса. Имеет 3 типа заменяемых деталей:
- Проставки: позволяют регулировать вылет диска без его замены;
- Диски: выше характеристики, следовательно, выше сцепление на дороге;
- Шины: улучшает стабильность и отзывчивость, снижая предельный порог до перегрузки.
Настройки
Чем больше давление шин, тем меньше сцепление. Увеличивайте давление, чтобы стабилизировать плавность между передачами.