Интервью с разработчиками Total War: MEDIEVAL III
Создатели Total War: MEDIEVAL III рассказали про то, как они создают ультимативную средневековую песочницу для всех фанатов Total War.
В рамках презентации, посвящённой 25-летию серии Total War, автор YouTube-канала с историческим и игровым направлением, Коди Бондс, задал много вопросов разработчикам Total War: MEDIEVAL III. В этой статье я перевёл их беседу.
Коди: Привет, меня зовут Коди Бондс. Сегодня я нахожусь в студии с создателями Total War: MEDIEVAL III. Можете представиться?
Лейф Уолтер: Привет, Коди. Меня зовут Лейф Уолтер, я креативный директор MEDIEVAL III.
Люк Холмс: Меня зовут Люк, я ведущий гейм-дизайнер.
Коди: Игроки спрашивали о MEDIEVAL III с тех пор, как вышла MEDIEVAL II. Какого это, наконец-таки анонсировать игру, которую ждали так долго?

Лейф: Волнующе и немного пугающе. Многие в нашей команде разработчиков начали работать в Creative Assembly ради этой игры. Я мечтал, что когда-нибудь мне дадут сделать этот проект. Помню, когда меня только устроили в 2016 году, я скрещивал пальцы и молился, чтобы мне дали поработать над MEDIEVAL III.
Это будет наше главное произведение. Многие годы мы «игрались» с идеей создать новую часть MEDIEVAL, но сейчас мы чувствуем, что время пришло. Конечно, третья часть является сиквелом второй, но теперь у неё за спиной стоят многие другие части Total War, которые вышли с тех пор — 20 лет прошло. За это время мы узнали, как создаются игры по этой франшизе.
Поэтому на нас возлагают большие надежды: как одновременно разработчиков и фанатов серии. Наше комьюнити также ждёт от нас больших свершений, и это была одной из причин, почему мы анонсировали MEDIEVAL III так рано — намного раньше релиза, чем когда-либо в серии. Мы хотим вовлечь сообщество в общее приключение и чтобы они понимали, какую игру мы создаём.
Люк: У меня есть большой опыт в средневековой истории, поэтому для меня создание MEDIEVAL III — сон наяву. Думаю, остальные члены команды согласятся со мной.
Коди: Какое у вас есть видение по поводу игры?
Лейф: Мы хотим, чтобы MEDIEVAL III была про «переписывание истории». Конечно, серия Total War всегда была про то, что игрок закрашивает карту мира цветом своей нации. Конечно, в новой части этот аспект останется ключевым, но теперь это не единственный важный элемент геймплея.
MEDIEVAL III предложит больше возможностей влиять на мир вокруг вас и видеть, как этот мир реагирует на ваши действия. Например, какое королевство Англии создадите вы? Играя за Священную Римскую империю, будете ли вы объединять империю или ускорите её падение, создав таким образом раннее немецкое королевство?
И суть не только в том, что происходит внутри вашего государства, а что также происходит вокруг него. Например, что случится с вашим средневековым миром, если падёт Византийская империя? Какая будет скорость урбанизации? Что станет со средневековыми сословиями? Так что мы хотим, чтобы MEDIEVAL III стала ультимативным холстом, на котором вы сможете написать свою историю.
Коди: Вы говорите о Средневековье, но ведь это может быть довольно большой и длинный промежуток времени или, наоборот, очень короткий промежуток, в зависимости от человека. Какой смысл вы вкладываете в слово «Средневековье»?

Люк: Скажу по правде, пока что мы не выбрали точную дату старта событий MEDIEVAL III. Думаю, как и в случае с MEDIEVAL II, мы возьмём эпоху развитого и позднего Средневековья — 12-15 века. Мне всегда казалось, что этот промежуток — самый узнаваемый. В нём есть всё, что вы рассчитываете увидеть:
- Рыцари и замки.
- Крестовые походы и чума.
- Большие имена — Барбаросса, Саладин, Алиенора Аквитанская и Ричард I Львиное Сердце.
- На Востоке поднимаются такие силы как айюбиды, мамлюки, монголы и оттоманы.
- На Западе медленно, но верно формируются королевства по типу Франции и Кастилии.
- В Центральной Европе Священная Римская империя погрязла в гражданской войне, а итальянские города-государства формируют торговые империи и пристально следят за Средиземным морем.
- Константинополь падает сначала от рук христиан во время четвёртого похода, а потом от оттоманов.
Мне нравится смотреть на всё это с точки зрения хаоса, в который пытаются привнести порядок. На этом фоне возникают братства и понятие рыцарства, чтобы удерживать общество как единое целое. Игроки-правители могут пробовать разные политические или военные стратегии, не зная, к чему это приведёт. Конечно, зачастую результатом становятся кровопролитные войны, что является идеальным сеттингом для игры в серии Total War.

Коди: Рассказывая о мире игры, вы делаете акцент на мировой системе, а не на отдельных странах и правителях.
Лейф: В ранние Средние века понятия «национальность» и «государство» ещё не сформировались; они начали зарождаться только к концу Средневековья. Так что в MEDIEVAL III мы постарались развить эту тему, когда ранние государства пытаются определить, кем они являются. В итоге игроки будут привязаны не к одному правителю, а к целой династии и даже больше.
Люк: Есть династии, у которых мы черпали вдохновение — Плантагенеты или Капетинги. Думаю, будет интересно поиграть в новую часть Total War, события которой разворачиваются в рамках десятилетий и даже столетий. Это даёт нам время раскрыть суть медленных исторических процессов, а также показать весь драматизм важных исторических моментов.
Лейф: Нам хочется, чтобы начало и конец игры сильно отличались друг от друга. Мы хотим, чтобы спустя 150 внутриигровых лет игроки оглядывались и вспоминали все те успехи, неудачи и трагические моменты, которые они пережили. Причём чтобы эти моменты зависели не только от них, но и от других участников песочницы.
Коди: Вы проделали большую работу и провели много исследований перед разработкой MEDIEVAL III, поэтому можете говорить о многих исторических событиях, но как знание истории поможет с игровым процессом?
Люк: Когда вы создаёте историческую игру, то высока вероятность, что многие её события как-то привязаны к событиям прошлого. Это может быть крутое оружие или юнит, которые вдохновлены реальной историей. Мне кажется, именно поэтому так весело играть в MEDIEVAL. Ты веришь в то, что происходит на экране, события и персонажи «приземлены».
При разработке MEDIEVAL III, у нас есть доступ к древним манускриптам, соглашениям и договорам, артефактам и работам других историков. Фанаты исторических сериалов, фильмов и игр наслаждаются воссозданной бронёй или зданиями, причём иногда их детали неверны.

С нашей стороны хочу сказать, что мы делаем самую аутентичную часть Total War. Мы не хотим просто добавить в игру кучу исторических событий. Мы хотим, чтобы игрок столкнулся с теми же проблемами, с которыми каждый день сталкивались средневековые люди. И что варианты решения этих проблем такие же, как и в реальном Средневековье.
Например, в то время не было постоянной армии, поэтому лорды собирали отряды из своих вассалов, а у тех, в свою очередь, было чувство долга и верности перед своим сюзереном.
Конечно, мы не хотим превращать MEDIEVAL III в научно-исследовательскую работу. Это прежде всего игра, поэтому в ней есть место веселью. Но если наш проект вдохновит игроков узнать больше об истории, было бы отлично. Например, я стал интересоваться историей благодаря Total War.

Коди: Ваша команда пытается удержать в голове множество аспектов истории для создания ультимативного опыта правителя в MEDIEVAL III. Но что самое важное, на чём вы делаете акцент?
Лейф: Сложно сказать. У нас есть анекдот, когда я поделился с командой артом доспехов и спросил, как мы можем визуально показать, что со временем доспехи делали более совершенными. В итоге мне скинули огромное сообщение от человека, который вообще не работал над игрой. Он рассказал, про концепцию «чернения» средневековой брони и какие плюсы были у этого процесса.
Если мне всё-таки нужно указать на одну самую главную вещь, то это — создание песочницы. Мы хотим воссоздать живой средневековый мир.
