AppTime Маркет

Донат в мобильные игры

Большой выбор игр, более 45000 выполненных заказов, валюта и наборы в большом ассортименте, акции, бонусы и многое другое.
Перейти

Почему данжен-кроулеры по типу Abyss of Dungeons и Gold and Glory — мёртвый жанр

Расписал основные причины того, почему современные хардкорные данжен-кроулеры никогда не войдут в топ-100 самых популярных «мобилок».

Никитенков Валерий
6 октября, 13:24
  • 1155

Первая игра в жанре «данжен-кроулер» под названием pedit5 вышла в 1975 году. В основе жанра — поклеточное перемещение по узким коридорам фэнтези-подземелий, уничтожение монстров и сбор редкого лута. И хотя такие игры как Legend of Grimrock стараются быть «ближе к корням», проекты наподобие Legend of Zelda, Diablo, The Binding of Isaac и Enter the Gungeon впитывают в себя много других жанров. Это приводит к двум вещам — понятие «данжен-кроулер» размывается и аудитория увеличивается.

В App Store и Google Play по запросу «dungeon crawler» вы найдёте кучу разнообразных, хардкорных или казуальных представителей жанра; некоторые проекты скачали более 1 млн раз. Но вот дела, а где же Abyss of Dungeons — мобильная версия Dark and Darker? Где Wizardry Variants Daphne — мрачный кроулер с возможностью навсегда потерять своих героев? Давайте разберёмся, почему мобильным игрокам неинтересны классические данжен-кроулеры, а также как на это влияют алгоритмы.

Потерять всё за один удар

Первое, с чем связаны новые данжен-кроулеры, доступные на iOS и Android — задания с высокими рисками. Конечно, с одной тычки вас никто не убьёт, но если сильно расслабиться или отвлечься на дела в реальном мире, то подлый гоблин или другой игрок может не просто убить вашего персонажа, так и ещё забрать весь или львиную часть лута. В ту же Abyss of Dungeons собираются добавить предмет, который можно нафармить и использовать для возвращения редкого лута.

И хотя попытки оказуалить классические кроулеры может привести к росту аудитории на смартфонах, сам жанр плохо переваривает тех, кто не готов пуститься «во все тяжкие».

Научись и побеждай

Мобильные игроки привыкли к простым механикам — двигай виртуальным джойстиком, нажимай на 2-3 кнопки и побеждай. А чтобы персонаж был ещё сильнее, купи премиальный набор с осколками и прокачай его.

В Abyss of Dungeons, Gold and Glory и Wizardry Variants Daphne ситуация полностью противоположная — игрок бегает по тёмным и не самым симпатичным подземельям в поисках предмета, который немного улучшит статы его героя. А ещё ведь нужно отбиваться от врагов, сужающейся зоны, плюс убежать с карты через портал. И хотя игрок средней руки может быстро понять все эти механики и найти свою стратегию, на всё это требуется много времени. Плюс нужно оттачивать свой скилл, иначе застрянешь на базовых данжах, когда твои друзья и знакомые уже будут фармить топовые подземелья с более крутым лутом. В общем, порог входа высокий и «неровный».

Высокая конкуренция

Apex Legends Mobile и Battlefield Mobile закрыли не просто так — даже крупным франшизам и устоявшимся брендам тесно в App Store и Google Play. Игроки пересытились, а фраза «У вас что, нет смартфонов?» хоть и стала мемом, но пока что сработала для узкого числа брендов: PUBG Mobile, Call of Duty Mobile и Diablo Immortal. И всех их объединяет то, что их создали китайцы.

Но дело не только в национальности разработчиков — реклама стала более дорогой, что приводит к повышенным ожиданиям издателей от F2P-монетизации. Это, в свою очередь, приводит к повышенным ценам, «ограниченным предложениям» и ежемесячным подпискам.

Нет привязки к PC-версии или плохой порт

Разработчики Delta Force правильно поступили, связав PC и мобильную версии. Да, на смартфонах не такая крутая графика и нет одиночной кампании Black Hawk Dawn, но вы можете спокойно участвовать в масштабных битвах и режиме «лутер-шутер». У Abyss of Dungeons нет такой роскоши — сначала Krafton решили создать отдельную мобильную версию хита Dark and Darker, а потом сменили его название из-за «токсичности бренда». У Gold and Glory вообще нет отдельной PC-версии, так что аудиторию можно собрать только в мобильных маркетах.

У Wizardry Variants Daphne есть связанная PC-версия, но она получила смешанные отзывы из-за «наэкранного управления» — прямой знак, что игру изначально делали под смартфоны, а потом решили добавить разрешение под широкие мониторы и выпустить её в Steam.

Почему ты решил, что эти игры умирают?

Действительно, если посмотреть на количество загрузок перечисленных выше проектов, то может показаться, что эта статья написана недалёким искусственным интеллектом — в том же Google Play Gold and Glory скачали более 5 млн раз, а Abyss of Dungeons — более 1 млн раз. Почему автор статьи тогда решил, что он имеет право называть эти данжен-кроулеры «мёртвым жанром»? Копнём глубже.

По мнению сайта AppMagic со статистикой по топ-100 мобильным играм по всему миру, ни один данжен-кроулер не попал в этот список. Да, даже более казуальные и хайповые. Топ-1 заняла казуальная головоломка Hello Kitty Merch Match, сделанная для продвижения бренда «Hello Kitty».

Второй живой показатель — просмотры YouTube-видео по этим играм. Видно, что YouTube-алгоритмам и комьюнити этих проектов особо неинтересно, что в них происходит нового. Единственное, что набирает много просмотров — короткие гайды по основным режимам. Для сравнения и привёл скриншот с просмотрами Marvel Contest of Champions — старенькой коллекционной RPG. Я специально не стал сравнивать просмотры с какой-нибудь хайповой Genshin Impact, так как это было бы нечестно.

Написать комментарий...
avatar
1 lvl
Аналитика уровня МАМ МНЕ НИНРАВИТЦА +(999
6 октября, 14:31