Теперь нас можно читать и в Telegram

Fortnite

Эпицентр удалось взять под контроль, однако мир успел измениться. Начните борьбу за выживание: сражайтесь в условиях первобытного мира, добывайте пищу, охотясь на диких животных, и мастерите оружие прямо на ходу.
Играть
Статья

10 MMORPG игр на iOS и Андроид в которые можно поиграть прямо сейчас

Никитенков Валерий Подборки игр 3551

Привет, мобильные геймеры и зрители канала AppTime. В дождливые дни сложно собраться с друзьями на природе, поэтому я расскажу вам про мобильные MMORPG игры: в них можно позалипать вместе с близкими или просто рандомами. Мы пройдёмся как по классике жанра, так и совершенно новым проектам, которые ещё толком не успели добраться до СНГ.

Видеоверсия

Albion Online

Девять лет назад разработчики Albion Online поставили себе две цели: сделать крутую песочницу и вывести игру на большинство платформ. Многие годы были потрачены на улучшение механик, и только сейчас мобильные геймеры могут радостно воскликнуть: «Наконец-то!». Версия для смартфонов немного изменена для того, чтобы легче игралось на сенсорных экранах; сюда, например, входит улучшенный интерфейс. Вы сможете не только заниматься фермерством или чекать аукцион на ходу, но и полноправно участвовать в данжах, рейдах и PvP-аренах.

Мои впечатления такие: пятёрку за старание, а вот результат немного подкачал. Всё дело в том, что интерфейс переполнен всевозможными кнопками, а текст сложно читать на смартфонах с маленькой диагональю. Квесты на начальной локации базовые: сделай кирку, добудь руду и отчитайся о результатах. Конечно, если вы убили много времени в Albion Online, то мобильный релиз будет только плюсом, а так это такой же «прорыв», как и Warhammer: Odyssey; о ней чуть позже.

Ni no Kuni: Cross Worlds

Если Genshin Impact добилась мировой славы, то другие пойдут по её стопам. Именно так можно сказать про новую мобильную MMO под названием Ni no Kuni: Cross Worlds. Здесь есть анимешная графика за которую отвечает студия Ghibli (Хаяо Миядзаки), а геймплей отвечает всем стандартам аниме-проектов с открытым миром. Мы переключаемся между персонажами во время боя, чтобы наносить повышенный урон врагам, а также ищем сокровища и материалы для прокачки на ближайших локациях.

8 и 10 июня проект запускают в Юго-Восточной Азии, при этом о глобальном релизе ничего неизвестно. Некоторые говорят, что игра пойдёт только на 64-битных чипсетах, так что не забудьте обновить свою лошадку. Замечу, что в Cross Worlds есть авто-функции, например, персонаж сам бежит за местным виспом, потому что квесты не о чём. Графика на максималках прикольная, но мы это уже видели в Breath of the Wild и той же Genshin. Следующий!

Lineage 2: Revolution

Куда же без любимой всеми Lineage? Это изометрическая MMO, которая вроде как должна стать продолжением PC-версии, но многие с этим утверждением не согласны. Давайте разбираться: здесь автоматическое выполнение квестов, а также интерфейс, который заспамлен разными иконками. Плюс игрок практически никак не участвует в местном аттракционе по выкачиванию денег. Во время сражений на экране появляются цифры с уроном и лечением, что больше напоминает Devil May Cry.

Даже на высоких уровнях весь геймплей сводится к избиванию кучки ящеров в латах. Будем надеяться, что среди них нет Цукерберга. А что до отзывов, то здесь всё не просто: хоть у игры 4,2 звезды из 5, но вот топовые комментарии не такие радужные. Геймеры указывают на жёсткий донат, а также долгие загрузки при каждом входе. А теперь представьте, что вы вылетели во время осады и надо быстро перезайти. Такой трюк не прокатит.

Dragon Raja

«Будь кем угодно, играй как угодно» — вот такой девиз у Dragon Raja. Проверим на практике: на старте нас снова встречает аниме-стилистика. Персонажа можно чуть подкрутить под свои нужды, но такого же редактора, как в The Sims, не ждите. Графика и озвучка напоминают первую Fable на Xbox, при этом губы и мимика NPC не соответствуют тексту. Нашего персонажа унижают налево и направо, а он только и может, что томно вздыхать и безучастно охать.

При этом пользователи отмечают неплохую боёвку и сочетание магии с технологиями в одном мире. И даже если у Dragon Raja есть свои плюсы, то всё хорошее рано или поздно заканчивается, особенно в F2P-играх — после достижения 35-го уровня вам постоянно будут напоминать, что нужно прокачаться для продолжения сюжета. Также придётся зависать в подземельях. После поднятия 50-го уровня руки падают даже у тех, кто дал этому проекту шанс.

A3: Still Alive

Ну а теперь перейдём к более мрачной игре, а именно — A3: Still Alive. Хотя с первого взгляда может показаться, что она не отличается от той же Lineage, да и популярности меньше, но всё же мне есть о чём рассказать. Во-первых, здесь тёмный сеттинг, поэтому ждите вторжение демонов; это прям такой Diablo на минималках. Каждый день есть разнообразные режимы, которые проходятся как в одиночку (подземелья), так и в группе или даже в гильдии. Здесь можно поучаствовать в битвах с мировым боссом, отражать атаки вместе с союзниками или же соревноваться с целым сервером, уничтожая более сложных врагов. Чем выше уровень сложности, тем лучше награда.

При этом не стоит думать, что Still Alive качественно отличается от других подобных проектов. Нет, это такая же MMO с авто-боем, изометрическим геймплеем, боевым пропуском и прокачкой гильдий. Персонаж всё делает за вас, поэтому можно пойти на YouTube или вообще открыть ещё одну игру, а эту оставить на фоне. В общем с качеством всё порядок, но каких-то плюсов от самостоятельной игры нет. Проект зайдёт очень занятым людям.

Perfect World Mobile: Начало

Помимо Lineage СНГ-комьюнити когда-то «текло» по Perfect World. Что же, год назад мы одними из последних получили мобильную версию (привет, Pokemon Go). Тут у нас три расы на выбор: зооморфы, люди и сиды; почти у каждого класса можно выбрать пол; вид персонажа тонко настраивается перед стартом. Прокачка быстрая несмотря на то, что разработчики постоянно повышают кап. И если вы новичок или возвращаетесь после долгого отсутствия, то могут выдать бонус на получение опыта. Улучшение персонажа банальное: мы ходим в данжи с непутёвыми рандомами ради шанса на нормальный шмот, а также затачиваем оружие, броню и аксессуары. Всё это делается с оглядкой на свой класс и свои потребности.

Из плохого можно отметить инвентарь и меню, которые словно взяли из начала 2000х: квадратные рамки, иконки и не вмещающийся русский текст. Донат терпимый, хотя за него можно получить вкусные ништяки, например: редкую броню, камни для улучшения снаряжения и валюту. Само собой разработчики добавили гильдии и борьбу за территории. Некоторые классы лучше себя проявляют, чем другие: маги и другие рдд чувствуют себя замечательно на PvP-аренах, потому что к ним никто не может подбежать. Вывод такой: проект интересный, мне он зашёл, но новому поколению геймеров вряд ли такое понравится.

Warhammer: Odyssey

Я уже упомянул Warhammer: Odyssey в начале это видео, теперь придётся говорить правду. Если вы помните время до релиза игры, то все в один голос кричали: «Это первая MMORPG по западному стандарту!». Все ждали какой-то революции в жанре мобильных игр, а получили плешивого кота в мешке. На выбор дают шесть классов, у каждого можно выбрать пол и немного поменять внешность. По квестам надо топать своими ножками, за них выдают мизерное количество опыта и валюты. После достижения 10-го уровня можно выбрать специализацию; ветка талантов тоже есть, но это чисто для видимости: всё равно все будут качаться по гайдам. Кстати, за повышение уровня выдают также и очки характеристик. Вы же помните оригинальную Fallout и The Elder Scrolls? Так вот Odyssey сделана по олдскульным заветам.

Теперь поговорим о впечатлениях: звучит перечисленное мной довольно круто, по крайней мере это не клон других мобильных MMO. Оказывается, что на практике и на смартфонах такое не работает. Порой у меня возникает впечатление, словно разработчики долгое время провели в лесу и они совершенно оторваны от реальности. Ведь долгие битвы с одним мобом с высокой вероятностью отлететь или несколько минут отсиживаться в углу и пить зелья — это мазохизм. Почему нельзя сделать что-то своё, но при этом для всех? Здесь надо собирать огромное пати, чтобы просто закрыть левый квест, потому что мобы долго ресаются, а на одного спокойно приходится до пяти игроков. Это не прогресс, дамы и господа, а регресс.

Gate of Mobius

Если Ni no Kuni это альтернатива Genshin Impact, то Gate of Mobius — это что-то вроде Honkai Impact. То есть это аниме-гача без открытого мира, где мы проходим линейные уровни за редких персонажей. Помимо сюжета есть арена, так что контента не так много. Настройки графики можно настраивать под своё устройство, только некоторые всё равно говорят про видимые пиксели. В игре есть авто-наведение, поэтому надо только прожимать скиллы. Постепенно мы прокачиваем героев, делается это при помощи редкой экипировки. После первого уровня нас сразу встречают вайфу, но это не спасёт данный проект.

Если вы не слышали до этого о Gate of Mobius, то это логично — в App Store игра получила среднюю оценку в 3,6 звёзд из 5. Да и поставили их пять калек, которые жалуются на отсутствие русского языка, вылеты и «вырвиглазную» графику. Последнее обновление вышло один месяц назад, поэтому есть мнение, что проект закроют, как и Bless Mobile.

Talion

Бытует мнение, что если сделать мобильную MMO на движке Unreal Engine 4, то все проблемы будут решены. Talion доказывает обратное — хоть эта игра и сделана на таких же технологиях, как и Black Desert Mobile, только вот по общему впечатлению это что-то близкое к Lineage 2: Revolution. В самом начале надо выбрать одну из двух фракций: Эгиду или Двузубец. Дальше идёт выбор классов: их всего три, при этом мужской персонаж только у одного из них. За воина легче других играть, но вот в PvP он будет просить пощады, поэтому берём мага — «тычки» от него прилетают из-за экрана, плюс этот класс может лечиться.

Если говорить об отзывах со стороны комьюнити, то здесь опять мнения расходятся: средняя оценка составляет 4 звезды из 5, но опять всё упирается в донат и авто-бои. Если заходить в данжи и арены с рандомами, то зачастую будет ждать поражение. Кто-то вообще советует не качать игры от издателя GAMEEVIL, потому что он забивает на них спустя пол года. Графика скучная, о чём я уже упомянул, а своей изюминки нет.

Blade & Soul Revolution

На сладкое я оставил одну азиатскую MMORPG, которая вам точно зайдёт — это Blade & Soul Revolution. Да, это не прямая копия PC-версии и здесь есть такие же минусы, как и у других представителей этого жанра. Но выполнено всё на более профессиональном уровне; чего только стоят кат-сцены, которые раскрывают сюжет и заставляют беспокоиться о рандомных персонажах. Графика на уровне, контент сыплется рекой, но при этом ты не тонешь в этом разнообразии. В Blade & Soul постоянно хочется стать лучше, найти крутую шмотку, заточить её на уровень выше и пойти мочиться в PvP-режимах.

Хоть здесь и есть PvE-контент, большего всего уклон идёт на битвы с другими игроками. Некоторые, кстати, рассказывают про замесы, которые длились несколько часов. Это касается фракционных войн, где надо контролировать территорию и захватывать ценные ресурсы, принося очки своей команде. Если вы не любите масштабные битвы, то всегда можно подраться на арене в формате «2 на 2». Мне это всё ужасно понравилось и вы слышите подобные слова от человека, который на дух не переносит PvP в том же World of Warcraft.

Игры в материале

  • Albion Online
    8.9
  • Ni no Kuni: Cross Worlds
    8.5
  • Lineage 2: Revolution
    7.6
  • Dragon Raja (Code: Eva)
    9.2
  • A3: Still Alive
    8.6
  • Perfect World Mobile: Начало
    9.1
  • Warhammer: Odyssey
    9.2
  • Gate of Mobius
    7.8
  • Talion
    8.6
  • Blade & Soul Revolution
    9.1

Читайте также

33 0
Ожидаемые игры июня на iOS и Андроид: Secret Neighbor, The Witcher, Blade & Soul II и другие
84 0
20 самых ожидаемых MMO игр в 2021 году на iOS и Android
27 2
Новые и ожидаемые игры NetEase: королевские битвы, мультиплеерные экшены и MMORPG
18 0
Какие мобильные игры выйдут в июле 2021: Contra, XCOM 2 и другие
36 0
Новинки мобильных игр на iOS и Андроид: Huntdown, My Strongest Hero и другие (май 2021)

Комментариев - 2

ответ для
avatar4830
iVanoffответил Александр Самарский
Александр Самарский, начнем с того, что это не новость, а статья, закончим тем, что это не рекламная публикация (мы всегда подписываем рекламные публикации), а мнение автора. И ещё для справки никто и никогда не заказывает статью чтобы оскорбить конкурента, зачастую просят вообще не упоминать конкурентов. Но вам же виднее, правильно?)
14 июня, 00:09
avatarR3
Александр Самарский
Сразу видно, честный взгляд)))))(нет) вы бы хоть подписывали (продажная новость )и (для людей) ато не всем понятно ребЯт
13 июня, 23:53