Исследование: Разработка мобильных игр в Японии стала дороже в 4,7 раз за 10 лет
Японские компании платят четверть миллиарда рублей (в переводе с йены) за создание средней мобильной игры. Но это не самая высокая статья расходов.
Издание Famitsu провело исследование, в ходе которого выяснилось — в Японии игровые студии и издатели платят примерно 492 млн йен или 262 млн рублей за разработку средней игры для iOS и Android. Это огромный скачок по сравнению с тем, что «мобилки» стоили 10 лет назад.
На разработке расходы компаний не останавливаются. Чтобы их игру заметили, они тратятся на рекламу. Ежегодные траты на неё увеличились на в 4 раза. В итоге, за год у издателей уходит 719,7 млн рублей на маркетинг. Это приводит к тому, что разработчики начинают использовать ИИ— 59% мобильных разработчиков используют ChatGPT для решения рабочих задач. Ещё один популярные ИИ-продукты — GitHub Copilor и Whisper (53% разработчиков) и Adobe Firefly (43%). Некоторые сотрудники используют сразу несколько ИИ.

Игровые компании особенно заинтересованы в ИИ для решения следующих задач: планировании контента, анализе того, что игрокам нравится, и предсказании поведения игроков. Около 70% опрошенных компаний хотят, чтобы ИИ помогал им с этим.
Тем временем, около 26,5% опрошенных игроков боятся, что игры, созданные с помощью ИИ, могут без разрешения использовать материалы, защищённые авторским правом.
