OPPO, Xiaomi, Vivo и Huawei готовят собственную платформу для распространения Android-приложений
После дерзкого запуска Epic Games Store в конце 2018 года, когда его владельцы пообещали брать с издателей и разработчиков комиссию в размере всего 12% вместо 30% (которая принята у Valve и других), о справедливости в сфере платформ дистрибуции начали говорить все чаще.
Стоит напомнить, что Fortnite все еще недоступна в Google Play, а Epic Games предпочитает распространять ее с помощью собственного лаунчера. (Возможно, она бы не отправилась и в App Store, предоставляй Apple хоть какие-нибудь альтернативы для разработчиков кроме собственного магазина). А слухи о планах по запуску собственного магазина Epic Games Store для Android ходят еще с прошлого года.
Теперь же Reuters сообщает о слухах касательно планов крупных китайских производителей электроники — Xiaomi, Huawei, OPPO и Vivo — запустить собственный магазин с приложениями для Android. Он станет одним из этапов развития инициативы в рамках The Global Developer Service Alliance, которая призвана предоставлять инструменты для распространения, поддержки разработки, маркетинга и продвижения продуктов разработчиков со всего мира. Оно уже покрывает 9 стран, в числе которых есть и Россия.
Reuters также пишет, что новая платформа должна была запуститься еще в марте, но старт сместился из-за вспышки коронавируса.
Представитель Xiaomi в комментариях изданию отметил, что этот проект не будет конкурировать с Google, а также отрицал участие Huawei в проекте.
Стоит отметить, что Google заработала на приложениях из Google Play $8,8 млрд в 2019 году. Если новая платформа предложит более выгодную альтернативу для разработчиков, то это, возможно, приведет к тому, что платформодержателям придется пересмотреть политику распределения доходов.