Секреты успешного продвижения игр на платформе Android: советы от разработчиков
По мнению известных iOS-разработчиков Atypical Games, Slitherine и Rogue Rocket Games, поклонники платформы Android не платят за премиум-тайтлы. Их точка зрения основана на их личном негативном опыте и опыте других авторов, выставлявших платные игры в Google Play Store и потерпевших неудачу.
В то же время, существует и другой взгляд на ситуацию: студии ustwo, DotEmu, Not Doppler, Sirvo, Rainbow Train и Coffee Stain Studios продают свои премиум-игры на платформе Android, зарабатывая на этом немалые деньги. Как им это удаётся? Что ж, они готовы поделиться секретами своего успеха с нами.
Rainbow Train
Инди разработчик Мацей Таргони, автор успешных игр Hook и oO считает, что успех премиум-игр, в основном, зависит от уникального внешнего вида игры и оригинальности геймплея. Он утверждает, что совершенно не занимался маркетинговым продвижением своих игр, а геймеры оценили их хотя бы за то, что они не являются клонами Flappy Bird или 2048.
Его совет вкратце таков: нужно сфокусироваться на дизайне игры и сделать её непохожей на другие разработки, а реклама и внутриигровые покупки разрушают всё положительное впечатление от любого тайтла. При этом, он допускает, что в его успехе, возможно, есть доля обычного везения.
DotEmu
Авторы игр R-Type, R-Type II, Another World считают, что единственным правильным советом в данном случае будет делать всё максимально возможное для создания качественной игры, параллельно привлекая к ней внимание тех сообществ, которые могут ею заинтересоваться.
В качестве примера они приводят Monument Valley, The Room и Threes! – разработки, появившиеся из ниоткуда, но заинтересовавшие геймеров именно свои качеством и оригинально реализованными идеями.
ustwo
Создатели знаменитой Monument Valley уверены, что качество является движущей силой любой игры, но, в то же время, не отрицают, что их успех на iOS в какой-то степени предопределил и удачу на Android. Любая реклама на одной платформе привлекает внимание и фанатов других платформ – это неминуемо.
Ребята из ustwo считают, что пробиться в топ-рейтинги виртуальных магазинов приложений довольно сложно, а задержаться в них надолго – ещё сложнее. В то же время, если игра увлекательна, то её популярность растёт не в последнюю очередь благодаря самим геймерам, которые рассказывают о ней друзьям, делятся информацией в соцсетях, постят скриншоты и так далее.
Monument Valley стала именно такой: она заставляла геймеров не только восхищаться её визуальным стилем, но и ломать голову, спрашивать совета, задавать вопросы, а значит, показывать игру другим людям, привлекая к ней внимание.
Not Doppler
Разработчики Earn to Die и Earn to Die 2 утверждают, что уделили внимание промоушену, но, кроме того, создали бесплатную онлайн-версию игры, которая помогла им продвинуть основной тайтл на мобильных платформах.
Они советуют как можно тщательнее проработать идеи монетизации игры. Если ваша компания пока не имеет своей аудитории поклонников, то подходящим для вас вариантом станет free-to-play, а в случае выбора премиум-стратегии вам придётся задуматься о целевой аудитории и способах её привлечения.
Главное - заинтересовать геймера настолько, чтобы он легко смог переступить барьер платежа, стоящий между ним и игрой.
Coffee Stain Studios
Авторы Goat Simulator и GoatZ уверены, что основой успеха их игры на мобильных платформах стал тот факт, что она уже была хорошо известна на РС и имела собственную армию поклонников.
Именно это помогло мобильной версии моментально взлететь в чартах и привлечь внимание геймеров.
Sirvo
Ашер Воллмер, создавший Threes!, не может точно ответить на вопрос, почему фанаты платформы Android тратят на игры меньше, чем их iOS-коллеги. По его мнению, это может быть связано с покупательной способностью владельцев Android-устройств – она зачастую ниже, чем у владельцев более дорогих iPhone и iPad.
Тем не менее, Threes! оказалась успешной, и в этом ей помог затягивающий геймплей, приводящий к желанию поиграть "ещё немного". Геймдизайн, по мнению Воллмера, тоже сыграл свою роль, а вот маркетинговыми стратегиями он практически не пользовался.