Обзор Dungeon Keeper
Вокруг этой игры сейчас ведётся очень много споров, и её воспринимают очень по-разному. Да, речь идёт о нашумевшем релизе Dungeon Keeper от компании ЕА.
Те геймеры, которые помнят исходную версию игры, вышедшую в 1997 году, утверждают, что ремейк сложно назвать ремейком, так как новая игра не имеет практически ничего общего с её предшественницей.
Если попытаться рассмотреть эту игру, как нечто совершенно отдельное, то следует отметить, что она построена по принципу, знакомому нам по Clash of Clans - это симулятор с элементами экономической стратегии и tower defence.
Задачей игрока в Dungeon Keeper будет построение собственного, в прямом смысле, адского подземелья, его постоянное расширение и усложнение, а также борьба с захватчиками, которые так и норовят добраться до ваших сокровищ. Ваше подземелье изначально не назовешь местом для приятного отдыха, и несмотря на мультяшность персонажей, оно выглядит действительно мрачно (тут уж разработчики постарались), а вам придётся сделать его ещё мрачнее. Поэтому стройте ловушки, нанимайте троллей, скелетов и прочую нечисть и ждите незваных гостей.
В этой игре достаточно сильно проявлен элемент экономической стратегии - вам нужно постоянно расширять территорию, расчищая от камня новые комнаты и оборудуя их под свои тёмные делишки. Мелкие бесенята будут строить комнаты и пробивать коридоры, тролли и демоны станут защищать ваше подземелье и нападать на вражеские - здесь занятий хватит на всех.
В Dungeon Keeper есть три вида ресурсов - камень, золото и мана. Если первый понадобится вам для строительства, то второе - для совершения покупок. Мана же будет питать собой ваши чары, которые в этой игре тоже есть. Если с золотом и камнем всё более или менее ясно - их можно добывать, расчищая коридоры и комнаты - то, чтобы заполучить ману, вам сначала придётся построить Библиотеку Тьмы. Затем, с помощью магии вы сможете превращать ваших противников в цыплят, устраивать взрывы, и прочие неприятные сюрпризы для наглых посетителей.
В основном, в течение игры вам предстоит балансировать между защитой и нападением, а успех кампании напрямую зависит от того, каких именно монстров вы планируете задействовать и в какой последовательности.
Dungeon Keeper снабжена таймерами времени и внутриигровыми покупками, которые явно портят общее впечатление об игре. И, если без покупок удаётся обойтись, то таймеров времени избежать практически нереально, так что готовьтесь к ожиданию.
В целом игра вглядит классической free-to-play стратегией, со всеми её достоинствами и недостатками, она далека от оригинала, и не страдает особой глубиной геймплея. Её спасают колоритные персонажи, качественная графика и мрачные локации вкупе с девизом "Как хорошо быть плохим!". Необходимость мотивации своих адских подчинённых с помощью шлепков привносит в игру элемент юмора, а наличие мультиплеера позволяет вступать в гильдии.