Обзор Five Nights at Freddy’s 3
У Скотта Коутона действительно хорошо получается пугать геймеров, и Five Nights at Freddy’s 3 - прекрасное (или, точнее, ужасное) тому доказательство. Пожалуй, ни одна серия игр не выходила с такой скоростью, как FNAF, и ни одна не производила одинаково яркого впечатления на всём протяжении своего существования.
Суть всех трёх игр из серии FNAF приблизительно одинакова: ночь, тёмная комната, светящийся монитор, вращающийся вентилятор и нечто ужасное, скрытое в темноте. Но, если действие первых двух игр разворачивалось в пиццерии, то в третьей части этого великолепного хоррора старая пиццерия уже давно закрыта, прошло 30 лет, и предприимчивые дельцы пытаются создать аттракцион ужасов по мотивам прошлых событий.
Итак, вы по-прежнему охранник, но на этот раз с полуночи и до 6 утра вы охраняете территорию аттракциона «Fazbear's Fright: The Horror Attraction». Хозяевам аттракциона удалось обнаружить в помещении заброшенной пиццерии Фредди только одного уцелевшего аниматроника, которого они решили использовать, чтобы придать аттракциону реалистичности. Именно этот аниматроник - кролик по имени Спрингтрап - представляет собой реальную опасность в третьей части игры.
Остальные, хорошо знакомые геймерам персонажи вроде лисы Фокси, медведя Фредди, Марионетки или курицы Чики будут появляться только в виде фантомов, которые пугают вас внезапно появляющимися кричалками-скримерами. Честно говоря, как бы вы не готовились к их появлению, они заставят вас как минимум вздрогнуть. Как говорится, «слабонервных просят выйти из зала» - эта игра найдёт способ пощекотать ваши нервы…
Что же касается Спрингтрапа, то этот кое-как сшитый из лоскутов кролик с торчащим из дыр эндоскелетом, окажется весьма опасным противником, даже несмотря на то, что он единственный аниматроник на охраняемой вами территории. Спрингтрап перемещается быстро и бесшумно, он умело прячется и отличается способностью внезапно появляться прямо перед вами. И если он появился – что ж, вашей карьере охранника пришёл конец, впрочем, как и жизни…
Если в предыдущих играх вы не имели права выйти из офиса, или хотя бы как-то перемещаться, то здесь всё обстоит точно так же, но теперь вы не можете даже включать свет и закрывать дверь. Все действия, которые вам доступны - это просмотр изображений с камер, расположенных в комнатах и в вентиляционных каналах, возможность закрыть эти каналы, а также включение аудиозаписи с голосом плачущей девочки.
Эта запись, включенная в дальних комнатах, поможет вам отвлечь Спрингтрапа, так как он имеет свойство следовать за звуком. Пожалуй, такой способ – единственный, позволяющий держать этого монстра подальше от офиса, а значит, и от вас.
В первой и второй частях серии играли роль только некоторые камеры, а здесь вам придётся просматривать все изображения в поисках затаившегося Спрингтрапа. Первая часть этого хоррора скорее давила на эмоции, вызывая устойчивую паранойю, вторая была больше основана на рефлексах, а вот в третьей очень силён элемент случайности. Дело в том, что появление скримеров ведёт к отключению вентиляции, а перезагрузка системы вентиляции – дело не слишком быстрое.
За те несколько секунд, в течение которых вы перезапускаете систему и не следите за ситуацией на камерах, Спрингтрап может подкрасться совсем близко, и тогда ваша участь предрешена.
Перезапускать системы вам придётся довольно часто, и это, пожалуй, единственный удручающий момент во всей игре. Слишком много времени уходит на борьбу с техникой, и это отвлекает от слежки за вашим главным врагом и регулярно приводит к гибели.
Тем не менее, выжить в течение пяти ночей в этой игре – вполне реально. Да, она потребует от вас крепких нервов, хорошей реакции и внимательности, но, поверьте – это будет незабываемый опыт.
Идеальным вариантом завершения игры станет счастливый финал, но для его достижения мало просто выжить. Вам нужно разблокировать все мини-игры, скрытые в основной игре, и пройти их, чтобы освободить души тех детей, которые когда-то погибли в злополучной пиццерии от лап злобных аниматроников. Играть в мини-игры вы будете, когда наступает «день», а ночи, само собой, вы проводите в офисе.
В целом, впечатления от этого ужастика остаются самые яркие, и забыть его вам удастся нескоро. Скотт Коутон доказал нам, что ощущение страха в игре возникает далеко не с помощью графических наворотов и отшлифованных картинок. Весь вопрос заключается в умении разработчика создать вокруг атмосферу, которая постепенно сгущается, пробирая до глубины души.