Обзор The Walking Dead: Season 2
Шедевр 2012 года от студии Telltale Games, игра The Walking Dead, подарила геймерам увлекательную историю из жизни осуждённого Ли Эверетта, который пытается защитить девочку-подростка Клементину от всех опасностей постапокалиптического мира, кишащего зомби.
Вместе они совершают мучительно трудный поход через полуразрушенные, заброшенные города, населённые чудом уцелевшими жителями, собравшимися в банды, разрываемыми на части различными крайностями – от доброты до жестокости, от сотрудничества до полного нежелания оказать помощь. В конце всего этого Ли был укушен зомби и застрелен, а значит звездой второго сезона истории становится Клементина.
Во второй части истории вы встретите далеко не ту девочку с широко раскрытыми глазами, которую Ли обнаружил в домике на дереве. Теперь она выглядит измученной и усталой, но, в то же время, она научилась убивать зомби, отбиваться от людей и просто стала взрослее.
Действия, которые вам предстоит совершать и головоломки, требующие решения, будут в этой игре довольно простыми. Как правило, это будут свайпы для уклонения и тапы для использования объекта. Иногда вам придётся касаться подсказок, расположенных на экране в квадратных скобках, это будет немного отвлекать, но, в целом, поток повествования прерываться от этого не будет. Зато, повествование будет вплотную зависеть от того выбора, который вы делаете, действуя и общаясь.
На протяжении этой, немного коротковатой главы, вам придётся неоднократно выбирать – быть агрессивным или покорным, равнодушным или доброжелательным, прагматичным или сентиментальным. И все решения придётся принимать мгновенно, поэтому подумать и всё просчитать у вас не выйдет – так игра пытается заставить вас быть самим собой.
Это, безусловно, умная концепция вовлечения вас в сюжет, но иногда у вас есть иллюзия выбора при отсутствии самого выбора. Например, в одном из моментов игры, вам придётся сражаться с человеком, и это будет битвой без вариантов, хотя логика подсказывает сначала выслушать то, что он хочет вам сказать. Но, уже само наличие таких нюансов говорит о глубине и продуманности игры, её сюжета и диалогов.
В первом сезоне The Walking Dead были определённые нюансы, которых нет во втором – это касается огромного эмоционального потенциала, связанного с необходимостью заботиться о ребёнке, которым, по сути, на тот момент являлась Клементина. Поэтому, в течение всей первой игры вас напрягала необходимость постоянно взвешивать, что лучше сделать для блага всей группы, а что – для конкретного ребёнка.
А для того чтобы вы не становились излишне самодовольны и чрезмерно успокоены, вы постоянно получали намёки и напоминания о том, что Клементина может умереть в любой момент.
А теперь – вы и есть Клементина, и, если вы умрёте, то просто проснётесь снова в мире этой удивительной игры и начнёте уровень сначала.
Кроме того, в первой части игры очень много внимания уделено взаимодействию внутри группы. Та игра, которую мы рассматриваем - это всего лишь первая глава второго сезона, в ней вы, в основном, действуете самостоятельно, а как будут обстоять дела с группой в дальнейшем, мы увидим в последующих четырёх главах.
Так что, перед вами, возможно, и не самое прекрасное начало, но вы видите новых интересных персонажей, зачатки будущих взаимоотношений и конфликтов, и всё это интригует и заставляет с нетерпением ожидать продолжения.