Обзор FIFA Mobile
В этом году, как видите, компания EA решила отойти от своей традиции выпускать ежегодные игры из серии FIFA - мы получили FIFA Mobile, которая теперь будет существовать на постоянной основе и регулярно обновляться. Прошлогодняя FIFA 16, хотя и была реализована весьма качественно, тем не менее, получила достаточно критических отзывов – в основном из-за недостатка контента. В ней было слишком много менеджмента и слишком мало самого футбола.
Разработчики обещали, что в FIFA Mobile ситуация изменится, и это так – самой игры действительно стало больше, но поклонники традиционных футбольных матчей вряд ли будут удовлетворены.
Геймплей новой игры по-прежнему основан на режиме Ultimate Team, который предусматривает выбор игроков более низкого уровня из случайно сформированного ассортимента, создание из них команды, а затем постепенные апгрейды игроков, направленные на повышение их уровня.
Апгрейды становятся возможны благодаря выполнению заданий, несколько напоминающих мини-игры, или через внутриигровые покупки (ну, а что вы хотите, это же ЕА – как же без доната?)
Факт того, что вы не можете сразу, просто и быстро, погрузиться в быструю игру с выбранной командой, конечно, напрягает, если не сказать раздражает.
Вместо этого, вас ждут тренировочные игры - так называемые Live-события, в ходе которых вы будет овладевать навыками ударов, передач и дриблинга, выполнять разного рода задания, вроде пробивания пенальти или проведения мяча через указанные зоны.
Второй из основных режимов игры – Attack Mode, который разработчики анонсировали как базовый для FIFA Mobile. Он позволяет вам управлять своей командой в ходе пошаговых асинхронных матчей с реальными игроками, причём, в защите вы играть не будете – ваша задача состоит в создании только атакующих комбинаций, тогда как за защиту отвечает искусственный интеллект игры.
В этом режиме вы сможете управлять своими футболистами, используя виртуальные кнопки на экране, или же задействовать полуавтоматическое управление в стиле tap-to-pass.
Главная ваша цель в этом режиме – постараться забить как можно больше голов в начале матча, дабы не оставить противнику шансов отыграться. Тактика в режиме атаки выбирается вами – таким способом можно остановиться на том стиле игры, который вам наиболее близок, защитном, атакующем или сбалансированном.
Всё это напомнит геймерам New Star Soccer, хотя и в более упрощённом виде – именно упрощённость сценариев игры и становится, в результате, основным минусом Attack Mode в FIFA Mobile.
Ещё один режим, на котором следует остановиться – режим сезонов или Season mode, предлагающий геймерам менее казуальную, более близкую к настоящему футболу, игру. Этот режим открывается не сразу, а по достижении 8 уровня, и предлагает 20-матчевые рейтинговые игры внутри лиг.
Возможность создания игроками лиг – одна из наиболее интересных в FIFA Mobile, но, к сожалению, добраться до 8 уровня будет не так просто – всему помехой добавленное EA понятие выносливости игрока, которую необходимо накапливать.
Участие в матчах истощает выносливость, а пополнять её можно за очки – так называемые Points.
Очки вы получаете за золото, заработанное в ходе матчей, или же за реальные деньги – традиционная схема, которая не может не мешать нормальному ходу игры и не замедлять её.
Цены во внутриигровом магазине здесь, опять же, привычно для EA, завышены, поэтому зарабатывать на новый набор игроков для своей команды вам придётся долго.
Графика FIFA Mobile, на экране в 5 дюймов смотрится вполне сносно, на планшете хочется выколоть себе глаза, а управление стандартно – виртуальный джойстик в левой части экрана и три кнопки действий в правой. Удачным его, увы, не назовёшь – особо это касается кнопок. Джойстик относительно удобен, а вот о кнопках этого не скажешь – промахнуться, тапая по ним, крайне легко.
Да, FIFA Mobile, довольно сильно преобразилась и первые несколько часов интересна, но, к сожалению, ей не удалось стать тем, о чём так мечтали поклонники мобильного футбола – остаётся надеяться на регулярные апдейты, которые обещают авторы, и на то, что геймплей всё же будет сбалансирован в сторону уменьшения доната.