Обзор Instantion
Instantion завораживает буквально с первого взгляда, помещая игрока в удивительный, полный загадок мир, подсвеченный неоном. Эта игра успешно сочетает в себе элементы паззлера и платформера, объединяя их в увлекательный процесс, где ваши перемещения чередуются с размышлениями, причём и того, и другого будет в меру.
Внешне Instantion выглядит очень стильно и лаконично: неоновые контуры на чёрном фоне, геометрические формы и ничего лишнего. Ваш персонаж путешествует по уровням этого футуристического мира в поисках выхода, расположенного где-то за рядами невероятных препятствий, в изобилии разбросанных по игровому миру. Каждый уровень предлагает вам уникальную систему платформ, мостов, переходов и провалов, через которые нужно перебраться, чтобы дойти до некого портала, означающего завершение этого этапа и начало следующего.
Буквально после первой пробежки по начальному уровню вы поймёте, что многие платформы расположены слишком высоко, и добраться до них почти нереально, что ваше падение в яму ведёт вас в тупик, а ситуация выглядит безнадёжной. Но решение проблемы существует, и звучит оно коротко : "клоны".
Это и есть ключевая особенность игры - возможность клонирования своего персонажа. Всего вы можете создать трёх клонов своего героя, и заставить их действовать вместо вас именно там, где вы бессильны. Так например, в случае невозможности допрыгнуть до платформы или перебраться через провал, клоны станут просто находкой.
Клонировать себя, оказывается, очень просто: главное - коснуться пальцем экрана и дождаться пока появится прорисованная траектория перемещения. После этого, в выбранном вами месте появится ваш двойник, который не будет самостоятельной единицей - он станет полностью повторять ваши действия, отзываясь на касания экрана. В этом и заключается сложность игры: координировать собственные движения с движениями клонов таким образом, чтобы ваш персонаж мог продвигаться вперёд.
Все препятствия в Instantion вполне проходимы, даже если поначалу вам будет казаться, что персонаж находится в тупике. Именно клоны помогут вам избежать безвыходных ситуаций: с помощью собственных копий вы сможете нажимать на кнопки и платформы, которые убирают стены, освобождают проходы, выдвигают мосты и опускают барьеры.
Таким образом, клоны расчистят вам путь к выходу, но понять логику ситуации и последовательность ваших действий и действий клонов - это будет нелегко. Так что, готовьтесь к мозговому штурму и будьте предельно внимательны - любой неосторожный шаг ведёт вас тот самый тупик, которого вы так опасаетесь.
Что вам действительно поможет - так это точки сохранения. Без них игра былы бы гораздо менее проходима, плюс, эти точки позволяют вам начать этап с чистого листа, без клонов, чтобы выработать новую тактику продвижения вперёд.
Недостаёт этой игре разве что системы подсказок и обучающего уровня - в самом начале Instantion не всегда понятно, что требуется от игрока и в чём суть игровой механики (не касаясь стрелок перемещения и кнопки прыжка - с ними, как раз, всё ясно). Подсказки не помешали бы на более сложных уровнях, где головоломки становятся несколько утомительными.
О качестве графики в Instantion мы уже упоминали, а, что касается звукового оформления, то оно реализовано не менее стильным и лаконичным, придавая игре атмосферу завершённости.